Марина Сергеева
Конспект интегрированного занятия с интерактивной доской «Путешествие в страну Математикандию» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Доброе время суток!
Конспект интегрированного занятия с интерактивной доской по познавательному развитию " Путешествие в страну Математикандию "
Обучающие задачи:
продолжать формировать умение работать на интерактивной доске. Повторение согласных и гласных букв,цифр порядкового счёта. Закрепление умения решать арифметические задачи. Совершенствовать умение находить и называть геометрические фигуры.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия с интерактивной доской „Путешествие в страну Математикандию“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
продолжать развивать умение поддерживать беседу, ориентироваться на листе (плоскости). Продолжать развивать воображение, фантазию,сообразительность, внимание, логическое мышление,память и мелкую моторику.
Воспывающие задачи:
продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Материал:
интерактивная доска,ноутбук,проектор,простой карандаш и цветные карандаши (красный и синий,логическая головоломка "Танграм" (геометрические фигурки для каждого ребёнка) ,половинка листа А4 с напечатанными буквами и цифрами, подсказки с городами в конвертах (жёлтого, зелёного,красного и синего цветов) и карта путешествия.
Ход занятия
Ребята,а вы бы хотели отправиться в путешествие в страну Математикандию?
Хорошо.
-Ребята,а вы верете в волшебство и чедеса?
- Давайте представим,что наша интерактивная доска это волшебный экран.
- Представили?
- Молодцы!
- Закройте глазки. Хорошо.
- А теперь откройте.
- Что видите? Назовите?
-Верно. (карта,компас,дорога).
-А для чего нужны эти предметы?
- Верно,для путешествий.
-А вы знаете, как называют людей,которые путешествуют?
- Верно. Теперь мы путешественники.
- Как вы думаете,что нам потребуется в путешествие, чтобы не сбиться с приложенного маршрута?
-Верно,карта. Но вот белая её потеряла,поможет найти?
- Молодцы! Ребята на карте,я вам открою секрет,проложен маршрут путешествия,А путешествовать мы с вами будем по городам.
- Давайте рассмотрим мою карту и отправился в путь.
- Ой,ребята моя карта вся в грязи,и на ней почти ничего нет. И что нам теперь делать?
- Давайте,её как следует рассмотрим. Что видите?
-Да,и правда, следы,как будто кто- то наследия.
- Догадались,кто это?
- Смотрите,вот и подсказка,здесь на карте изображено королевство Королевы Слякоти.
-Как вы думаете это она? А она на такое способна?
- Тогда предлагаю отправиться в королевство Слякоти и с ней там разобраться. Согласны? Тогда отправляемся в путь,А на чем сами догадаетесь. На карте нашей есть подсказка.
- Верно,поезд. А как нам его сконструировать?
- Молодцы!
- В путь (круг едут на поезде; следующий слайд).
- Стоп машина!
- Где мы с вами оказались?
- Верно в королевстве Королевы Слякоти. Вам страшно?
- Смотрите,она для нас оставила задание. Вы готовы выполнить задание тем самым её победить. Тогда разделилась на тройки, каждая тройка называет одну гласную букву,и помните ошибаться нельзя иначе мы проиграет,и нам придётся вернуться домой.
Проводится игра " Нвйди гласные буквы" .
- Молодцы! Мы победили Слякоть, даже солнышко пробудились.
-Как же нам дальше быть? Ребята ничего не видите?
(Следующий слайд солнце с подсказкой).
-Да,солнышко нам подскажет. Ищем жёлтый конверт.
- Нашли? Молодцы! Смотрите, что тут?
-Верно,часть карты,давайте соединим,и следующее место,куда мы отправимся-это город Решайкино. Смотрите лужи и грязь высохли,и мы можем отправляться в путь. А вот на чем догадайтесь.
(Загадываю загадку)
Этот конь не ест овса,
У него два колеса,
На цепи он не сидит,
Цепь- то есть,он с ней бежит,
Есть седло и две педали.
Вы коня с рулём узнали.
-Верно велосипед. В путь (дети ложатся на ковёр и крутят педали). Едем,едем в горку,под горку,мимо леса,мимо гор.
- Стоп! Вот и город Решайкино, в этом городе живут умные жители,которые решают задачи,головоломки. А вы умеете решать арифметические задачи.
-Давайте,проверим. Согласны?
-Задачи очень сложные.
Первая задача:
Десять листиков в саду,
Два домой к себе возьму
И скажу: Спасибо,осень!
Я другим оставил. (8)
Вторая задача:
Мышь несёт кусочек сыра,
К ней бегут еще четыре.
Нам нетрудно сосчитать,
Стало мышек ровно. (5).
-Ребята,вы подсказку видите?
-Наверное,что- то мы не выполнили. Что делать?
-Обратимся к нашему волшебному экрану,ой детки да здесь игра.
Проводится игра"Четвёртый лишний"(на интерактивной доске).
Молодцы! Мы выполнили задание и вот наша подсказка,мы должны найти зелёный конверт.
-Молодцы! Это город Знайкино. Смотрите на карте дорога длинная и опасная.
- Поэтому отправимся в путь на чём отгадайте загадку.
Очень,длинный и могучий,
Он летит пронзая тучи.
Громко в облаках ревет
Пассажиров он везёт.
- Верно. Наше путешествие продолжается, дальше летим на самолетах. Заводом моторы! Взлёт разрешают! (дети,летают,издают звук (у-у-у).
-На посадку!
-Совершили посадку, мы в городе Знайкино, жители этого города знают все и обо всём. Интересно,что же за задание они приготовили. (читаю на доске задание).
"Выложи цифры в прямом и обратном порядке". (дети длятся на 2 команды и на ковре в живую линию по счёту выстраиваются).
- Вот и подсказка,значит вы все сделали правильно. Нам необходимо найти синий конверт. Молодцы!
-Смотрите, это город Цифрикус. Отправимся в город с таким смешным названием вот на чем догадайтесь.
Загадываю загадку:
Что за чудо- длинный дом!
Пассажиров много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
-Верно,автобус. А как нам сконструировать автобус?
-Молодцы! Нам помогут стулья. (дети строят).
-В путь! Вот мы и прибыли в город Цифрикус, жители этого города очень любят считать. Смотрите,они приготовили задание.
-Скажите,что это?
-Верно это буквы и цифры. Вам необходимо карандашом обвести цифры желтым карандашом, завернуть буквы синим карандашом, а гласные красным.
-Молодцы! Вот и следующая подсказка. (синий конверт).
-Смотрите, перед вами кружки (красный круг-все задания были очень сложными; жёлтый круг- некоторые задания были трудными; зелёный круг- все задания были лёгкие). Выберите и положите вот на этот поднос.
-Спасибо. А теперь вы полетите на самолетах, в город Танцевальный, Людмила Михайловна в этом городе главная.
-Завести моторы! Взлёт разрешаю! Полетели!
Спасибо за внимание!