Федотова Любовь Викторовна
Конспект занятия по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Закладка для книги»
▼ Скачать + Заказать документы
на тему «Закладка для книги»
В группу входит Буратино, в руках у него большая книга.
Буратино: Здравствуйте, ребята!
(ответ детей)
Воспитатель: Здравствуй, Буратино. Какая у тебя красивая книга, ты уже умеешь читать? Вот молодец!
Буратино: Да что вы, нет. Я пока выучил только несколько букв: А, О, У, И…Эту книгу сделала Мальвина и подарила мне. Она называется «Расскажи сказку по картинкам». Ребята, а вы любите сказки?
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста „Закладка для книги“» размещена в разделах
- Закладка для книг. Мастерим своими руками
- Книга. Все материалы по теме книг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
(ответы детей)
Буратино: В этой книге очень много красочных иллюстраций к разным сказкам. Смотрите, я покажу вам свою любимую сказку.
(Быстро листает книгу)
Буратино: Ну вот, здесь столько иллюстраций, теперь долго придётся искать мою сказку… (грустит, листая книгу)
Воспитатель: Подожди, Буратино! Просто ты забыл применить одно из правил обращения с книгой.
Буратино: Что? И тут надо правила знать и учить?
Воспитатель: Конечно, ребята, давайте расскажем Буратино о правилах обращения с книгами.
(Воспитатель показывает иллюстрации «Правила обращения с книгой для
дошкольников», а дети называют их).
1. Не брать книгу грязными руками!
2. Не смотреть книгу на полу!
3. Не рисовать в книге!
4. Не вырывать страницы!
5. Нельзя вырезать картинки!
6. Пользоваться закладкой для книг!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какое правило Буратино не выполнил?
(ответы детей)
Буратино: Спасибо, дорогие ребята. Я запомню эти правила обращения с книгой. Только что такое закладка я не знаю…
Воспитатель: Закладка- это изделие, предназначенное для вкладывания между страницами книги, чтобы быстро находить место, на котором прервано чтение или к которому надо вернуться.
Буратино: (задумчиво, чешет голову) А я не сделал закладку, поэтому не смог быстро найти свою любимую сказку…Ребята, а где можно взять закладку?
(ответы детей)
Воспитатель: Закладки бывают разные; сшитые из ткани и украшенные бусинками, сплетённые из верёвочек и лент, сделанные из бумаги в технике оригами, выполненные в виде аппликации. Закладки могут иметь разную форму и цвет.
Буратино: И даже форму золотого ключика?
Воспитатель: Думаю…да! Вы как думаете, ребята?
(ответы детей)
Физминутка.
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
На носочки нужно встать.
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам нарисовать закладку в виде золотого ключика.
Дети выбирают материал для творчества самостоятельно: гуашевые или акварельные краски, восковые мелки или цветные карандаши. На столах разложить шаблоны ключика, листы синего, голубого цвета разных размеров. Детям старшего возраста предложить изготовить аппликацию. Дети могут сделать закладку по своему желанию.
(Буратино тем временем, находит нужную страницу в своей
книге, может оставить одну из закладок)
Буратино: Спасибо вам ребята! Теперь я знаю, что такое закладка для книг. Я дарю вам свою книгу. Пусть ваши «Золотые ключики» помогут вам освоить интересный, познавательный мир книги. До свидания!
(уходит)
Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? Что он приносил? (ответы детей).
Скажите, а для чего нужна закладка? Теперь вы знаете какие бывают закладки для книг и сможете дома о них рассказать своим родителям, поделиться с друзьями. Вам было интересно?
(ответы детей)
Воспитатель: В книгах я живу, ребята и скажу вам не тая,
Вы страницы не листайте, открывайте там, где я!