Светлана Богданова
Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительного дошкольного возраста «Тридевятотое царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Закреплять умения ориентироваться на листе бумаги в клетку.
2. Закреплять знания о временах года, днях недели, частей суток.
3. Формировать умения решать логические задачи.
4. Закреплять умения решать арифметические примеры в пределах 10.
5. Развивать мелкую моторику.
6. Развивать воображение, сенсорные способности (восприятие цвета, формы, величины).
7. Воспитывать самостоятельность, умение принимать учебную задачу и выполнять ее.
Материал и оборудование: Карта «Тридевятого царства», кавролин, сундук, крестики Воскобовича, бумага в клетку, простые карандаши, посылка, письмо.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Предварительная работа: решение логических задач, решение арифметических примеров в пределах 10, математический диктант.
Ход занятия.
Восп: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо с посылкой из Тридевятого царства. Давайте его прочитаем.
«Дорогие, ребята! Злой Кащей Бессмертный заточил сказочных герое в темницу. Он не хочет, чтобы дети читали сказки. Помогите им, пожалуйста! Доброжелатель.»
Восп: Какое странное письмо. И что это за доброжелатель? Ребята, нужно выручать сказочных героев. Иначе все сказки погибнут. Поможем им?
Дети: Да!
Восп: А как же мы попадем в это Тридевятое царство? Как нам быть? Что нам для этого нужно?
Дети: (ответы детей)
Восп: А давайте заглянем в посылку. Возможно в ней есть какие то подсказки. (открывают посылку, достают пазлы)
Восп: Посмотрите, это старая карта. Только она вся разрезана на куски. Нужно ее собрать.
Выполняют Первое задание «Собери пазлы»
Восп: Ребята, посмотрите какое большое царство у Кащея! Но как же мы узнаем, каких сказочных героев он держит в своей темнице? И кого мы с вами будем выручать?
Восп: Посмотрите, здесь в посылке еще одна подсказка! Силуэты различных фигурок. Нам их нужно собрать.
Выполняют Второе задание «Крестики Воскобовича»
Восп: Смотрите… Василиса Премудрая, Иван Царевич и др.
Молодцы! Замечательно справились с заданием! Теперь мы знаем, кого мы будем выручать. Нам нужно торопиться на помощь сказочным героям. Давайте рассмотрим карту. Перед нами большой забор, а на нем замок. Как же нам его открыть?
Дети: Нужен ключ!
Восп: Где же мы его возьмем?
Дети: Подсказка в посылке!
(достают из посылки листочки в клетку и простые карандаши)
Выполняют Третье задание «Математический диктант «Ключ»
Восп: Молодцы, ребята! Справились! Вот теперь мы откроем замок!
Но вы, наверное, устали! Давайте немного отдохнем!
Физкультминутка.
Через высокие горы, через широкие долы,
Через синие моря, дремучие леса.
В царство сказок мы идем и зарядку проведем.
Нам советует Мальвина – станет талия осиной,
Если будешь наклоняться влево –вправо 10 раз.
Вот Дюймовочки слова – чтоб была спина пряма
Поднимитесь на носочки, словно тянетесь к цветочкам.
Дала нам сказка отдохнуть! А теперь нам снова в путь!
Восп: Что же дальше перед нами? Давайте заглянем в карту!
Дети: Дуб могучий.
Восп: Смотрите. А листочки с дуба у нас восылке. Только они не простые, а с заданиями. Вы готовы с ними справиться?
Выполняют Четвертое задание «Ответь правильно» :
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у трех котов?
- Сколько дней в неделе?
- Сколько времен года?
- Какой сегодня день недели?
- Какие весенние месяцы вы знаете?
- Какие зимние месяцы вы знаете?
- Сколько месяцев в году?
- Назовите дни недели?
Восп: Молодцы! И с этим заданием вы замечательно справились!
Что же мы должны сделать дальше? Давайте посмотрим внимательно на карту. На дубе висит ларчик. В подсказках написано, что чтобы его открыть мы должны подобрать к нему слово-шифр. Но для этого вы должны решить примеры. Каждое итоговое число будет обозначать букву.
Выполняют Пятое задание «Реши правильно»
10-1=9 В
2+2=4 О
2-1=1 Л
6+1=7 Ш
7-2=5 Е
1+2=3 Б
8+2=10 С
4-2=2 Т
7+2=9 В
7-3=4 О
Восп: Давайте вместе прочитаем какое слово у нас получилось! ВОЛШЕБСТВО! (после прочтения слова включается магнитофонная запись с голосом)
«Спасибо, ребята! Чары злого Кащея Бессмертного вы победили! Сорвали с нас злые оковы и освободили из заточения. Но нам нужно торопиться в свои сказки! До новых приятных встреч! А вас ждет сюрприз!»
(достают из посылки угощения для ребят)