Наталья Рыжкова
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи.
Тема: «Путешествие в страну сказок».
Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение.
Задачи: Закрепить: знание детьми скороговорок;
умение отгадывать загадки;
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
навыков счета в пределах 10.
умение ориентироваться в пространстве.
Развивать: зрительно двигательную координацию;
монологическую и диалогическую речь;
выразительность речи;
умение придумывать прилагательные;
память и творческое воображение.
Формировать у дошкольников умение передавать образ сказочного героя речью, движениями, жестами, мимикой;
умение проявлять согласованность своих действий с действиями партнеров;
Воспитывать: интерес к сказкам; артистические способности; чувство сострадания, желание помочь зайчику.
Оборудование: видеопроектор, карта, клубочек, игрушки к сказке «Теремок, письмо с загадками, теремок, яблоня, яблоко со скороговорками, река с камушками (на камнях вразброс цифры наклеены, черепаха с ключиком, домик (замок на домике) и ширма,
шапочки в корзинке (заяц, лиса, собаки 2, волк, медведь, петух, коса, корзина с угощением.
Ход занятия:
Под музыку дети заходят в зал, приветствуют гостей.
1. Организационный момент.
Удивление.
Воспитатель: Ребята, придя сегодня в детский сад, я очень удивилась. А удивилась я сегодня солнцу. Оказывается, оно, как настоящий волшебник, умеет тепло и ласково здороваться.
Утром ранним кто – то странный
Заглянул в мое окно.
На ладони появилось
Ярко – рыжее пятно.
Это солнце заглянуло:
Будто руку, протянуло
Тонкий лучик золотой.
И, как с первым лучшим другом,
Поздоровалось со мной.
Давайте и мы обнимемся и поприветствуем друг друга.
(дети становятся вкруг, кладя руки на плечи обнимая друг друга).
- Доброе утро, мои дорогие! Я желаю вам дружно и весело провести этот день, увидеть много интересного и удивиться красоте, которая нас окружает.
(В комнату закатывается клубочек. Дети с воспитателем его замечают).
-Ой, ребята, а что это? (ответы детей)
(клубочек)
Интересно, откуда он прикатился, как вы думаете?
(наверное из какой-нибудь сказки).
Давайте потрогаем его, какой он? (Мягкий, шерстяной, маленький, большой, красивый, цветной, плотный, меховой, волшебный, путеводный, сказочный).
(Находят в нем карту.)
-Интересно, что это такое? (разворачивают, это оказывается карта).
- Ой, что же это? (предположения детей) (карта)
- Может быть кто – то знает для чего она нужна? (Дети высказывают свои предположения).
- А что можно сделать с помощью карты? (отправится в путешествие, найти клад и т. д.)
-Ребята, а кто же ее нам прислал?
- Ой, да здесь что-то написано. Здесь написано, что зайчик просит о помощи. Он просит выгнать лису из избушки.
-Напомните мне, пожалуйста, из какой сказки этот сюжет?
- Ребята, поможем Зайчику?
- Давайте хорошенько рассмотрим карту.
(присесть в круг, перед детьми положить карту).
-Что на ней изображено? (цифры, домик, речка, еще 2 домика).
- Ребята, а где же тут начало? С какой цифры мы начнем свой путь? (С цифры 1, потому что она первая по счету)
- Давайте определим на карте место, где мы находимся.
- Что это за точка, что она обозначает? (где мы с вами находимся)
А как определить куда нам идти? (Нам поможет волшебный клубочек)
И куда же нас привел клубочек? (к домику). Стоит домик на нашем пути и не хочет нас пропускать. Смотрите, какое-то письмо! Давайте прочтем?
Здесь написано, чтобы продолжить путь мы должны отгадать загадки и узнать чей это домик.
- Сможем?
(Воспитатель достает из конверта загадки и читает, дети отгадывают).
Загадки:
1. Живёт в норке, грызёт корки.
Короткие ножки; боится кошки. (Мышь)
2. Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка. (Лягушка)
3. Летом сер, зимою бел,
По характеру несмел.
По полянкам скачет ловко,
Любит сочную морковку. (Заяц)
4. У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост -
Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора. (Лиса)
5. Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну (Волк)
6. В спячку на зиму впадает,
И в берлоге отдыхает,
Весною с капелью встаёт,
И в чаще лесной он живёт! (Медведь)
-В какую же сказку нас с вами привел клубочек? (Сказка «Теремок»)
(заглядывают в теремок там звери)
Молодцы, задание мы выполнили правильно. Значит можно отправляться дальше в путь.
Давайте посмотрим на карту. Куда указывает стрелка? Нам надо повернуть направо и сделать 10 шагов.
-Мы будем идти, а Леночка будет громко считать шаги.
(от домика посчитали шаги)
- Смотрите, интересно, что это за дерево? - Из какой оно сказки? (Гуси –лебеди»)
-А кому помогало это дерево в сказке? (ответы детей)
-Какие на нем растут яблоки? Наливные, да красивые.
(Дети замечают яблоки с заданием).
Ребята, нам надо проговорить четко и внятно скороговорки и тогда мы можем пройти дальше.
Скороговорки
1. Яркие яблочки висят на яблоньке.
2. Стоит в поле печка, в печке пирожок.
3. Гуси громко гоготали, гуси в небо улетали.
Ой, какие вы у меня молодцы и с этим занятием мы справились! Теперь мы можем отправиться дальше.
- Давайте посмотрим на нашу карту. (Выясняют по карте куда идти дальше)
(Стрелка показывает что идти надо прямо. Дети подходят к реке.
-Ребята, а как же нам перейти через реку? (Дети высказывают свои предположения)
- Мы сможем перейти речку, правильно наступая на нужные камешки, цифры на камнях должны идти по – порядку.
(Дети переходят наступая на цифры 1,2,3,4,5,6. Видят черепаху).
- А кто это у нас на пути? (Черепаха)
- Ребята, а из какой сказки эта черепаха?
(золотой ключик)
- А как ее звали? (Черепаха Тортила)
-Но, посмотрите она какая-то грустная и ключик она нам отдать не хочет.
- Что же мы можем сделать? (развеселить)
- Как? (предположение детей)
- А давайте мы оденем носы и колпаки и станцуем веселый, озорной танец.
(Дети танцуют танец и забирают у черепахи ключик.)
- Скажите, для чего нужен ключ? (ответы детей)
- Какой домик мы должны открыть этим ключиком? (Дети видят домик с замком, подходят к этому домику, но дверь не открывается.)
- Ребята, кто нас просил о помощи? (Заяц)
- Кто запер дверь избушки? (Лиса)
- Что же нам делать, как нам быть? (Дети замечают маски)
- Зачем здесь эти маски?
- Что мы можем с ними сделать?
-Здесь задание – мы должны обыграть сказку.
-А что это за сказка? (2 теремка, маски лисы, зайца, собаки, волка, медведя и петуха)
«Заюшкина избушка».
(Обыгрывание сказки. Лисичка убегает за дверь)
Мы прошли по просьбе зайчика все задания, давайте вспомним какие?
(отгадали загадки, проговорили скороговорки, прошли по цифрам через реку, развеселили Черепаху, показали сказку, выгнали лису).
-Ну вот лису мы из домика выгнали, зайцу домик освободили.
- Вам понравилось наше путешествие?
- Что вам запомнилось?
- Мне тоже понравилось путешествовать с вами. Мне нравится, что вы у меня внимательные, сообразительные, чуткие, отзывчивые.
- А зайчик в благодарность прислал вам угощение!