МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы «Путешествие в страну Математику»

Куликова Любовь
Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы «Путешествие в страну Математику»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная ситуация

(интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие, «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)

в подготовительной к школе группе

Тип ситуации: итоговая

Тема: «Путешествие в страну Математику»

Публикация «Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы „Путешествие в страну Математику“» размещена в разделах

Основная цель: контроль уровня сформированности математических представлений :

- состав числа 8;

- сложение и вычитание, решение задач;

- отношения между числами, сравнение чисел;

- ориентация на листе бумаги;

- графическое изображение цифр;

- понимание системы координат;

- временные представления.

Задачи:

Образовательные.

Контроль умений детей:

- определять дни недели, понятия «вчера», «сегодня», «завтра», называть месяцы того или иного времени года;

- составлять число 8 из двух меньших;

- составлять и решать задачи на сложение и вычитание;

- рисовать линии в заданном направлении от исходной точки на листе бумаги в крупную клетку;

- узнавать цифры в зашифрованном изображении;

- понимать принцип системы координат.

Развивающие.

Содействовать развитию:

- мыслительных операций: анализ, синтез, наблюдательность, вспоминание, классификация;

- психических процессов: зрительное внимание, произвольное внимание, механическая вербальная память;

- коммуникативных умений (работа в парах и группах).

Воспитательные.

Содействовать развитию у детей:

- взаимовыручки, доброжелательности

- интереса к разнообразной интеллектуальной деятельности.

Предварительная работа

Реализация работы по формированию ЭМП по направлениям:

- состав числа 8;

- задачи;

- ориентировка на листе бумаги;

- система координат;

- временные представления;

- цифры.

Материалы к занятию.

- конверт с письмом от королевы Математики;

- «вагон» из стульев, шлагбаум, ворота с изображением цифры 8;

- записка с шифром;

- поле с клетками (система координат);

- записки с заданиями;

- карточки для составления задач;

- рисунки-задания «Заколдованные портреты».

Раздаточный материал.

- два набора карточек с цифрами от 0 до 9 (по три карточки каждой цифры в наборе);

- билеты-карточки с цифрами;

- листы бумаги в крупную клетку, простые карандаши;

1. Введение в игровую ситуацию.

Почтальон (взрослый) приносит в группу конверт.

- Ребята, нам пришло письмо. Интересно, от кого оно? (От ученого, короля, королевы)

- Почему вы так решили? (На конверте числа, корона).

- Давайте откроем конверт и прочитаем письмо.

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Пишет вам королева страны Математики. У нас в стране случилась беда. Злой волшебник Цифроед похитил цифры и спрятал их. И теперь у нас в стране беспорядок и неразбериха. Помогите мне! Выполните задания волшебника и он освободит цифры.

С надеждой, королева Математика

- Ребята, что же делать? Вы хотите помочь королеве? (Да)

- А сможете вы ей помочь? (Да)

- Почему вы так считаете? (Потому что мы знаем математику, умеем считать, знаем цифры, смелые)

- Тогда отправляемся в путь.

2. Игровая деятельность.

2.1. Игра «Займи место в вагоне».

Из стульев составлен «вагончик», перед ним шлагбаум. На вагончике прикреплен номер – 8.

- Добраться в страну Математику можно в волшебном вагончике. Но занять место в вагоне может только тот, кого пропустит шлагбаум. Он пропускает детей только в парах и с билетом в руке. Если вы встанете правильно, шлагбаум откроется.

Дети берут билеты – карточки с цифрами, встают в пары. Пытаются пройти. Шлагбаум не открывается.

- Почему шлагбаум не открывается? Может, что-то не так? Давайте внимательно посмотрим на вагончик.

Дети замечают цифру 8.

- Может, надо как-то по-особенному встать в пары? (Надо встать так, чтобы получилось число 8).

- Попробуйте встать по-другому.

Дети встают правильно, шлагбаум открывается. Дети занимают места в вагончике. Звучит музыка – поезд отправляется.

2.2. Игра «Угадай день рождения».

- Вот мы и в стране Математике. Смотрите-ка, какая-то записка. Давайте прочитаем.

«Хотите освободить цифры? Что ж, попробуйте. Говорят, вы умные и догадливые? Если выполните все мои задания, тогда и найдете спрятанные цифры. Каждое задание зашифровано. Разгадайте шифр и выполните задания. Желаю удачи!

Цифроед.

1 Б 2

2 Д 4

3 И 6

4 Е 9»

- Ребята, как же нам разгадать этот шифр? Вы уже догадались? (Да, это обозначение клеток на поле).

- Где спрятано первое задание? (В клетке Б 2).

- Достаем записку.

«Угадайте мой день рождения, если я появился на свет в первый месяц весны, в день недели, который стоит между вторником и четвергом, а на календаре было число, стоящее перед числом 4»

- В каком месяце появился на свет Цифроед? (В марте).

- Какой был день недели? (Среда).

- Какое число было на календаре? (Третье).

- Значит, это было… (3 марта, среда).

- Молодцы, ребята! Вы справились с первым заданием волшебника.

2.3. Игра «Отгадай, какое число задумано»

- Где спрятано второе задание? (В клетке Д 4).

- Достаем записку.

«Отгадайте, какое число я задумал:

- это число больше 5 на 1 (6);

- это число меньше 8 на 1 (7);

- соседи этого числа 4 и 6 (5);

- соседи этого числа 7 и 9 (8);

- это число стоит после 9 (10);

- это число стоит перед 4 (3);

- это число стоит между 3 и 5 (4);

- это число стоит между 8 и 10 (9)

Дети выставляют отгаданные цифры на наборное полотно.

- Молодцы, ребята, вы справились и со вторым заданием Цифроеда.

2.4. Игра «Составь и реши задачу».

- Где спрятано третье задание? (В клетке И 6).

- Достаем записку.

«Для того, чтобы выполнить это задание, нужно разделиться на две команды. Каждая команда должна составить задачу по картинке и задать ее другой команде. Другая команда должна решить эту задачу».

Дети придумывают и решают задачи: одна задача на сложение, другая – на вычитание.

- Ребята, вы справились и с этим заданием волшебника. Молодцы!

2.5. Графический диктант.

- Где спрятано четвертое задание? (В клетке Е 9).

- Достаем записку.

«Выполните диктант и узнаете, что вам понадобится, чтобы освободить цифры».

Дети выполняют графический диктант. Рисунок – ключ.

- Что же нам понадобится? (Ключ).

- Молодцы, вы справились и с этим заданием волшебника.

2.6. Игра «Заколдованные портреты».

- Ребята, этим ключом нам нужно открыть какую-то дверь. Вы нигде не видите двери, закрытой на замок?

Дети осматриваются и замечают мольберты, повернутые обратной стороной. К ним прикреплен замок (рисунок). Воспитатель прикладывает рисунок ключа к замку, замок «открывается». Воспитатель переворачивает мольберты. На них прикреплены портреты, составленные из разных цифр.

- Ребята, мы открыли дверь, но здесь в комнате только портреты. Где же цифры?

Дети замечают, что портреты состоят из цифр.

- Ребята, найдите все цифры, спрятанные в портретах, и выложите карточки с этими цифрами на мольберты. Каждая команда расколдовывает свой портрет.

Дети выполняют задание.

- Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями волшебника Цифроеда и освободили цифры. Нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в наш вагончик.

Дети занимают места в вагончике. Звучит музыка.

3. Итог занятия.

- Ну вот, мы с вами и вернулись в наш детский сад.

Где мы сегодня были? стране Математике).

- Зачем мы туда отправились? (Чтобы освободить цифры, помочь королеве Математике.).

- Мы помогли королеве? (Да).

- Как вам это удалось? (Мы выполнили все задания волшебника).

- Какие знания вам помогли справиться с заданиями волшебника? (Решать задачи, считать, писать графический диктант, мы знаем названия месяцев, дней недели).

- Какие задания показались вам самыми легкими? Почему?

- В каких заданиях вы испытывали затруднения? Почему?

- Вы молодцы! Вы справились с трудными заданиями, были дружными, внимательными, помогали друг другу. Я горжусь вами!

Публикации по теме:

«Путешествие в страну Математику». Сценарий развлечения с детьми старшей группы Тема: Путешествие в страну математика. Участники: дети старшей группы, воспитатель. Виды детской деятельности: познавательная, игровая,.

Конспект интегрированного занятия детей подготовительной к школе группы Тема: «Путешествие в страну Знаний» Конспект интегрированного занятия детей подготовительной к школе группы Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Сформировать первоначальные.

Конспект интегрированного занятия по ПДД в подготовительной к школе группе. Игра «Путешествие в страну Светофорию» Игра «Путешествие в страну Светофорию». Цель: закрепить полученные знания детей о правилах дорожного движения; вызвать у детей положительную.

Конспект интегрированного занятия с интерактивной доской «Путешествие в страну Математикандию» в подготовительной группе Доброе время суток! Конспект интегрированного занятия с интерактивной доской по познавательному развитию " Путешествие в страну Математикандию.

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Составитель: Семакина Т. Е. Цель: Обобщить знания, полученные в течение года Задачи: 1. Закрепление умения составлять и решать простые арифметические.

Конспект НОД «Путешествие в страну математику» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну Математику», в старшей группе с.

Квест-игра «Путешествие к Мистеру Математику» для подготовительной группы Квест – игра «Путешествие к Мистеру Математику» для подготовительной группы Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных.

Методическая разработка конспекта занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» Методическая разработка конспекта занятия по ФЭМП Подготовительная группа Путешествие в страну Математика Цели: - Формирование элементарных.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: Образовательные: совершенствовать навыки.

План — конспект занятия «Путешествие в страну Здоровяков» для детей подготовительной группы План – конспект занятия «Путешествие в страну Здоровяков» для детей подготовительной группы Воспитатель: Тумашова И. В. Цель: формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы «Путешествие в страну Математику»
Опубликовано: 27 октября 2017 в 08:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы «Путешествие в страну Математику»» (включая файлы) размещена пользователем Куликова Любовь (УИ 1320479) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД