Юткина Галина Владимировна
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну правильных ответов»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Детский сад №20 комбинированного вида»
Конспект итогового интегрированного занятия с детьми старшей логопедической группы
«Путешествие в страну «Правильных ответов»
Подготовила и провела:
воспитатель высшей
кв. категории
Юткина Г. В.
Программное содержание
I. Обучающие задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в страну правильных ответов“» размещена в разделах
Закрепить знания детей о весне. Упражнять в подборе определений, в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, подборе существительных к прилагательным, учить составлять коллективно-описательный рассказ с использованием наглядного материала.
Закрепить знания детей о городе, видах транспорта, закрепить правила безопасности на дороге и при возникновении пожара. Закрепить умение складывать листок бумаги вчетверо, правильно пользоваться ножницами и выполнять коллективную аппликацию.
II. Развивающие задачи:
Развивать творческое воображение, логическое мышление, внимание.
III. Коррекционные задачи:
Формировать связную речь детей.
IV. Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, интерес к знаниям.
Ход ООД
- Ребята, вы любите путешествовать? Давайте совершим небольшое путешествие в страну «Правильных ответов», ведь мы с вами очень много занимались в этом году и многому научились. Начинаем.
- Какие времена года вы знаете? Назовите их.
- Какое сейчас время года?
- Какой сейчас идет месяц?
- Это первый весенний месяц или последний? Значит, весна уже заканчивается?
- Определите по картинкам весенние месяцы и расставьте их по порядку: на какой картинке ранняя весна, на какой середина весны и на какой поздняя весна.
- Расскажите по цепочке стихотворение о весне, которое мы учили.
Снег растает в поле чистом,
Схлынет талая вода –
Побежит за трактористом
К синей речке борозда.
Выйдут сеялки потом
Засевать поля зерном.
Подошли к своим стульчикам. Сядет тот, кто назовет ласково предметы на картинке.
Солнце – солнышко
Облако-
Птица -
Скворец -
Птенец -
Почка -
Листок -
Дерево -
Гнездо -
Ручей -
Корабль -
Заяц -
Подберите как можно больше определений к слову солнце.
- А теперь, чтобы у нас получился коллективный рассказ о весне, составим красивые полные предложения по картинкам, которые лежат у вас на столе, и которые мы будем выставлять на фланелеграфе.
1. Весной солнце начинает светить ярче и дни становятся длиннее.
2. Снег тает, появляются проталинки, текут ручьи. Дети в ручейках пускают кораблики.
3. Люди надевают легкую одежду (кепки, легкие куртки, штаны, ботинки).
4. Из теплых стран прилетают перелетные птицы: грачи, скворцы, ласточки и др. Они строят или обновляют свои гнезда, выводят птенцов.
Какие пословицы про грача вы знаете?
5. Дикие животные меняют свои шубки (заяц белую на серую). Весной у них появляются детеныши.
6. Цветет верба, набухают почки, из них появляются листочки.
7. Появляются первые цветочки (подснежники, ландыши, одуванчики).
8. А что делают люди весной? Люди весной убирают мусор, окапывают деревья, белят стволы, копают грядки, сажают овощи (морковь, лук, чеснок).
- Молодцы, ребята, у нас получился красивый рассказ и красивая весенняя картинка. А теперь разомнемся и поработаем на грядках. Физминутка «Грядка».
Выполняют имитацию движений.
Я давно весну ждала. У меня свои дела.
(идут по кругу, взявшись за руки.)
Мне участок в огороде нынче мама отвела.
Я возьму свою лопатку, я пойду, вскопаю грядку.
Мягкой грядка быть должна, это любят семена.
Посажу на ней морковку и редиску,
А с боков будут кустики бобов.
- Поработали, испачкались, нужно умыться. Вспоминаем стихотворение Э. Мошковской «Нос, умойся!».
Кран,
Откройся!
Нос,
Умойся!
Мойтесь
Сразу,
Оба
Глаза!
Мойтесь,
Уши,
Мойся,
Шейка.
Шейка,
Мойся
Хорошенько!
Мойся,
Мойся,
Обливайся!
Грязь,
Смывайся!
Грязь,
Смывайся!
- Молодцы! Садимся на свои места.
-Как называется город в котором мы живем?
- Какой наш город?
- Как называется улица на которой расположен наш детский сад? Кто еще живет на этой улице?
- Назовите свой домашний адрес. Всем ли можно называть свой адрес? Кому нельзя называть? Почему?
- Что движется по улицам города? Как называется такой транспорт? (наземный).
- Какие виды транспорта вы еще знаете?
- Кто управляет движением транспорта?
- Где можно переходить улицу?
- Что означают сигналы светофора?
- Где можно играть на улице?
- Что это за красная машина с цифрами 01. Для чего она нужна?
- Как нужно себя вести, если дома что-то загорелось?
- Ребята, мы живем в городе, значит мы кто? (горожане)
-Что мы можем сделать для того, чтобы наш город был красивым?
- Давайте сейчас сделаем цветы- астры из цветной бумаги и украсим ими клумбу. Посмотрите на астру. У нее лепестки тонкие, длинные. Сначала листок нужно сложит вчетверо, затем по краю сделать длинные тонкие надрезы. Разворачиваем листок, цветок готов. Намазываем середину клеем и приклеиваем на нашу зеленую клумбу.
- Наше путешествие в страну «Правильных ответов» заканчивается. По- моему никто ни разу не ошибся. Давайте подведем итог. О чем сегодня говорили? В какие игры со словами играли. Я очень довольна вашими правильными ответами Молодцы!.
Литература
1. Комплексные занятия с детьми 4-7 лет/ авт. О. Ф. Горбатенко. – Волгоград: Учитель, 2013. – 202 с.
2. Комплексные занятия с детьми 3-7 лет : формирование мелкой моторики, развитие речи/ авт. Н. Л. Стефанова. – Волгоград: Учитель, 2013. – 261 с.
3. От осени до лета: для воспитателей детских садов и музыкальных руководителей/ сост. Л. А. Владимирская. – Волгоград: Учитель, 2013. – 159 с.
4. Развитие речи: конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста/ авт. Л. Е. Кыласова. – Волгоград: Учитель, 2012. – 235 с.
5. Обогащение и активизация словарного запаса. Старшая группа/ авт. О. И. Бочкарева. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 96 с.
6. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации/ авт. О. В. Чермашенцева. – Волгоград: Учитель, 2012. – 207 с.
7. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет: «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры/ авт. Н. В. Коломеец. – Волгоград: Учитель, 2013. – 168 с.