Клушина Наталия
Конспект открытого интегрированного занятия детей подготовительного возраста «В гости к белочке!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширения представлений у детей знаний о зависимости существования всех объектов природного мира, закрепление математических умений и навыков посредством игры-путешествия.
Задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику;
Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
Закрепить у детей знания о природе и дарах осеннего сибирского леса; воспитывать доброе отношение ко всему живому, желание помогать и защищать.
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия детей подготовительного возраста „В гости к белочке!“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Совершенствовать навыки прямого и обратного счета, соотносить цифру с количеством предметов.
Развивать зрительное внимание и восприятие; ориентировку в пространстве.
Предшествующая работа: Чтение художественной литературы Б. Пасман «Приключение Листика»; Г. Юрмин «Сказка в стихах и прозе».
- «Круг Дружбы»:
Сегодня к нам пришли гости. Давайте пригласим их в наш круг Дружбы:
Здравствуй Солнце! Здравствуй Ветер!
Здравствуй Мир на всей планете.
Здравствуй Ты, Здравствуй Я!
Здравствуйте мои Друзья!
(Дети остаются в кругу)
- Ребята, вы любите гулять? Где? Сейчас мы отправляемся на прогулку, а куда, попробуйте отгадать сами.
Здесь растёт деревьев много
Лип, осин, берёз и клёнов
А ещё грибов и ягод
Место то полно чудес
А зовём его мы… (лес)
- А каким образом мы можем быстро добраться до леса (предложения детей)
- Почему хотите поехать на автобусе, на машине, а не пешком? (ответы детей).
Появляется листик из сказки «Путешествие листика» (воздушный шарик).
- Ребята, вы помните, где мы встречались с этим листиком (ответы детей).
- Листик, ветерок помог тебе добраться до нас. Может и нам ветерок поможет отправиться в лес?
Возьмитесь за руки, закройте глаза и дружно скажем: «Ветерок, подуй сильней, унеси нас в лес скорей!»
- Открывайте глаза.
Посмотрите, посмотрите, сколько же вокруг чудес!
Здравствуй осень, здравствуй лес!
Мы попали в край чудес!
Задания у доски: (деревья на магнитах).
- Какие деревья вы знаете?
- Какие деревья называются лиственными? Назовите их. (ответы детей)
- Какие деревья называются хвойными? Назовите их. (ответы детей).
- А с какого дерева хвоинки опадают? (лиственница)
- Что общего у всех деревьев?(корень, ствол, крона)
Зрительная гимнастика, прослеживают глазами за листьями.
- Ребята, листик хочет с вами поиграть.
Я летаю высоко,
Я летаю низко,
Я летаю далеко,
Я летаю близко. (2-3 раза)
- Давайте пройдем и сядем под берёзу.
- Ребята, скажите мне, пожалуйста, какую пользу приносит лес? (ягоды, грибы, воздух, древесина и т. п.).
- Что научились люди делать из древесины (ответы)
- А представьте, лес внезапно пропал… что случится (ответы).
- С каким деревом сравнивают испуганного человека (ответы)
- Какое дерево является символом нашей страны (ответы)
- Как надо вести себя в лесу? (ответы детей).
- Лес имеет огромное значение в жизни человека. Лесные растения очищают воздух, которым мы дышим, поэтому в лесу полезно отдыхать. Лес даёт людям древесину, из которой изготавливают мебель, игрушки, посуду и т. п. В лесу растут ягоды, грибы и лекарственные растения.
[b]Гимнастика «Ветер дует нам в лицо…».[/b]
- Ребята, что это у листика? (ответы детей - письмо, записка).
-А каким образом мы можем узнать, кому оно адресовано? (прочитать).
- Семён, прочитай, что здесь написано: «Ребятам дошколятам».
- Значит, мы можем прочитать послание (слова из книги).
Записка:
«Ребята, помогите! Какой-то ужасный нахал у меня припасы украл: орехи, ягоды, фрукты и прочие лесопродукты. Белочка.[/i]
Задания «на полянке».
-Ребята, как мы можем помочь Белочке? (ответы детей).
Дети предлагают собрать грибы и шишки. Педагог привлекает внимание детей на полянки с грибами.
1. Сколько грибов на левой полянке? (глазками посчитай, на ушко скажи).
2. Какие это грибы? (боровики).
3. Какие грибы на правой полянке? (лисички, подосиновики, белый, мухомор).
4. Какой гриб здесь лишний? Почему? Как мы с ним поступим?
5. Сколько съедобных грибов на правой полянке?
6. На какой полянке грибов больше и на сколько?
(Дети несут грибы в корзину).
- Что ещё соберем белочке? (Шишки).
Дети при помощи разрезных картинок делятся на три группы:
1 гр. –еловые шишки, 2 гр. – сосновые, 3 гр. – кедровые (для выполнения этого задания необходимы ведёрки с цифрами).
- Ребята, на ведёрках цифры. Как вы думаете зачем? (ответы детей)
- Работаем вместе, дружно. Листик хочет, чтобы вы пересчитали шишки.
Дети пересчитывают шишки, даётся оценка выполненному заданию: «Отлично справились с заданием, белочка будет рада!» (Ведёрки с грибами, корзина с шишками стоят вместе).
- Листик, а как же нам дойти до белочки? Листик говорит, что нам помогут его друзья- листики.
(Осенние листья лежат на ковре дети берут по одному листочку).
- С какого дерева листок? (ответы детей)
- Ребята, переверните листики и вы увидите цифры. А теперь выложим тропинку из листьев до дерева, где живёт белочка по порядку от одного до восьми.
(Дети выкладывают: сначала цифра 1, 2, 3 и до 8).
- А теперь возьмите угощение и вперёд по тропинке к белочке!
Белочка благодарит детей за подарки: «Спасибо, вы такие умные, добрые и старательные! Я вижу, что вы знаете, как вести себя в лесу. Примите от меня подарок «Запоминалку» (приложение) и, помните, природу необходимо охранять и беречь!»
- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. (идём по тропинке)
-Закрыли глаза и произносим волшебные слова: «Ветерок, подуй сильней, верни нас в детский сад скорей»!
- Вот мы и в группе.
- Понравилось вам путешествие?
- Какие добрые дела мы сделали?
- Мне очень интересно узнать, что вам понравилось больше всего?
- Молодцы! Вы меня очень порадовали своими знаниями. Я горжусь вами!
- Уважаемые коллеги, буду рада каждому замечанию и пожеланию!
Приложение «Запоминалка»:
(памятка о правилах поведения в лесу)
Ребята, надо охранять природу! Помните, что необходимо беречь растения, животных, почву, водоёмы, воздух. Правила охраны природы:
1. Ходить надо только по тропинкам.
2. Не ломать ветки деревьев.
3. Не топтать цветы и травы.
4. Не кричать, не включать громкую музыку.
5. Не разорять птичьи гнёзда.
6. Не ловить насекомых.
6. Не разжигать костры.
7. Не разорять муравейники.