Получи документы

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну «Здоровейка»

наталья криминская
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну «Здоровейка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные:

• Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (о роли гигиены, правильном питании, движении).

• Познакомить с несложными приемами самооздоровления.

• Формировать умение оказывать себе элементарную помощь.

Развивающие:

• Развивать внимание, мышление, разговорную речь детей.

• Расширять словарный запас детей (здоровье, витамины, кариес, самомассаж).

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Путешествие в страну „Здоровейка“» размещена в разделах

• Развивать интерес к физическим упражнениям, самомассажу.

• Формировать положительные эмоции

Воспитательные:

• Воспитывать потребность у детей самостоятельно следить за своим здоровьем.

• Воспитывать желание и умение работать в коллективе, воспитывать чувство сопереживания, сочувствия.

Интеграция : приоритетная – «Физическое развитие»; в интеграции – «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Виды деятельности:

1. Познавательное общение

2. Игровая

3. Двигательная деятельность

4. Опытническая деятельность

Оборудование: игрушка-солнышко, Весельчак и Угрюмчик-куклы перчаточного театра, ортопедический массажный коврик, канат, ребристая дорожка, тактильные кочки «Ежик», тактильные следочки, конусы, картонные цветы-ориентиры, бумажные символы, сундук, эмблема, контейнеры с натуральными продуктами, проектор, монитор, музыкальное сопровождение.

Используемые технологии:

здоровьесберегающая образовательная технология;

— игровая технология;

— технология интегрированного обучения.

Ход занятия.

Дети заходят в зал, становятся полукругом

Вос-ль: Здравствуйте ребята! Слово «ЗДРАВСТВУЙТЕ», не только вежливое слово, это слово-приветствие, пожелание здоровья! Давайте мы с вами поприветствуем друг друга и познакомимся? У меня с собой символ радостного, веселого, теплого настроения. Что это?

Дети отвечают…

Вос-ль: Оно нам поможет познакомиться. Мы будем передавать солнышко друг другу и называть свое имя! (проводится игра «Назови свое имя.) Я очень рада с вами познакомиться, желаю вам ЗДОРОВЬЯ! Не зря русская пословица гласит: «ЗДОРОВАТЬСЯ НЕ БУДЕШЬ, ЗДОРОВЬЯ НЕ ПОЛУЧИШЬ

Поздоровайтесь с моими друзьями (одевает перчатки-куклы). Это-Весельчак! (радостно приветствует детей).А это- Угрюмчик (с грустью приветствует детей). Расскажу я вам, как поживают мои друзья.

В одном городе, на соседних улочках, жили два друга – Весельчак и Угрюмчик. Весельчак – неугомонный хлопотун, всё делал с сияющей улыбкой. Проснётся утром, откроет окошко: «Здравствуй, солнышко! С добрым утром все, все, все!» Протянет солнышко свою тёплую руку, и засветится Весельчак, как солнышко, одаривая всех своим прекрасным настроением. Любая работа ему в радость. Сделает зарядку – эх, хорошо! Включает холодный душ – эх, здорово! Лучшие его друзья – мыло, мочалка, зубная щётка. Ещё мгновение, и сияет чистотой его комнатка, ловят солнечных зайчиков умытые окошки и зеркала. Не дружат с ним лишь пылинки: прогоняет он их из комнатки. После жаркого трудового дня ожидает его банька натопленная. Убегайте, все микробы, уходи, усталость!

А вот и Угрюмчик! Солнце уже высоко – а его всё нет. А окна, двери закрыты. Не то, что человеку, а солнечному лучику, капельке свежего воздуха не проникнуть в эту крепость. И слышится из – за двери только ах! И ох! Постучимся и зайдём. Здесь так темно, что и не увидишь, куда идти. Всё разбросано, пыль и грязь кругом. Апчхи! Так и заболеть недолго. Лежит Угрюмчик под кучей одеял – немытый, нечёсаный. Насморк, кашель, голова болит. Что же делать? Решил Весельчак другу помочь. Но боится, что один не справится. Как быть? (ответы детей) Я тоже очень хочу помочь своим друзьям!

Давайте отправимся в волшебную страну «Здоровейка». Там мы познакомимся с жителями страны, и узнаем их секреты здоровья.

Глазки закрываем, в страну «Здоровейка» попадаем (звучит музыкальное сопровождение)

Раз, два, три, четыре, пять глазки можно открывать. Вот мы с вами и оказались в стране «Здоровейка»! (на экране появляется изображение волшебной страны). Отправляемся путешествовать по стране. А в стране «Здоровейка» и дорожки не простые. Они помогут нам быть здоровыми. Дети проходят по тактильной дорожке здоровья. (Тренируем мышцы! Снимаем усталость! Улучшаем кровообращение). На экране появляется изображение Чистюлькина с девизом: «Чистота-ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ

Ребята, а как вы понимаете это выражение? (ответы детей). Что для этого надо делать? А какие предметы гигиены нужны?

А вот для вас загадка:

«Костяная спинка, жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит! (Зубная щетка)

Вос-ль: А для чего нам надо чистить зубы? (ответы детей) Правильно, а такое заболевание зубов называется-кариес. Чистюлькин приготовил для вас задание: «Вылечить улыбку!»

Дидактическая задача:

• развивать у детей геометрическую зоркость.

• развивать умение анализировать и сравнивать предметы по форме.

• учить ориентироваться на листе бумаги.

Игровая задача:

• вылечить улыбку.

Игровые действия:

• рассмотреть улыбку

• выделить кариозные места

• определить форму и закрыть больное место «пломбой»

Игровое правило:

• каждый должен закрыть одинаковое количество пломб.

Вос-ль: Мы справились! Чистюля дарит нам секрет здоровья! Отправляемся дальше…

А теперь мы пройдем по веревочке (И. п. -руки на поясе, пятки на веревочке, носки на полу. Ходьба приставным шагом).

На экране появляется изображение следующего героя и его девиз: «Здоровье в порядке-спасибо зарядке!»

Вос-ль: какой же секрет он нам хочет подарить? (ответы дети). Зарядка- это заряд бодрости, настроения на весь день!

А мы умеем делать зарядку? Предлагаю сделать зарядку (под музыку). Смотрите и повторяйте за мной движения.

Зарядка под музыку:

Вступление перекаты с пятки на носок 4раза

---

Припев:

Просто, просто наклоны головы в сторону 4 раза

Мы маленькие звезды

Пой вместе с нами руки на поясе, поднять поочерёдно плечи 8 раз

Танцуй вместе с нами

Все знают движенье два шага в сторону, руки на поясе, наклон вправо и влево. Тоже выполнить в другую сторону

Снимают напряженье

Ай, будет круто

Ай, ай будет круто

---

Проигрыш перекаты с пятки на носок 4раза,4 хлопка руками вверху,4 прыжка на двух ногах вокруг себя

Куплет 1

Если у тебя нет друга Пружинка с поворотами туловища 4 раза

И ты обижен на весь свет

---

Мы на встречу протянем руку Наклоны корпуса вперед, руки поочерёдно вперед2 раза

А ты откроешь сердце в ответ Руки поочерёдно в стороны 1 раз

Припев:

Просто, просто перекаты с пятки на носок 4раза,4 хлопка руками вверху,4 прыжка на двух ногах вокруг себя

Мы маленькие звезды

Пой вместе с нами 4 прыжка на двух ногах вокруг себя

Танцуй вместе с нами

Все знают движенье перекаты с пятки на носок 10раз

Снимают напряженье

Ай, будет круто

Ай, ай будет круто

Вос-ль: вот мы узнали и еще один секрет здоровья! Возьмем его для Угрюмчика! Отправляемся дальше.

Впереди у нас препятствие-мостик. Давайте по нему пройдем.

На экране появляется изображение здоровячок и его девиз : «Правильно питайся-здоровья набирайся

Игровое упражнение:

«Полезные продукты» (на экране слайд с изображением продуктов). Назовите вредные продукты! А теперь полезные продукты! (дети называют полезные и вредные продукты). А в этих продуктах содержится очень много витаминов, которые помогают вырабатывать энергию, с помощью которой человек растет и живет!

Опытническая деятельность:

На экране вы узнали полезные продукты. А по запаху узнать сумеете? Возьмите каждый по контейнеру и хорошенько понюхайте. Узнали? ( дети берут небольшие контейнеры с натуральными продуктами: лимон, апельсин, лук, чеснок, укроп, яблоко, огурец, перец болгарский.) А теперь проверим. (дети открывают контейнеры).

Вос-ль: Давайте, для Угрюмчика возьмем и этот секрет здоровья и отправимся дальше. А теперь пойдем по кочкам, а они с шипами. Смотрите не упадите, равновесие держите!

На экране появляется здоровячок с девизом : «Не печалься, не грусти и здоровье береги

Ребята, я вам предлагаю поиграть со мной в одну очень веселую игру-разминку: «У оленя дом большой». Цель: развивать эмоциональную сферу ребёнка, потребность положительных эмоций, умение использовать мнематические приемы для запоминания текста.

Подвижная игра- разминка «У оленя дом большой»

У оленя дом большой (руки над головой накрест

Он глядит в свое окошко (руки перед лицом)

Заяц по лесу бежит (изобразить зайца)

В дверь к нему стучит - (имитировать стук).

Стук, стук дверь открой (большим пальцем показать через плечо охотника).

Там в лесу охотник злой

Заяц, заяц забегай, лапу подавай (вытягивают руку вперед).

Повторяются слова 3-4 раза с увеличением темпа.

Вос-ль: Вижу, что вам стало намного веселее! Значит прав наш здоровячок? Берем секрет для Угрюмчика? (ответы детей)

Отправляемся дальше за самым главным секретом ЗДОРОВЬЯ! По дорожке кто- то прошел, и мы с вами пойдем по этим следам. (идут по следам).

На экране появляется Здоровячок с девизом : «Помоги себе сам!»

Есть пословица: «Здоровье не купишь, его разум дарит». Как вы понимаете «здоровье не купишь (ответы детей…А что значит «разум дарит?» (ответы детей). Ребята, это означает, что ваше здоровье зависит только от вас. Я ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВОЙ! А вы ребята? (ответы детей).

Я знаю еще один секрет здоровья и хочу поделиться им с вами.

Научить вас делать САМОМАССАЖ, для профилактики простудных заболеваний. Если его делать, то укрепляются защитные силы организма и он сам начинает вырабатывать, такие лекарства, которые намного безопаснее таблеток.

Комплекс самомассажа:

1. Чтобы горло не болело, мы погладим его смело (поглаживают ладонями мягкими движениями сверху вниз)

2. Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать (указательными пальцами, растирают крылья носа).

3. Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим «козырьком». (прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями в стороны вместе).

4. «Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты умело! (раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки перед ушами и за ними).

5. Знаем, знаем да-да-да, нам простуда не страшна (потирают ладони).

А теперь, чтобы глаза хорошо видели, давайте их потренируем.

Бабочка.

Видишь, бабочка летает.

Мы за ней понаблюдаем.

Влево бабочка летит,

Влево нам смотреть велит.

Вправо полетела,

Вправо посмотрели.

Вот она взлетела выше,

Опустилась вдруг пониже.

Если мы закроем глазки,

Ее увидим, словно в сказке.

Дети рассматривают яркую бабочку,

Бабочка летит влево,

дети следят за ней только глазами,

аналогично в правую сторону.

Посмотреть вверх,

посмотреть вниз.

дети закрывают глаза,

дети открывают глаза и наблюдают

Яркая, воздушная,

Ветерку послушная

С нами долго не сидела,

Упорхнула, улетела.

за полетом.

Вос-ль: (появляются Угрюмчик и Весельчак). Мы собрали все секреты здоровья для тебя Угрюмчик. И чтобы ты ими пользовался и не забывал, мы тебе их подарим! Все они будут собраны в эмблеме Здоровья! Сейчас мы ее создадим! Предлагаю наклеить все символы секретов здоровья, на сердце!

Вот какая получилась эмблема!

Весельчак: Вот видишь, Угрюмчик, я же говорил, что ребята тебе помогут! Они собрали для тебя секреты здоровья! Смотри не потеряй их и не забывай про них!

Угрюмчик: Спасибо, ребята! Я обязательно буду пользоваться этими секретами! Но хочется, чтобы вы ребята всем рассказали о них!

Вос-ль: Ребята, а ведь Угрюмчик прав! Возьмите эмблему в группу и расскажи всем ребятам секреты здоровья, которые вы узнали сегодня!

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну знаний» Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе №6 «Волшебники» «Путешествие в страну знаний» Воспитатель Л. Р. Карнаухова.

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Программное содержание: СКР. Закрепить знания дорожных знаков: «Дети», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Въезд запрещен», «Велосипедная.

Конспект интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие в страну Неболейку» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие». Программное содержание: Цель: Формирование начальных представлений.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием ИКТ в первой младшей группе «Путешествие в страну сказок» Задачи: Познание: • Закрепить знание русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок». • Закрепить знания детей о диких.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Цели: - формировать умение классифицировать.

Конспект интегрированного занятия с интерактивной доской «Путешествие в страну Математикандию» в подготовительной группе Доброе время суток! Конспект интегрированного занятия с интерактивной доской по познавательному развитию " Путешествие в страну Математикандию.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в волшебную страну слов» Цель: познакомить детей с волшебной страной слов. Задачи: • воспитательная: воспитывать в детях доброту, отзывчивость, взаимопомощь; • развивающая:.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну насекомых» МБДОУ детский сад №32, г. Кинешма, воспитатель О. В. Чернова. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Составитель: Семакина Т. Е. Цель: Обобщить знания, полученные в течение года Задачи: 1. Закрепление умения составлять и решать простые арифметические.

План-конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну любимых игрушек» в средней группеПлан-конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну любимых игрушек» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2»Радуга» комбинированного вида Истринского муниципального района 143530.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну «Здоровейка»
Опубликовано: 18 ноября 2017 в 00:42
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну «Здоровейка»» (включая файлы) размещена пользователем наталья криминская (УИ 192155) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД