Татьяна Шелепова
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Будь добрей и мир станет светлей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека.
2. Учить подбирать подходящее слово, согласовывать его с другими словами в предложении.
3. Формировать умение подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме.
4. Формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребёнка к окружающей природе, к себе и людям как к части природы
Развивающие:
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей средней группы „Будь добрей и мир станет светлей“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
1. Развивать умение отмечать плохое от хорошего; поощрять стремление детей совершать добрые поступки.
2. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность) навыки культурного общения со сверстниками, добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи. 3. Развивать логическое мышление, познавательную сферу.
3. Закрепить представление детей о характерных признаках осени.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям.
2. содействовать улучшению поведения ребенка.
3. Воспитывать у детей любовь к родной природе, способность воспринимать и глубоко чувствовать ее красоту, умение бережно относиться к растениям и животным.
4. Воспитывать эстетическое чувство.
Предварительная работа:
Беседы с детьми на тему доброта, рассматривание иллюстраций хороший и плохой поступок. Рассказ воспитателя о доброте, добрых людях; отгадывание загадок, чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит», сюжетно-ролевая игра «Семья». Беседы: о правилах поведения на природе,"Кто живет в лесу?"
Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие","Познание","Социально-коммуникативное развитие","Физическое развитие","Художественно эстетическое развитие"
Материал и оборудование:
Деревья :березки, елочки; пенечки. осенние листья, корзинка с шишками, игрушки: зайчика,медведя,белки,лисы.
Ход НООД:
1. Организационный момент.
(Дети заходят в группу под музыку «Дружба»).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся и пожелаем им доброго утра!
Дети здороваются.
Саша и Вика знают стихотворения и хотят их вам рассказать.
Вика: Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Саша: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро - улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час»
Доброта — она на веки
Украшенье человека…
Воспитатель: Ребята, в этом стихотворении говорится о доброте.
Воспитатель: Доброта – это наше ласковое слово, улыбка подаренная людям, хорошие поступки, любовь к живой природе, настроение, любовь к своим близким, забота о них. Доброта-это одно из человеческих качеств человека. У людей много качеств,есть хорошие и плохие. Доброта -это хорошее качество. А как вы думаете,доброту можно увидеть, имеет она цвет и запах? (ответы детей) А прикоснуться к ней? (ответы детей)
Воспитатель: Доброта может проявляться в поступках человека, в его действиях по отношению к окружающим.
А как вы ребята понимаете, что такое доброта? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята подумайте и скажите, какого человека можно назвать добрый? (ответы детей)
2. Основная часть.
Воспитатель: А сейчас ребята я вас приглашаю на прогулку в Страну Доброты, где живут вежливые,добрые, ласковые слова и хорошие и добрые поступки. И пойдем мы туда по дорожке из осенних листьев. Посмотрите ребята,куда нас привела дорожка, на лесную полянку.
Что мы видим на полянке?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно листочки. А листья какие? (ответы детей)
Какое сейчас время года? (ответы детей)
А какая погода на улице? (ответы детей)
Воспитатель: Что бы нам согреться,и настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, вспомним все добрые и ласковые слова, и передадим друг другу, ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце.
Дети называют добрые слова.
Воспитатель: Почувствовали, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта.
Воспитатель обращает внимание детей на лесных жителей, которые прибежали на полянку и предлагает с ними поздороваться и назвать их ласково.
Воспитатель: :Ребята посмотрите на полянку прибежали лесные жители,давайте с каждым из них поздороваемся и назовем их ласково.
Дети здороваются,называют их ласково.
Воспитатель обращает внимание на зайчика под деревом.
Воспитатель: Ребята,посмотрите а зайчик,что-то грустит.
Зайчик сообщает о том, что в лесу кто-то мусорит и ломает ветки. у зайчика есть картинки с хорошими и плохими поступками, но он их перепутал
Давайте поможем зайчику,сделаем доброе дело,поможем разобраться с хорошими и плохими поступками.
Воспитатель: Все подойдем к доске возьмем картинки. С хорошими поступками картинки нужно отнести на пенек с радостным смайликом, а картинки с плохими поступками с грустным смайликом.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы,вы правильно справились с заданием,помогли зайчику, сделали доброе дело. Посмотрите зайчик перестал грустить.
А давайте зайчика пригласим потанцевать с нами.
Звучит песня Зайцы встали по порядку, зайцы делают зарядку.
Дети танцуют.
Воспитатель: Зайчику очень понравилось, как вы танцевали, что он хочет с вами еще поиграть.
дидактическое упражнение «Доскажи словечко».
Воспитатель-: Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте.
Мишка зайчику сосед, скажет он ему…Привет.
А его сосед ушастый отвечает: «Мишка. здравствуй!»
Если наступил на ножку, хоть случайно, хоть немножко,
Сразу говорите:…Простите!
Или лучше…Извините.
Кошечка чихнула снова, скажем мы ей… Будь здорова!
Трясогузка с бережка уронила червячка
И за угощенье рыба ей пробулькала…Спасибо!
Другу уходить пора – скажем мы ему…Пока!
Каждый скажет на прощанье, уходя всем…До свиданья!
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились!
Воспитатель: Зайчик хочет поблагодарить вас и сказать спасибо за то, что вы ему помогли, сделали доброе дело. Он приготовил вам подарок от лесных жителей (корзинка с яблоками и шишками).Шишки для поделок,а яблоки для угощения.
Воспитатель: А теперь нам пора прощаться с лесными жителями и возвращаться в группу. Давайте скажем до свидания.
Дети с воспитателем возвращаются в группу по дорожке из осенних листиков.
Итог занятия :
Воспитатель: Ну вот мы и пришли в детский сад. Понравилось вам наше путешествие? (ответы детей)
Кого мы с вами встретили (ответы детей)
Воспитатель: Как можно их назвать одним словом (ответы детей)
Воспитатель: А как мы с вами животных называли? (ответы детей)
Воспитатель: Какое доброе дела сделали (ответы детей)
Воспитатель: Вы сегодня были очень умные,веселые,дружные, находчивые. Я надеюсь что вы будете совершать только добрые,хорошие поступки,будем говорить только добрые и вежливые слова.
Воспитатель: А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем им до свидания. На память о нашей встрече мы хотели бы подарить вам вот такие сувениры в виде солнышка, пусть оно напоминает вам о том, как важно дарить окружающим людям добро и тепло.