Надежда Иванникова
Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «В гости к зайчику»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной образовательной деятельности во 2 младшей группе "К Зайчику в гости"
Основные задачи образовательной деятельности с детьми:
Область «Познавательное развитие»
Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов. Различать понятия много, один. Находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке. Понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами много, один. Формировать умение сравнивать две неравные группы предметов на основе взаимного сопоставления предметов. Различать пространственные представления от себя: слева – направо. Различать правую и левую руки. Расширять у детей представления о диких животных.
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы „В гости к зайчику“» размещена в разделах
Область «Речевое развитие»
На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Помогать употреблять в речи имена существительные в форме единственного числа, обозначающие животных и их детенышей. Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Область «Физическое развитие»
Поощрять участие детей в совместных играх. Развивать умение выполнить движения согласно тексту.
Область «Художественно-эстетическое развитие»
Закреплять знание названий цветов. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку. Улучшать качество исполнения танцевальных движений. Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной
передачи игровых образов. Учить более точно выполнять движения, передающие характер изображаемых
животных.
Область «Социально-коммуникативное развитие»
Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться).
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и беседа о диких животных леса: волк, белка, заяц, медведь, лиса, мышь. Разучивание физминутки «Топ-топ ножки шагают по дорожке», физминутки «Жили-были зайчики». Совместные дидактические игры с детьми: «Кто как кричит», «Ты чей, малыш?», «Кто, где живет», «Лесная опушка», «Картинки - половинки».
Материал к занятию : письмо от Зайчика; искусственная елка; шишки натуральные маленького размера, одна шишка большого размера; корзинка; игрушка мягкая белочка, заяц; дидактическая игра «Картинки - половинки»; дидактическая игра «Подбери по цвету».
Содержание деятельности с детьми:
Воспитатель с детьми под музыку входят в зал, здороваются с гостями :
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
В: Ребятки, посмотрите, нам принесли письмо! Это письмо от зайчика! Что-то случилось, ему нужна наша помощь! Давайте пойдем в волшебный лес и поможем зайчику? А каких животных можно встретить в лесу?
Д: Медведя, ежика, лисичку, волка, белку, зайца…
В: Молодцы, ребята! А эти животные дикие или домашние?
Д: Эти животные дикие.
В: Молодцы, все верно! Ну что же, отправляемся в лес!
Физкультурная пауза: «Топ-топ ножки шагают по дорожке» (муз.)
Топ-топ ножки шагают по дорожке,
Весело шагают, коленки поднимают.
Прыг-скок ножки скачут по дорожке,
Не топают ножки, а скачут по дорожке.
Ножки устали, мы их гладить стали,
Ножки, отдыхайте и опять шагайте.
Побежали ножки прямо по дорожке,
Бежали, бежали, а потом вдруг встали.
Стоп!
Куда же мы попали? Шли мы, шли, к елочке пришли!
В: Посмотрите, кто на веточке сидит?
Д: Это белочка.
В: Давайте поздороваемся с белочкой.
Д: Здравствуй, белочка.
В: Белочка, почему ты грустная? Чем ты расстроена?
Б: Я рассыпала шишки и не могу их собрать.
В: Дети, давайте поможем белочке собрать шишки? Возьмите по одной шишке и покатайте их в ручках, как мячик. Правда, шишки колючие, как ёжики?
Дети собирают шишки и складывают в корзину.
В: Ребята, сколько шишек вы собрали?
Д: Много шишек.
В: Умницы! Вы нашли много шишек, а посмотрите, все шишки одинаковые по размеру?
Д: Нет, шишки маленькие и большая.
В: Сколько больших шишек?
Д: Одна.
В: Все верно! А какие еще запасы делает белочка на зиму?
Д: Грибы, ягоды, орехи.
В: Правильно, молодцы!
Б: Спасибо вам большое, мои маленькие друзья! Я хочу вам в награду подарить свою любимую игру «Картинки-половинки».
Д: Спасибо! До свидания, белочка!
В: Ребята, посмотрите, картинки – половинки разрезные. Каждому из вас я дам только одну половинку, а вы должны найти вторую такую же и соединить их вместе.
Дети соединяют картинки-половинки. Называют, что на ней изображено, цвет предмета. (геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник? – название, цвет)
В: Диана, какая фигура у тебя получилась?
Д: Круг.
В: Дима, какого цвета твой квадрат?
Д: Синего.
В: Молодцы! Как вы радуете меня. Но нужно торопиться к Зайчику. Он нас уже заждался. Посмотрите, вот зайкина лужайка! А вот и наш Зайчик! Давайте с ним поздороваемся, вставайте в кружок.
Физкультурная пауза «Жили-были зайчики»
Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи уши)
На лесной опушке,
Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома)
В маленькой избушке,
Мыли свои ушки, (Трут ушки)
Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук)
Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево)
Надевали тапочки. (Поочерёдно выставляют ноги на пяточки)
В: Зайчик, что же у тебя случилось?
З: Я рассыпал все яблоки, которые собрал осенью! Помогите мне, пожалуйста, собрать их правильно по коробочкам!
Дети собирают яблоки разного цвета в соответствующие по цвету коробочки (красные, желтые, зеленые)
В: Ребятки, какие вы молодцы! А скажите, пожалуйста, какой формы яблоки?
Д: Яблоки круглые.
В: Верно!
З: Спасибо, детки, вам огромное! Теперь у меня порядок! А я вас хочу угостить, вот корзиночка с моим угощением! Только перед едой нужно помыть ручки, поэтому скушаете все у себя в группе!
Д: Спасибо, зайчик!
В: Ребятки, мы с вами так далеко забрались в лес, что предлагаю в группу вернуться на паровозике! Давайте попрощаемся со всеми! Садитесь скорее в вагончики!
Дети цепляются друг за друга, как вагончики, и под музыку возвращаются в группу.
Литература:
Нищева Н. В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. – СПб., 2009.
Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. – М. : «Издательство Скр ипторий 2003», 2007.
Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. – М. : Мозаика – Синтез, 2009.