Наталья Алексеевна Макеева
Конспект интегрированного занятия для детей старшего возраста «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие для детей старшего возраста
-Ребята, перед вами картинки-самолет, ракета, парашют, дирижабль, птица, есть ли связь между ними? (ответы детей) Их объединяет то, что они все выполняют действие полета.
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей старшего возраста „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Но говорить мы сегодня будем не о воздушном транспорте, а о птицах. О каких, вам подскажут разрезные картинки (дети собирают пазлы птиц и приходят к выводу, что это зимующие птицы). Так о каких птицах пойдет речь? Правильно, о зимующих птицах. Почему их называют «зимующие»? (ответы детей). Птицы, которые остаются с нами на зиму называются «зимующие», им не страшен холод, но они опасаются голода. Птицы умирают не от мороза, а от нехватки пищи. Поэтому,люди должны особое внимание уделять их подкорму. Мы видим птиц каждый день и не обращаем внимание на то, какую пользу они приносят.
Давайте назовем птиц, которые радуют нас зимой (ответы детей-синица, снегирь, клест, дятел, голубь, воробей, сорока, сойка, щегол, филин, кедровка, свиристель, совы).
Посмотрите, у меня на столе разные птицы и два домика- солнышко и снежинка. Ваша задача -помочь добраться птицам до своего жилища. Расскажите, почему некоторых вы отправили к «солнышку», а других к «снежинке»( «солнышко»- перелетные птицы, а «снежинка»-зимующие).
-Правильно вы определили, давайте опишем птицу, согласно алгоритму (ТРИЗ «Карусель»). Каждый выберет понравившуюся птицу и согласно схеме расскажет о ней-цвет, форма, размер и т. д.
Круги Лулия нам помогут определить, чем питается каждая из птиц.
(В процессе рассказа детей о птицах, вспомнить стихотворение С. Маршака «Где обедал воробей» и проинсценировать его).
А вам расскажу о птице КЛЕСТ. Почему именно о ней? Потом, что эта птица отличается от других тем, что высиживает своих птенцов зимой. В трескучий мороз, у клеста появляется потомство. Чтобы они не замерзли, гнездо клеста очень глубокое и утепленное. Кормит своих птенцов мама-клест -«еловой кашицей», измельчая в клюве и смачивая слюной еловые зерна.
У меня в руках тоже яйцо, не клеста конечно, а Колумбово. Вам необходимо согласно схеме собрать свои фигурки (или второй вариант- из геометрической формы овал превратить их в какие то предметы-шар, арбуз, дыня, улитка, третий- из геометрических фигур собрать какую-то фигуру).
Пока мы свами собирали фигурки, к лесным птицам в гости пришли домашние и хозяйка запуталась и не знает, где какая. Предлагаю помочь ей и обвести в красный кружок всех домашних, а в синий- остальных (дети выполняют задание).
Раз мы всех определили, предлагаю покормить птиц и сделать для этого кормушки.
Творческое занятие «Кормушка»(из палочек для мороженого конструируем домик и делаем птиц оригами).