Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Закладка для книги»

Федотова Любовь Викторовна
Конспект занятия по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Закладка для книги»

на тему «Закладка для книги»

В группу входит Буратино, в руках у него большая книга.

Буратино: Здравствуйте, ребята!

(ответ детей)

Воспитатель: Здравствуй, Буратино. Какая у тебя красивая книга, ты уже умеешь читать? Вот молодец!

Буратино: Да что вы, нет. Я пока выучил только несколько букв: А, О, У, И…Эту книгу сделала Мальвина и подарила мне. Она называется «Расскажи сказку по картинкам». Ребята, а вы любите сказки?

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста „Закладка для книги“» размещена в разделах

(ответы детей)

Буратино: В этой книге очень много красочных иллюстраций к разным сказкам. Смотрите, я покажу вам свою любимую сказку.

(Быстро листает книгу)

Буратино: Ну вот, здесь столько иллюстраций, теперь долго придётся искать мою сказку… (грустит, листая книгу)

Воспитатель: Подожди, Буратино! Просто ты забыл применить одно из правил обращения с книгой.

Буратино: Что? И тут надо правила знать и учить?

Воспитатель: Конечно, ребята, давайте расскажем Буратино о правилах обращения с книгами.

(Воспитатель показывает иллюстрации «Правила обращения с книгой для

дошкольников», а дети называют их).

1. Не брать книгу грязными руками!

2. Не смотреть книгу на полу!

3. Не рисовать в книге!

4. Не вырывать страницы!

5. Нельзя вырезать картинки!

6. Пользоваться закладкой для книг!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какое правило Буратино не выполнил?

(ответы детей)

Буратино: Спасибо, дорогие ребята. Я запомню эти правила обращения с книгой. Только что такое закладка я не знаю…

Воспитатель: Закладка- это изделие, предназначенное для вкладывания между страницами книги, чтобы быстро находить место, на котором прервано чтение или к которому надо вернуться.

Буратино: (задумчиво, чешет голову) А я не сделал закладку, поэтому не смог быстро найти свою любимую сказку…Ребята, а где можно взять закладку?

(ответы детей)

Воспитатель: Закладки бывают разные; сшитые из ткани и украшенные бусинками, сплетённые из верёвочек и лент, сделанные из бумаги в технике оригами, выполненные в виде аппликации. Закладки могут иметь разную форму и цвет.

Буратино: И даже форму золотого ключика?

Воспитатель: Думаю…да! Вы как думаете, ребята?

(ответы детей)

Физминутка.

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

На носочки нужно встать.

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам нарисовать закладку в виде золотого ключика.

Дети выбирают материал для творчества самостоятельно: гуашевые или акварельные краски, восковые мелки или цветные карандаши. На столах разложить шаблоны ключика, листы синего, голубого цвета разных размеров. Детям старшего возраста предложить изготовить аппликацию. Дети могут сделать закладку по своему желанию.

(Буратино тем временем, находит нужную страницу в своей

книге, может оставить одну из закладок)

Буратино: Спасибо вам ребята! Теперь я знаю, что такое закладка для книг. Я дарю вам свою книгу. Пусть ваши «Золотые ключики» помогут вам освоить интересный, познавательный мир книги. До свидания!

(уходит)

Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? Что он приносил? (ответы детей).

Скажите, а для чего нужна закладка? Теперь вы знаете какие бывают закладки для книг и сможете дома о них рассказать своим родителям, поделиться с друзьями. Вам было интересно?

(ответы детей)

Воспитатель: В книгах я живу, ребята и скажу вам не тая,

Вы страницы не листайте, открывайте там, где я!

Публикации по теме:

Дидактический материал по познавательному и речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у сказки»Дидактический материал по познавательному и речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Дидактическое пособие для детей «В гостях у сказки» Назначение пособия • Развивать умение располагать в правильной последовательности.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Закладка для книги» по мотивам городецкой росписиКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Закладка для книги» по мотивам городецкой росписи Цель: -продолжать знакомить с историей возникновения Городецкого промысла; -развивать интерес и любовь к народному творчеству; -развивать.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Почему нужно есть овощи» Конспект НОД по познавательному развитию для детей среднего возраста "Почему нужно есть овощи!" Цель: Формирование представления детей.

Конспект НОД по познавательному развитию «Я имею право на имя…» для детей среднего дошкольного возраста МКДОУ «Детский сад №3 «Улыбка» г. Калача-на-Дону Волгоградской области. Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Я имею.

Конспект ООД по познавательному развитию «Играем — профессию выбираем!» для детей среднего дошкольного возраста Цель: обмен опытом и технологиями по социализации и ранней профориентации дошкольников. Задачи: совершенствовать и конкретизировать представления.

Конспект ООД по познавательному развитию «Все профессии важны!» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Расширять представления детей о мире профессионального труда. Задачи: Развивать внимание, память, мышление, восприятие,.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию по теме «Мебель» Конспект занятия для детей среднего возраста по познавательному развитию Тема «Мебель» Автор – воспитатель МКДОУ№ 6, город Сегежа, р. Карелия.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами в подготовительной к школе группе «Закладка для книги «Ракета»Конспект занятия по конструированию в технике оригами в подготовительной к школе группе «Закладка для книги «Ракета» Конспект занятия по конструированию (техника оригами) в подготовительной к школе группе. Тема «Подарок для папы закладка для книги - ракета».

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Почему стакан не разбился?» Конспект занятия по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста Тема занятия: Почему стакан не разбился? Цель: Формирование.

Конспект занятия в старшей группе на тему «Закладка для книги «Городецкий цветок»Конспект занятия в старшей группе на тему «Закладка для книги «Городецкий цветок» Конспект занятия в старшей группе на тему: «Закладка для книги» («Городецкий цветок») Цель: продолжать знакомство с народными промыслами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Закладка для книги»
Опубликовано: 4 января 2019 в 15:58
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД