Вероника Близнюкова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины в нашей жизни»
▼ Скачать +Заказ
Конспект интегрированного занятия
в подготовительной группе
Задачи:
Образовательные:
• Продолжать учить детей решать логические задачи, способствовать формированию мыслительных операций, развитие речи, умению аргументировать свои высказывания;
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Витамины в нашей жизни“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
• Расширять кругозор детей, о том какую роль играют в жизни людей : овощи, фрукты, ягоды;
• Закреплять знания детей об овощах, фрукта, что в них содержится много витаминов;
• Формировать правильную осанку, профилактика нарушения плоскостопия.
Развивающие:
• Обеспечить развитие сенсорных способностей: вкус, слух, координация, мелкая моторика, осязание;
• Развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей;
• Развивать выразительную связную речь;
• Развивать умение использовать разные формы речи: объяснительную речь, речь-доказательство.
Воспитательные:
• Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни;
• Вызвать желание употреблять в пищу полезные продукты;
• Подвести детей к выводу, что очень важно заботиться о собственном здоровье;
• Воспитывать у детей культуру питания, чувство меры, любознательность.
Оборудование: карточки с овощами, фруктами; 2 мольберта; свежие фрукты и овощи; конверты со словами; чудо-дерево с магнитами; корзинки; канат, обручи, скамейка; рабочее место для детей, клей, салфетки, кисти, подставки для кистей, карточки с изображением фрукта или овоща.
Ход занятия:
Воспитатель: здравствуйте ребята! Я приглашаю вас на нашу чудесную поляну. (дети присаживаются на цветочную поляну)
Воспитатель: а когда мы говорим слово «здравствуйте», чего мы желаем людям?
Ответы детей
Воспитатель: правильно, мы желаем людям здоровья. Когда мы здороваемся, то вольно или невольно желаем друг другу что-то хорошее. А если вокруг будет много здоровых, счастливых людей, то и мир вокруг нас будет добрым и счастливым.
Заболейкин: а-а-а-а пчих!
Воспитатель: ой. Ребята, посмотрите, кто же это у нас тут чихает?
Заболейкин: здравствуйте, ребята! Меня зовут Ваня Заболейкин, а прозвали меня так, потому что я часто болею. Ой, что-то горло болит и живот.
Воспитатель: Ну, Ванечка, что- то непонятное с тобой творится. У тебя живот и горло болит, что ты съел?
Заболейкин: утром съел гамбургер, чипсы, запил все кококолой и съел потом мороженное.
Воспитатель: Ребята, разве можно это кушать? Это полезная еда?
Ответы детей
Воспитатель: а что можно кушать? И что нужно делать Ване, что бы поправиться?
Ответы детей
Заболейкин: все-все! Я вроде понял или не запомнил….
Воспитатель: ребята, давайте мы с вами отправимся в «страну здоровья» с нашим Заболейкиным и расскажем ему, что такое полезные продукты, а еще, что нужно делать, что бы быть здоровым.
Ответы детей
Воспитатель: пройдемте к столу. (дети встают полукругом)
А сейчас я вас попрошу закрыть свои глазки ладонями и не подглядывать. А ты, Заболейкин, присаживайся рядом с нами и запоминай, что говорят детки.
Ребята, я сейчас буду каждому давать попробовать что-то очень вкусное, а вы постарайтесь,не называя что это, описать какой на вкус. ( Игра: «Угадай на вкус»)
И так, начнем…
(на блюде кусочки апельсина, моркови, грецкого ореха, лимона, огурца, мандарина, калины, помидора, яблока, киви)
Вопросы: какой на вкус? что ты съел?
Ответы детей
Воспитатель: молодцы ребята, вы справились с заданием! А ты Заболейкин запомнил, какие фрукты и овощи дети называли?
Заболейкин : да-да! Там был «абоко», «имон», «адарин», «асисин»….
Воспитатель: подожди-подожди! О чем ты говоришь? Мы тебя не можем понять.
Заболейкин : ну как же… вот лежит зеленый,
Ответы детей
Воспитатель: какой ты не внимательный! Ребята, давайте выполним следующее задание. Пройдемте к мольбертам.
Игра: «Что лишнее» ( на мольберте представлены картинки : овощи, фрукты, газировка, гамбургер, конфеты)
Воспитатель: ребята, вам нужно внимательно посмотреть и зачеркнуть то, что по вашему мнению не полезно.
Воспитатель: Ваня, а почему ты зачеркнул гамбургер? (и так спрашиваю у каждого ребенка)
Воспитатель: ребята, как вы думаете, Заболейкину можно апельсин? Чипсы? Яблоко? Гамбургер?
Ответы детей
Воспитатель: молодцы! Как вы думаете, что нужно еще делать, что бы быть здоровым?
Ответы детей
Воспитатель: правильно! Делать зарядку! Сейчас и мы с вами немного разомнемся. Вставайте так, что бы не мешать друг-другу.
По утрам зарядку делай!
Будешь сильным!
Будешь смелым!
(физминутка под музыку)
Воспитатель: А теперь идем по дороге препятствий
1) Через пещеру (проползти через трубу)
2) Через болото (на животе проползти по скамейке)
3) Перепрыгнуть с кочки на кочку (прыжки через обручи, руки на поясе)
4) Пройти по узенькой тропинке (пройти по канату, руки на поясе)
Воспитатель: ребята, посмотрите, дерево чудесное стоит! Что же тут висит?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте разложим по корзинам предметы личной гигиены, овощи, фрукты
Зеленая - овощи красная - фрукты желтая- предметы личной гигиены
Давайте пересчитаем, сколько в каждой корзине.
Воспитатель: посмотрите, а что осталось на дереве? Может ты назовешь, Заболейкин?
Заболейкин : я знаю - я знаю! Это вредные продукты, которые нужно исключить из своего рациона питания.
Воспитатель: правильно! А для чего же предметы личной гигиены?
Ответы детей
Воспитатель: молодцы! Все знаете! Впереди еще нас ждет интересная дорога
Два шаг вправо
Три шага вперед
Один шаг право
Два шага вперед
Четыре шага влево
Воспитатель: ребята, посмотрите, а ведь действительно чудо-дерево. На нем еще растут цветные конверты, интересно, что же в них. Каждый найдите себе пару и возьмите по конверту. А теперь раскройте. ( в конвертах слова : солнце, воздух, вода, здоровье)
Ответы детей: там слоги.
Воспитатель: давайте соберем слова и каждый прочтет.
Ответы детей
Воспитатель: правильно. Это основные компоненты здорового образа жизни.
Воспитатель: давайте нашему гостю подарим корзину с фруктами и овощами. Присаживайтесь за стол. У каждого из вас лежат шаблоны и мы с вами будем намазывать их клеем и засыпать цветными опилками. Приступайте к работе.
Дети рассказывают стихи :
1. Помни истину простую – лучше видит только тот, кто жуёт морковь
2. Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку. Чёрный хлеб полезен нам, и не только по утрам.
3. От простуды и ангины помогают апельсины, ну а лучше съесть лимон хоть и очень кислый он.
Заболейкин: Ребята, большое вам спасибо. Я столько нового сегодня узнал. Вот например как здорово заниматься разминкой и совсем не трудно. А вам что больше всего запомнилось?
А еще я хочу вас угостить свежими яблоками!