Куликова Любовь
Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы «Путешествие в страну Математику»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная ситуация
(интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие, «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)
в подготовительной к школе группе
Тип ситуации: итоговая
Тема: «Путешествие в страну Математику»
Публикация «Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы „Путешествие в страну Математику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Основная цель: контроль уровня сформированности математических представлений :
- состав числа 8;
- сложение и вычитание, решение задач;
- отношения между числами, сравнение чисел;
- ориентация на листе бумаги;
- графическое изображение цифр;
- понимание системы координат;
- временные представления.
Задачи:
Образовательные.
Контроль умений детей:
- определять дни недели, понятия «вчера», «сегодня», «завтра», называть месяцы того или иного времени года;
- составлять число 8 из двух меньших;
- составлять и решать задачи на сложение и вычитание;
- рисовать линии в заданном направлении от исходной точки на листе бумаги в крупную клетку;
- узнавать цифры в зашифрованном изображении;
- понимать принцип системы координат.
Развивающие.
Содействовать развитию:
- мыслительных операций: анализ, синтез, наблюдательность, вспоминание, классификация;
- психических процессов: зрительное внимание, произвольное внимание, механическая вербальная память;
- коммуникативных умений (работа в парах и группах).
Воспитательные.
Содействовать развитию у детей:
- взаимовыручки, доброжелательности
- интереса к разнообразной интеллектуальной деятельности.
Предварительная работа
Реализация работы по формированию ЭМП по направлениям:
- состав числа 8;
- задачи;
- ориентировка на листе бумаги;
- система координат;
- временные представления;
- цифры.
Материалы к занятию.
- конверт с письмом от королевы Математики;
- «вагон» из стульев, шлагбаум, ворота с изображением цифры 8;
- записка с шифром;
- поле с клетками (система координат);
- записки с заданиями;
- карточки для составления задач;
- рисунки-задания «Заколдованные портреты».
Раздаточный материал.
- два набора карточек с цифрами от 0 до 9 (по три карточки каждой цифры в наборе);
- билеты-карточки с цифрами;
- листы бумаги в крупную клетку, простые карандаши;
1. Введение в игровую ситуацию.
Почтальон (взрослый) приносит в группу конверт.
- Ребята, нам пришло письмо. Интересно, от кого оно? (От ученого, короля, королевы)
- Почему вы так решили? (На конверте числа, корона).
- Давайте откроем конверт и прочитаем письмо.
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Пишет вам королева страны Математики. У нас в стране случилась беда. Злой волшебник Цифроед похитил цифры и спрятал их. И теперь у нас в стране беспорядок и неразбериха. Помогите мне! Выполните задания волшебника и он освободит цифры.
С надеждой, королева Математика.»
- Ребята, что же делать? Вы хотите помочь королеве? (Да)
- А сможете вы ей помочь? (Да)
- Почему вы так считаете? (Потому что мы знаем математику, умеем считать, знаем цифры, смелые)
- Тогда отправляемся в путь.
2. Игровая деятельность.
2.1. Игра «Займи место в вагоне».
Из стульев составлен «вагончик», перед ним шлагбаум. На вагончике прикреплен номер – 8.
- Добраться в страну Математику можно в волшебном вагончике. Но занять место в вагоне может только тот, кого пропустит шлагбаум. Он пропускает детей только в парах и с билетом в руке. Если вы встанете правильно, шлагбаум откроется.
Дети берут билеты – карточки с цифрами, встают в пары. Пытаются пройти. Шлагбаум не открывается.
- Почему шлагбаум не открывается? Может, что-то не так? Давайте внимательно посмотрим на вагончик.
Дети замечают цифру 8.
- Может, надо как-то по-особенному встать в пары? (Надо встать так, чтобы получилось число 8).
- Попробуйте встать по-другому.
Дети встают правильно, шлагбаум открывается. Дети занимают места в вагончике. Звучит музыка – поезд отправляется.
2.2. Игра «Угадай день рождения».
- Вот мы и в стране Математике. Смотрите-ка, какая-то записка. Давайте прочитаем.
«Хотите освободить цифры? Что ж, попробуйте. Говорят, вы умные и догадливые? Если выполните все мои задания, тогда и найдете спрятанные цифры. Каждое задание зашифровано. Разгадайте шифр и выполните задания. Желаю удачи!
Цифроед.
1 Б 2
2 Д 4
3 И 6
4 Е 9»
- Ребята, как же нам разгадать этот шифр? Вы уже догадались? (Да, это обозначение клеток на поле).
- Где спрятано первое задание? (В клетке Б 2).
- Достаем записку.
«Угадайте мой день рождения, если я появился на свет в первый месяц весны, в день недели, который стоит между вторником и четвергом, а на календаре было число, стоящее перед числом 4»
- В каком месяце появился на свет Цифроед? (В марте).
- Какой был день недели? (Среда).
- Какое число было на календаре? (Третье).
- Значит, это было… (3 марта, среда).
- Молодцы, ребята! Вы справились с первым заданием волшебника.
2.3. Игра «Отгадай, какое число задумано»
- Где спрятано второе задание? (В клетке Д 4).
- Достаем записку.
«Отгадайте, какое число я задумал:
- это число больше 5 на 1 (6);
- это число меньше 8 на 1 (7);
- соседи этого числа 4 и 6 (5);
- соседи этого числа 7 и 9 (8);
- это число стоит после 9 (10);
- это число стоит перед 4 (3);
- это число стоит между 3 и 5 (4);
- это число стоит между 8 и 10 (9).»
Дети выставляют отгаданные цифры на наборное полотно.
- Молодцы, ребята, вы справились и со вторым заданием Цифроеда.
2.4. Игра «Составь и реши задачу».
- Где спрятано третье задание? (В клетке И 6).
- Достаем записку.
«Для того, чтобы выполнить это задание, нужно разделиться на две команды. Каждая команда должна составить задачу по картинке и задать ее другой команде. Другая команда должна решить эту задачу».
Дети придумывают и решают задачи: одна задача на сложение, другая – на вычитание.
- Ребята, вы справились и с этим заданием волшебника. Молодцы!
2.5. Графический диктант.
- Где спрятано четвертое задание? (В клетке Е 9).
- Достаем записку.
«Выполните диктант и узнаете, что вам понадобится, чтобы освободить цифры».
Дети выполняют графический диктант. Рисунок – ключ.
- Что же нам понадобится? (Ключ).
- Молодцы, вы справились и с этим заданием волшебника.
2.6. Игра «Заколдованные портреты».
- Ребята, этим ключом нам нужно открыть какую-то дверь. Вы нигде не видите двери, закрытой на замок?
Дети осматриваются и замечают мольберты, повернутые обратной стороной. К ним прикреплен замок (рисунок). Воспитатель прикладывает рисунок ключа к замку, замок «открывается». Воспитатель переворачивает мольберты. На них прикреплены портреты, составленные из разных цифр.
- Ребята, мы открыли дверь, но здесь в комнате только портреты. Где же цифры?
Дети замечают, что портреты состоят из цифр.
- Ребята, найдите все цифры, спрятанные в портретах, и выложите карточки с этими цифрами на мольберты. Каждая команда расколдовывает свой портрет.
Дети выполняют задание.
- Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями волшебника Цифроеда и освободили цифры. Нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в наш вагончик.
Дети занимают места в вагончике. Звучит музыка.
3. Итог занятия.
- Ну вот, мы с вами и вернулись в наш детский сад.
Где мы сегодня были? (В стране Математике).
- Зачем мы туда отправились? (Чтобы освободить цифры, помочь королеве Математике.).
- Мы помогли королеве? (Да).
- Как вам это удалось? (Мы выполнили все задания волшебника).
- Какие знания вам помогли справиться с заданиями волшебника? (Решать задачи, считать, писать графический диктант, мы знаем названия месяцев, дней недели).
- Какие задания показались вам самыми легкими? Почему?
- В каких заданиях вы испытывали затруднения? Почему?
- Вы молодцы! Вы справились с трудными заданиями, были дружными, внимательными, помогали друг другу. Я горжусь вами!