Татьяна Чибирнова
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию по теме «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей среднего возраста по познавательному развитию
Тема «Мебель»
Автор – воспитатель МКДОУ№ 6, город Сегежа, р. Карелия
Татьяна Чибирнова
Цель: формирование у детей обобщающего понятия «мебель».
Задачи:
- расширить представление детей о разнообразии мебели;
- уточнить представление о назначении мебели;
- активизировать речь детей, расширить словарь по данной теме;
- развивать познавательную активность дошкольников.
Публикация «Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию по теме „Мебель“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Оборудование: Презентация (прилагается, картинки «Мебель», счётные палочки для каждого ребёнка.
Ход занятия
Слайд 1
Организационный момент
Дети выполняют движения по тексту:
Целый день тук да тук, (стучим кулачками)
Раздаётся громкий стук!
Строим дом, дом большой, (хлопки)
И с крылечком и с трубой!
Будет жить в доме том (сжимаем-разжимаем пальцы)
Наш любимый, милый гном!
Взрослый: Ребята, мы построили красивый дом для гномика. Давайте заглянем внутрь домика – зайдем в гости!
Слайд №2
Основная часть
Взрослый: Ребята, посмотрите внимательно – что-то не так в домике гнома, чего-то не хватает. Оказывается гномику не на чем сидеть. А на чем можно сидеть?
Дети: Сидеть можно на стуле.
(появляется стульчик)
Взрослый: На чем ещё можно сидеть?
Дети перечисляют – взрослый ставит на мольберт картинки (стул, табурет, диван, кресло)
Взрослый: Ребята, а на что же гномику поставить тарелку и чашку?
Дети: Тарелку и чашку можно поставить на стол.
(появляется стол)
Взрослый: Ребята, стол может быть обеденный – чтобы за ним есть, письменный – чтобы за ним писать и рисовать, компьютерный – чтобы за ним заниматься на компьютере.
Взрослый ставит картинки на мольберт.
Взрослый: Ребята, а куда же гномику убрать свои вещи?
Дети: Вещи можно убрать в шкаф.
(появляется шкаф)
Взрослый: Правильно. Шкаф может быть платяной – для одежды, книжный – для книг.
Взрослый ставит картинки на мольберт.
Взрослый: Ребята, а на чём же гномик будет спать?
Дети: Спать можно на кроватке.
(появляется кровать)
Взрослый ставит картинку на мольберт.
Взрослый: Ребята, все эти предметы можно назвать одним словом «мебель».
Дети повторяют.
Взрослый: Ребята, оглянитесь вокруг и назовите мебель в нашей группе.
Дети называют мебель.
Физминутка
Проводится подвижная игра по желанию детей.
Слайды №3, 4, 5, 6.
Взрослый: Ребята, предлагаю сделать мебель из палочек.
(рассматриваем каждую картинку, называем детали мебели, считаем количество палочек, собираем).
Слайд № 7
Заключительная часть
Взрослый: Ребята, гномик очень рад, что вы расставили в его домике мебель – теперь ему есть на чем сидеть, спать, куда складывать вещи.
- назовите мебель, на которой сидят?
- назовите мебель, за которой можно обедать или рисовать?
- назовите мебель, на которой спят?
- назовите мебель, куда можно убирать вещи?