Анна Кузнецова
Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Здравствуй, лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Здравствуй, лето!»
Автор: Кузнецова Анюта Валерьевна, воспитатель МАДОУ №7 г. Чебоксары
Цель: ознакомить детей с характерными признаками лета.
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста „Здравствуй, лето“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Задачи: формировать представления о лете, развивать умение внимательно слушать взрослого и отвечать на вопросы, обогащать активный словарь, становление эстетического отношения к окружающему миру, вызывать у детей интерес к природе, умение видеть её красоту, продолжать знакомить с техникой рисования тычком.
Материалы: иллюстрации, бумага тонированная, гуашь, кисти, стаканчики с водой, палитры.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение и подумайте, какому времени года она посвящена?
Чем пахнет лето?
Тёплым дождиком, клубникой.
Пахнет лето огурцами
И душистыми цветами,
Серебристою рыбёшкой,
И прохладною окрошкой.
Лето пахнет синим морем,
Хвойным лесом, чистым полем,
Яблоками и грибами,
И созревшими хлебами.
А ещё пчелиным мёдом,
Увлекательным походом,
Мятой, клевером, полынью,
Ароматом груш и дыни.
Много запахов у лета,
Не расскажешь до рассвета,
Лето очень вкусное
И ничуть не грустное.
Воспитатель: О чем говорится в стихотворении?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы догадались, что это стихотворение о лете?
Ответы детей.
Воспитатель: О каких цветах и ягодах говорится в стихотворении?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а вам нравится лето?
Ответы детей.
Воспитатель: А почему вам нравится лето?
Ответы детей.
Воспитатель: А скажите, летом какая обычно бывает погода?
Ответы детей.
Воспитатель: А чем вы любите заниматься летом?
Ответы детей.
Воспитатель: А летом бывает плохая погода?
Ответы детей.
Воспитатель: А какие изменения происходят в природе летом?
Ответы детей.
Воспитатель: А скажите, можно ли летом бегать босиком по траве?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь, я вам предлагаю, отгадать загадки про лето.
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет?
(солнце)
Летит огненная стрела.
Никто ее не поймает:
Ни царь, ни царица,
Ни красная девица.
(молния)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
А он вспорхнул и улетел
(бабочка)
Я капелька лета на тоненькой ножке,
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться.
А имя дала мне родная землица.
(земляника)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
(яблоко)
Молодцы ребята, вы все мои загадки отгадали! Мы с вами потрудились, засиделись, приглашаю вас поразмяться.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Воспитатель: На все мои вопросы вы прекрасно отвечали. Молодцы!
Ребята, а на нашем участке есть грядка? А что растет у нас на этой грядке?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, помидоры, огурцы, картофель, лук, чеснок, петрушка.
А клумбы у нас на участке есть?
Ответы детей.
Воспитатель: А что там растет?
Ответы детей.
Воспитатель: А вы знаете, как называются цветы, которые растут на клумбе?
Ответы детей.
Воспитатель: А где еще растут цветы?
Ответы детей.
Воспитатель: А если мы захотим подарить мамочке букет, можем ли мы нарвать букет на нашей клумбе?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, мы будем любоваться нашими прелестными цветами и мамочек пригласим полюбоваться ими. Рвать цветы, конечно же, нельзя.
А еще ребята во время прогулок на улице, что вы заметили?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, там летают яркие и разноцветные бабочки, в траве свою песенку поет кузнечик, цветы опыляют пчелы.
А сейчас я предлагаю вам нарисовать зеленый, цветущий луг. Но прежде, чем начать нашу работу, нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
“ЛЕТО”
Вот за что люблю я лето?
(Загибаются пальцы по одному на каждый счет)
Раз - Лето солнышком согрето.
Два – в лесу растет трава.
Три – ромашки – посмотри!
А четыре – это лес,
Полный сказок и чудес.
Пять – купались мы опять.
Шесть – пора грибов поесть.
Семь – малины я поем.
Восемь – сено мы покосим.
Девять – бабушка идет,
Землянику нам несет.
Десять – все вокруг в листву одето.
Вот за что люблю я лето!
Воспитатель: Посмотрите, как мы будем рисовать. Перед вами тонированные листы бумаги, опустим тычок в краску, лишнюю снимаем о край палитры, держим тычок прямо, и сделаем небольшой круг. Потом смоем краску и наберем на тычок другой цвет, сделаем таким же образом несколько разноцветных кругов. Затем возьмем тонкую кисточку и прорисуем стебли цветам, листья и травинки. Приступаем к работе.
Воспитатель: Замечательный цветущий луг у нас получился, давайте разместим наши работы на столе и выберем самый красивый.
Воспитатель: Вам понравилось занятие?
Что понравилось больше всего?
А летние месяцы помните?
Как вы думаете, ваши работы понравятся мамам?
Всех благодарю за работы!