Куликова Алёна
Конспект занятия по ФЭМП с палочками Кюизенера для детей среднего дошкольного возраста «Поможем зверятам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
продолжать формировать умение пользоваться палочками.
Задачи:
О:
Учить конструировать из палочек Кюизенера по образцу.
Р:
Развивать умение сравнивать палочки по длине, ориентироваться в пространстве, оперируя понятиями левый, правый.
В:
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с палочками Кюизенера для детей среднего дошкольного возраста „Поможем зверятам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Палочки Кюизенера
- Темочки
Цветные палочки Кюизенера, «Волшебный клубочек», презентация (как приложение к конспекту, посылка и записка, схемы с изображениями домика, лесенки, цветка (по кол-ву детей).
Предварительная работа:
- игры с палочками Кюизенера,
- игры на ориентировку в пространстве.
Ход занятия:
1 часть. Вводная. Мотивация.
Ребята, сегодня утром мне пришла посылка, на ней написано, что она из волшебного леса, в ней был клубок ниток и записка «Помогите нам. Срочно отправляйтесь в волшебный лес. Клубочек вам поможет!». Интересно кто это прислал? Давайте отправимся в лес и узнаем, кому нужна наша помощь. Согласны?
Тогда давайте возьмём в руки волшебный клубочек, закроем глаза и все вместе скажем: «Клубочек, клубочек крутись-вертись, в волшебном лесу очутись». (Встать с детьми в круг)
Вот и волшебный лес, полный заданий и чудес.
Посмотрите, табличка какая-то. Здесь написано:
«Нас в лесу, в глуши найдете,
Сразу нас узнаете,
Если мимо не пройдете,
Загадки отгадаете».
Отгадаем загадки?
1Загадка:
Домик мой уютный – норка,
Здесь сложила зерна горкой.
В шубке серой меховой,
Хвостик тонкий озорной.
На головке крошки-ушки,
Многие зовут Норушкой.
Поскребусь, пока ты спишь,
Ведь, недаром, же я – (мышь)
2 загадка:
Кто в берлоге до весны.
Днем и ночью смотрит сны? (медведь)
И 3 загадка:
Под кустами, ёлками, катится клубок с иголками (еж)
А вот и они! Ребята, давайте поздороваемся! Здравствуйте, зверята!
Ребята, Мышонок рассказали мне, что за беда у них приключилась. Хотите узнать? Тогда садитесь скорее на пеньки и слушайте внимательно. (Дети садятся на стульчики).
В лесу в избушке с окошком жили Ежонок, Мышонок и Мишка Косолапый.
Жили они дружно. Ежонок ходил в лес за грибами и ягодами. Мишка Косолапый дрова рубил, воду из колодца носил, а Мышонок дома прибирал, еду готовил. Вот однажды сидели друзья в домике, вдруг подул сильный ветер и сломал домик. Еле успели из него выскочить Мышонок, Ежонок и Мишка Косолапый.
Сели они на пенёк и стали думать, что же им дальше делать. Думали, думали и решили построить новый дом, лучше прежнего. Но строить они не умели, вот и попросили нас о помощи. Поможем им, ребята? Конечно, поможем! Мы с вами построим новый дом для наших лесных друзей, строить мы будем из цветных палочек. Согласны?
2 часть. Основная.
Ежонок хочет, чтобы у домик у них был точь-в-точь как прежний.
Строить дом для зверей вы будите по схемам, которые лежат перед вами.
Ребята, давайте посмотрим, что есть у домика (стены, крыша, окно). Из чего мы будем строить? Правильно, из палочек.
Посмотрите внимательно, какие палочки мы должны использовать при строительстве дома. Начинаем работу. (Дети строят дом из палочек).
Молодцы, быстро дом построили! А теперь давайте немного отдохнем!
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять. Будем строить и играть. (Дети выполняют прыжки на месте).
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх).
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу – сомкнуть руки над головой).
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед).
Будут гости приезжать (вращают воображаемый руль перед грудью).
В нашем доме отдыхать (кладут голову на ладошки и закрывают глаза).
Домик для зверей мы построили, но им очень неудобно заходить в дом, так как нет ступенек. Мы должны помочь Ежонку, Мышонку и Мишке Косолапому и построить для них ступеньки.
Игра «Построй ступеньки»
Нужно построить ступеньки, с правой стороны дома - для подъёма, с левой - для спуска. Всего будет по 5 ступенек, справой и с левой стороны. Начинаем строительство.
Построили ступеньки, а теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.
Сколько надо было построить ступенек? (Ответы детей)
Давайте проверим. (Считаем ступеньки).
Молодцы, и с этим заданием справились. Какой красивый дом получился!
Ребята, Мышонок, Еж и Мишка Косолапый очень хотят на новоселье пригласить гостей. Только они боятся, что гости не смогут их домик в лесу найти. Давайте из палочек построим дорожку. По этой дорожке все смогут дойти до домика друзей, никто не заблудится.
Но наши друзья, стали между собой спорить, какого цвета будет дорожка. Мышонку понравилась розовая дорожка, Ежику белая, а Мишке Косолапому дорожка голубого цвета.
У вас должна быть построена одна дорожка, а какого она будет цвета, вы должны выбрать сами: голубого, белого или розового.
Вот. Дорожку до лесного домика мы построили, теперь можно и гостей звать. Мишка Косолапый с Мышонком пошёл на лесную почту отправлять приглашение. А Ежонок решил цветы посадить. Давайте мы ему поможем вскопать клумбу для цветов и цветы посадить.
Пальчиковая гимнастика «Копаем-сажаем»
Воспитатель: Ребята, клумбы мы вскопали и цветы посадили. Ежонок тоже клумбу вскопал, а цветы не посадил. Ребята, давайте мы поможем Ежонку цветы на его клумбу посадить. Согласны? Хорошо, тогда приступим!
Игра «Посади цветок» (выложить цветок из палочек по схеме)
Посмотрите, внимательно, что вы видите? Правильно, это цветок.
Вы должны сделать из палочек такой же цветочек. Скажите, палочки какого цвета вам понадобятся? (Ответы детей) Правильно. Приступайте к заданию.
Молодцы, дорожку до лесного домика мы построили. Цветы на клумбе посадили. Ежик и Мышонок радостные, а Мишка Косолапый почему то расстроенный. Он получил телеграмму от своих лесных друзей, они получили от него приглашение, но ехать им не на чем. Я думаю, мы с вами, сможем помочь им.
Игра «Поезд»
Посмотрите, у нас есть поезд, а вагончики вы должны прикрепить сами из цветных палочек. Соберите состав из палочек-вагонов от самой короткой до самой длинной. Вагонов должно быть всего 3.
Воспитатель:
-Сколько всего вагонов у поезда? Ответы детей.
- Какой по порядку стоит вагон голубого цвета?
-Вагон, какого цвета стоит второй?
-Какой по порядку вагон стоит между белым и голубым?
-Сколько пассажиров, смогут сесть в первый вагон?
-Сколько пассажиров, смогут сесть в третий вагон?
-Как вы это узнали?
Молодцы!
Вагончики весёлые бегут, бегут, бегут…
Их круглые колёсики всё «тук», да «тук».
3 часть. Заключительная.
Зверята благодарят вас за помощь и дарят на память волшебный клубочек. А нам пора возвращаться домой! Давайте возьмём в руки волшебный клубочек, закроем глаза и все вместе скажем: «Клубочек, клубочек крутись-вертись, снова дома очутись». Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось? Чем мы сегодня занимались? Что нового вы сегодня узнали? Молодцы, ребята! А нам пора на прогулку!