МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

Елена Шерстнева
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие

«Прокопьевск - многонациональный»

подготовительная группа

(дети с нарушением зрения)

Составила воспитатель:

Шерстнева Е. М.

Прокопьевск

2020г.

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, художественно – эстетическое развитие.

Цель:

Обобщение и систематизация представлений об многонациональном городе.

Задачи:

Образовательные.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе» размещена в разделах

- Формировать представление о дружбе людей нашей страны.

Развивающие.

- Развивать внимание, мышление, память.

- Развивать мелкую моторику рук.

Коррекционно – развивающие.

- Развитие всех органов чувств и совершенствование умения воспринимать предметы окружающей действительности посредством всех органов чувств.

- Развитие тонкой и общей моторики, координации движений.

- Развитие зрительного восприятия фонематических представлений.

Оборудование:

Национальные костюмы (русские, татарские, немецкие, украинские) для детей и взрослых, национальная утварь портреты композиторов, аудиозапись, видеозапись, тесто, начинка (для вареников).

Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня у нас необычная встреча. Нас ждет много нового и интересного.

- Ребята, скажите, в какой стране мы живем? (России)

- А что вы можете рассказать о нашей стране? (огромная, безграничная, много лесов, полей, рек, озер, много животных, птиц)

Да, правильно, в нашей стране много городов больших и маленьких. И среди них наш город, который мы очень любим и ценим.

- Как называется наш город? (Прокопьевск). Чем славен наш город (шахтами, углем, людьми работающими на благо нашего города).

- А как еще называют наш город? («Жемчужиной Кузбасса», а уголь «Черным золотом»).

- В этом году жители нашего города будут отмечать 80-летие образования Прокопьевска. В нашем городе живут и трудятся люди разных национальностей – со своей культурой, традициями, обычаями.

Русские,украинцы, белорусы, татары, узбеки, шорцы, грузины, армяне, немцы и др. И сегодня мы побываем в гостях у некоторых из них.

- Давайте позвоним, и посмотрим семья какой национальности нас встретит.

(Звоним)

- Здравствуйте!

- «Исамесыс». На татарском языке «здравствуйте».

Давайте поздороваемся друг с другом на татарском языке. (дети здороваются).

- Молодцы. Якши! Якши – значит хорошо. Повторите за мной.

Теперь вы можете поприветствовать друг друга по – татарски. А как вы думаете как можно узнать татар? (по языку, одежде, письму).

Правильно. Давайте рассмотрим национальный костюм (кто из вас одет в татарский костюм). Татары ходят в национальных костюмах не всегда : реже в городе и то по праздникам, в деревнях чаще.

А вот посмотрите книги на татарском языке.

- Татары трудолюбивый народ, хорошо потрудившись, они умеют отдыхать и веселиться. Один из самых больших праздников – Сабантуй. На этом празднике люди поют, танцуют, состязаются в беге,прыжках,конных скачках.

Самые вкусные кушанья татары готовят на праздники: суп с лапшой, лепёшки – кабатма, блины – китмак.

- Предлагаю вам попробовать одно из блюд и определить из чего оно приготовлено. (Дети пробуют. Ответы детей). Спасибо вам за интересный рассказ, за угощения. А нас ребята ждут в другой семье.

Звонок в дверь (звучит классическая немецкая музыка).

- Ребята, послушайте,эту музыку написал…И значит мы пришли в немецкую семью.

- Здравствуйте.

- Гутентаг! Это по немецкому здравствуйте. Давайте попробуем все вместе поприветствовать друг друга по- немецки.

- Хорошо. Молодцы (на немецком).

- Ребята, давайте с вами познакомимся. Как вас зовут? (Кристина, Женя, Саша, Захар). А у немцев имена отличаются: девочек называют Агнесса, Марта, а мальчиков Ганс…

Среди немецкого народа много ученых, композиторов, писателей. Всему миру известны имена немецких композиторов: Л. Бетховена, И. Баха и др. (обратить внимание детей на портреты).

А это детские писатели братья Гримм.

Я предлагаю вам задание: определить, какие немецкие сказки спрятаны в картине (зашумленные картинки). Дети называют предметы и названия сказки, обводят указкой предмет.

-Молодцы ребята.

Во время больших праздников можно видеть жителей одетых в национальные костюмы. Повседневно эта одежда не носится. (А кто из вас одет в нац. немецкий костюм).

Немцы очень трудолюбивый народ, но мы умеем и веселиться, любим праздники, долго готовимся к ним и празднуем очень весело. Самый главный и любимый праздник – Рождество. Праздник продолжается 2 дня 25-26 декабря, но подготовка начинается еще с октября. Мы украшаем дома, покупаем подарки

- Я предлагаю посмотреть немецкий национальный танец. (Дети садятся на стульчики – просмотр телевизора).

- Вам понравился танец ребята? Такой веселый, задорный.

Очень строго немцы относятся к вопросам питания. Мы стараемся принимать пищу 5 раз в день и строго по часам. Мы очень любим бутерброды. Вы тоже их кушаете каждый день по утрам в саду. А знаете, что означает это слово бутер, а брод? А сегодня я хочу вас угостить немецким пирогом, называется «Кух». Он очень вкусный и вы его обязательно попробуете.

А еще я хочу предложить вам выучить вместе со мной считалочку (дети повторяют).

- Замечательно. Молодцы ребята.

- Спасибо вам большое. Нам очень понравилось у вас в гостях, мы научились здороваться по-немецки, узнали что значит бутерброд, выучили считалочку.

Спасибо, нам пора.

- Ребята, нам было очень интересно, но нас ждут в другой семье.

- Здравствуйте, хозяева дорогие!

- Здоровеньки булы! Это по украински – здравствуйте. Поздоровайтесь пожалуйста друг с другом на украинском языке.

- Очень хорошо молодцы. Теперь вы можете и знаете, как здороваться по-украински.

- Ребята, а как можно узнать украинцев? (по разговору, одежде).

Правильно, речь у нас похожа с русскими. Некоторые слова можно легко понять. А вот в костюме есть отличия. Посмотрите друг на друга, кто из вас одет в украинский костюм, (на ней юбка, кофта, фартук – все украшено, расшито вышивкой, а на голове венок с атласными лентами (предложить потрогать ленты, закрепить названия частей одежды.

В национальных костюмах можно увидеть людей, живущих в сельской местности и на праздниках.

Мы, украинцы, очень много трудимся, но и любим хорошо и весело отдыхать. У нас много праздников, которые мы справляем вместе с русскими. Особенно мы любим справлять: рождество, колядки, Пасху, Иван Купало, на новый год также устанавливаем елку, дарим подарки. На праздники готовим много угощений.

У нас очень много самобытных блюд и рецептов. Но визитная карточка украинцев – это борщ. А еще мы очень любим вареники. Вот я решила к обеду постряпать вареников с картошкой (картопелью, и хочу попросить вас мне помочь, (моем руки). Дети рассаживаются.

Раскатываем тесто, делаем лепешки, в середину выкладываем начинку, соединяем края и защипываем.

Начинка в варениках бывает разной: из картофеля, творога, ягоды, капусты.

- Спасибо ребята за помощь. У вас здорово получается (моем руки).

- А за помощь я угощу вас национальным блюдом.

- Спасибо вам за гостеприимство. До свидания.

- Ну а теперь, проходите, пожалуйста, в избу.

- А вы догадались, о каком народе пойдет речь? (о русском)

- А как вы догадались? (по обстановке – русская печь, самовар, коромысло, инструментам).

- На Руси издавна принято встречать гостей хлебом и солью (предложить отщипнуть).

- Раньше на Руси люди жили в избах. В каждой избе была печь – «русская печь». Она и согревала людей, в ней готовили еду и отдыхали.

Традиционной посудой были миски, деревянные ложки, самовар, горшки, сковорода, чугунки. Для установки в печь чугунка использовали ухват, а чтобы вынуть хлеб из печи, использовали садник, в форме деревянной лопатки. Как правило, пищу готовили в печи: варили, тушили, томили и запекали. Готовили на Руси в основном блюда из грибов, рыбы, овощей, лесных ягод, трав. Готовили супы, каши, хлебобулочные изделия. Даже есть пословица: «Щи да каша – пища наша».

Из напитков распространенными были: сбитень, мед, морсы и квас.

- Кто из вас пил квас? Вам понравился?

Квас был повсеместным напитком, если в доме был квас, то считалось признаком благополучия. Отправляясь на работу в поле и др. тяжелую работу брали с собой квас, так как считали, что он восстанавливает силы и снимает усталость.

- Ребята, посмотрите, какой необычный костюм на мне. Вам нравится? Вам нравится? Это старинный русский народный костюм. Назовите детали одежды (кофта, сарафан, платок, кокошник – головной женский убор). Одежду украшали вышивкой, бусами, лентами. Кокошник шили из парчи, украшали жемчугом (кто из вас в национальном костюме).

- Мы, русские, тоже очень любим, устраивать праздники, на которые одевались лучшие одежды.

Одним из веселых праздников у русского народа была и есть – ярмарка. На ярмарке продают различные товары, поют песни, танцуют, показывают кукольные представления.

И сейчас наши ребята исполнят русский танец «Самовар».

- Ребята, сегодня мы побывали в гостях, у каких национальностей? (ответы детей).

У каждой нации свой язык, костюмы, традиции, но мы все живем вместе в нашей стране, в нашем городе.

Мы уважаем друг друга, чтим традиции и культуру всех народностей живущих в нашем городе. И как у всех народов принято угощать гостей, которые приходят в дом, я вас тоже приглашаю выпить чай с блюдами, которыми нас сегодня угостили.

Публикации по теме:

«Радужная сказка». Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной группе«Радужная сказка». Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое. Задачи:.

«Что мы знаем о воздухе?» Конспект интегрированного занятия по экспериментированию в подготовительной группе Интегрированное занятие по экспериментированию в подготовительной группе. Тема: «Что мы знаем о воздухе?» Познавательно-исследовательская.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое школа?» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Цель:Обобщать знания детей,полученные в течение года. Обучающая:Продолжать приучать.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «8 Марта — день прекрасный»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «8 Марта — день прекрасный» Цель: - расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта; -изготовить своими руками подарок для мамы. Задачи: - познакомить.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель - сформировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников с учетом принципа интеграции. Задачи: - продолжать формировать.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Африку". Задачи: -дать детям элементарные представления об.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием лэпбука «Осень»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием лэпбука «Осень» Образовательные области:Познание Речевое развитие Художественная литература Социально- коммуникативное развитие Методические задачи:1.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Грибное царство»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Грибное царство» Программное содержание: Образовательная: Сформировать знания детей о лесных грибах, их строении, классификации. Формировать понятие о том,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины в нашей жизни» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины в нашей жизни»Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей решать.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Елена Владимирова. Цель: Уточнение представлений детей.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 17 января 2020 в 12:07
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шерстнева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД