Лучший педагог года

Конспект занятия по коммуникации для детей среднего дошкольного возраста «Кот Тюпа»

Людмила Заселятина
Конспект занятия по коммуникации для детей среднего дошкольного возраста «Кот Тюпа»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание.

Связная речь: Формировать умение детей коллективно составлять рассказ по серии сюжетных картин, давать ему точное название, учить оценивать содержание рассказа, правильность построения предложений, использовать в речи красивые слова и выражения

Грамматический строй речи: Закреплять умение определять род имен существительных.

Звуковая культура речи: Учить находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях.

Публикация «Конспект занятия по коммуникации для детей среднего дошкольного возраста „Кот Тюпа“» размещена в разделах

Словарь: развивать умение сравнивать внешний вид и поведение животных (кот и мышь, подбирать точно слова для характеристики действий (активизация глаголов, пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями, совершенствовать диалогическую речь. Закреплять умение подбирать слова, обозначающие действия предметов. Закрепить умение подбирать определения к словам бумага и мех.

Обучающая: Формировать умение отгадывать мнемодорожки.

Познавательная: Выяснить, как кошка языком чистит себе шерстку.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Отгадай загадку».

Воспитатель выставляет на доску мнемодорожку.

Воспитатель: Мы уже играли в такую игру и сами придумали значки, по которым можем определить какое слово здесь зашифровано. Почему изображен дом? (домашнее животное). Что означает вторая клетка? (тело покрыто шерстью). 4 линии – ноги животного, лапа – защищается когтями, питается рыбой и молоком, начинается со звука «к», кто же это?

Дети: кот.

Воспитатель: конечно же, это кот.

Воспитатель: А как же тебя зовут? У вас есть имена, а у котов – кличка. Что есть у людей? А у животных? Ребята, а давайте угадаем как зовут кота?

Дети: Мурзик, Васька, Рыжик, Пушок и т. д.

Кот: А вот и не угадали. Кота зовут - Тюпа.

Пальчиковая игра «Кошка»

Точит кошка коготки – царапают коготками коленки

Очень острые они, а кошачьи лапочки – плавно выставляют вперед то одну руку, то другую.

Мягкие, как тапочки.

Спрячет коготки в подушки – широко расставляют пальцы и сжимают их в кулак

И почешет лапкой ушко – гладят рукой ухо

Молочко попьет из миски – делают из рук «миску» и подносят ее ко рту

Наша ласковая киска – гладят руки

Воспитатель: Тюпа принёс вам игру, хотите поиграть? Она называется домики.

Игра «Домики».

Необходимо определить род имён существительных.

Дети расставляют карточки в соответствующие домики.

Воспитатель: Раз уж Тюпа пришел к нам в гости, то давайте поиграет с ним. Вставайте в круг и приготовьте руки.

Игра называется: «Что умеет»

Воспитатель: Что любит делать кот?

Дети: Лазать по деревьям, лакать молоко, царапаться, мурлыкать, спать, тереться о ноги и т. д. (с имитацией движениями).

Воспитатель: А как умываются коты?

Дети: С помощью языка.

Воспитатель: А хотите узнать, как это происходит? Тогда проходите за столы.

Опыт: Как кошка языком чистит себе шерстку».

Воспитатель: Возьмите в руки кусок бумаги, потрогайте ее и скажите какая она?

Дети: Жесткая, шершавая, неровная, колючая и т. д.

Воспитатель: Правильно она очень шершавая. Эта бумага похожа на язык кошки. Теперь возьмите простой карандаш и хорошенечко потрите им о свой палец. Вот так. Представим, что это лапка кошки. А теперь возьмем кусочек бумаги и потрем им о грязный палец, как кошка языком. Что произошло? Рука стала чистой, т. к. шершавый язык стер всю грязь с кожи.

Возьмите пожалуйста комочек пуха, потрогайте его. Какой он?

Дети: Мягкий, теплый, гладкий и т. д.

Воспитатель: Конечно, кусочек пуха похож на шерсть кошки. Кошка должна еще ее причесывать, чтобы не было комков. Потрите куском бумаги о пух. Посмотрите на бумагу, что вы видите?

Дети: на бумаге остался пух.

Воспитатель: Правильно, так кошка удаляет ненужные волоски со своей шерсти.

Воспитатель: а ещё кошка любит ловить мышей, так?

Игра «Кот и мыши»

Выбирается кот, он говорит слова: я – красивый рыжий кот,

У меня пушистый хвост

Мышек очень я люблю,

Их ловлю, ловлю, ловлю.

«Мышки» поют колыбельную коту: спи, усни, спи, усни, кот пушистый отдохни!

«Мышки» бегают на носочках, под удар бубна, кот просыпается и ловит мышей.

Рассматривание серии картинок «Как мышка перехитрила кошку»

На стенде одна картина из серии «Как мышка перехитрила кошку». Воспитатель обращается к детям с вопросами:

- Что здесь необыкновенного? (То чего в жизни не бывает. Мышь играет в воздушный шарик)

Какая мышь? (маленькая, веселая, нарядная, красивая, добрая, чудесная, опрятная)

А что она делает? (играет в шар, подбрасывает его, подпрыгивает, ловит шар)

А шар какой? (синий, легкий, воздушный, прозрачный, красивый, блестящий, тонкий)

А где мышка нашла шар? (на тропинке, подарили, под кустиком, в траве, купила в магазине)

Мышка подбрасывала шар и говорила. Что же говорила? (Ах! Какой ты красивый, как мне нравится с тобой играть. Ты прозрачный как зеркало, мне все видно сквозь тебя, ты легкий как облачко на небе)

Где играла мышка? (На полянке, лужайке)

Какая полянка (лужайка? (Земляничная, зеленая, солнечная)

Воспитатель переходит к следующему сюжету, т. е. вывешивает вторую картину.

Но мышка, играя с шариком, не замечает, что за ней из-за кустов подглядывает кот.

Какой кот? (большой, лохматый, хитрющий, пушистый, зеленоглазый, здоровый, толстый, злой, разъяренный, голодный, быстрый, радостный)

Что делал здесь кот (охотился, наблюдал, подглядывал, подсматривал)

Что думал кот глядя на мышь? (Ага! Сейчас, ты мне попадешься в лапы. Допрыгаешься скоро я тебя проглочу. Эх, ты, бестолкова, скоро я тебя проглочу.)

Но вдруг мышка услышала за спиной, как хрустнула ветка (услышала шорох, быстро оглянулась и увидела кота, который приготовился к прыжку. Мышка с испугу спряталась за шарик. Какая здесь мышка? (сообразительная, находчивая, быстрая). А кот прыгнул и от неожиданности остановился: мышки не было. Кот посмотрел на шарик и что он увидел и подумал? (Как мышка попала в шарик) Разъяренный кот со всей силы хлопнул по шару и что же случилось? (шар лопнул, разлетелся) А что же кот? (От неожиданности он испугался, закричал, присел на лапы от испуга и закричал) Что он закричал? (Помогите, спасите, боюсь и бросился прочь)

Воспитатель переходит к последнему сюжету. А где же мышка? (А мышка убежала к себе в норку). Какая здесь мышка и что кричит коту? (Веселая, гордая, счастливая, перехитрила кота и осталась жива. Так тебе и надо! Больше не будешь за мной гоняться! Как ловко я тебя перехитрила! Какой ты глупец) Какое бы название вы дали всей серии картинок? (Кот и мышка. Умная мышка.)

Воспитатель: Тюпе очень понравилось с вами общаться, и он принёс вам подарочки.

Хотите посмотреть? (в коробке воздушные шарики)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Барыня-капуста» Ход ООД Дети заходят в группу Цель: Приобщение детей к русскому народному фольклору. Образовательные: - прививать детям интерес и любовь.

Конспект занятия по ЗОЖ для детей среднего дошкольного возраста «Поможем Петрушке» «Поможем Петрушке» с использованием современной образовательной технологии «Песочная терапия»[/b] Цель: Формирование представлений о правилах.

Конспект сюжетно-игрового занятия «В лесу» для детей среднего дошкольного возраста Цель: развитие творческой двигательной активности, воображения, моторики, речи. Задачи: - совершенствовать двигательные умения и навыки.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «День космонавтики» для детей среднего дошкольного возраста Цели: Познакомить детей с историей возникневения праздника День космонавтики. Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне. Словарь:.

Конспект занятия по развитию речи «Волшебница вода» для детей среднего дошкольного возраста Конспект занятия по развитию речи «Волшебница-вода» для детей среднего возраста. Алена Ветлугина Цель: Закрепить знания детей о различных.

Конспект занятия в детском саду для детей среднего дошкольного возраста «Домашние животные» Тема занятия: На бабушкином дворе Цели: — знакомить с домашними животными (их внешним видом, значением для человека); — воспитывать бережное.

Конспект занятия по аппликации «Зайчишка зимой» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Зайчишка зимой» для детей среднего дошкольного возраста Мастер-класс по аппликации «Зайчишка зимой» для детей среднего дошкольного возраста. Цель: Изготовить аппликацию "Зайчишка зимой". Задачи:.

Конспект открытого занятия к 9 мая для детей среднего дошкольного возраста «Не меркнет память о войне» Актуальность. Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Должно патриотическое воспитание.

Конспект занятия по математике с презентацией «Цветик-Семицветик» для детей среднего дошкольного возраста Татьяна Бирулина Конспект занятия «Цветик — семицветик» по математике для детей среднего дошкольного возраста Конспект образовательной.

Конспект сюжетно-игрового музыкального занятия для детей среднего дошкольного возраста «Волшебный зонтик» Цели: • Развивать эмоциональную сферу ребенка; воспитывать интерес к музыке; • Развивать творческие способности; • Совершенствовать образное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по коммуникации для детей среднего дошкольного возраста «Кот Тюпа»
Опубликовано: 19 ноября 2018 в 19:35
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по коммуникации для детей среднего дошкольного возраста «Кот Тюпа»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Заселятина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД