Надежда Короткова
Конспект интегрированного занятий в старшей группе «Поход по лабиринту знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить с детьми дошкольного возраста полученные знания, доставить детям радость и удовольствие от игр.
Программные задачи:
Закрепить счет в пределах 10, нахождение соседей цифры, решение арифметических задач, знание геометрических фигур, Закрепить умение детей определять местоположение звуков в слове, находить слова с заданным звуком, продолжать формировать умение читать слоги, Воспитывать дружеские взаимоотношения, развивать память, логическое мышление, речь, интерес к самостоятельному решению задач.
Публикация «Конспект интегрированного занятий в старшей группе „Поход по лабиринту знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
Материал: Конверты с заданиями, карточки с буквами (П-О-Б-Е-Д-А, геометрические фигуры с цифрами, карточки для определения местоположения звука в слове, карточки с примерами, лабиринт, синий и зеленый фломастер или мел
Ход занятия:
Стук в дверь. Входить мальчик Клепа (грустный в школьной форме, но без портфеля).
Клепа: Ребята, злая «Двойка» спрятала мой портфель в лабиринт знаний. Я решил отправиться туда, но не смог дойти до конца, на пути у меня встретились очень трудные задания, с которыми я не смог справиться и мне пришлось вернуться назад. Ребята, помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Клепе справиться с заданиями и вернуть свой портфель.
Дети: Да
Воспитатель: Ну чтобы отправиться в путешествие нам нужно знать, где же начало пути в лабиринте знаний.
Какой первый звук мы слышим в слове ЛАБИРИНТ? (звук «Л»)
А какой буквой обозначается этот звук? (буквой Л)
Молодцы ребята! Где же эта буква? (дети находят букву и определяют где начало пути)
Воспитатель достает конверты с заданиями по мере прохождения лабиринта.
Задание 1. «Назови слова со звуком Л и Л»
Задание 2. «Задачи в загадках»
Решила старушка ватрушки испечь.
Поставила тесто, да печь затопила.
Решила старушка ватрушки испечь,
А сколько их надо — совсем позабыла.
Две штучки — для внучки,
Две штучки — для деда,
Две штучки — для Тани,
Дочурки соседа.
Считала, считала, да сбилась,
А печь-то совсем протопилась!
Помоги старушке сосчитать ватрушки.
В рыбьем царстве к осетру
Приплывают по утру
Три молоденькие щучки,
Чтоб ему почистить щечки,
А четыре чебака
Моют брюхо и бока.
Посчитай-ка, детвора,
Сколько слуг у осетра?
Жили-были
у жилета
Три петли
и два манжета.
Если вместе их считать
Три да два, конечно, пять!
Только знаешь,
в чём секрет?
У жилета нет манжет!
Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке?
Задание 3. «Назови соседей цифры»
(на геометрических фигурах на обратной стороне написаны цифры, дети выбираю любую из них, называют фигуру, цифру и соседей цифры)
Задание 4.» Определите местоположение звука Л и Л» в словах (картинки – ЛЕВ и СТУЛ, в названиях нарисованных предметов нарисовать синий или зеленый квадрат в соответствующем месте).
Задание 5. «Помогите написать знаки» предложить детям вписать пропущенные знаки так, чтобы получился ответ, который написан после знака равняется.
Задание 6. «Ответь на вопрос»
Сколько пальцев на руке?
Сколько углов у квадрата?
Сколько глаз у совы?
Сколько огней у светофора?
Сколько цветов у радуги?
Сколько времен года?
Сколько дней недели?
Задание 7. «Собери слово» (дети делятся на пары и на пару человек раздаются карточки с буквами (П-О-Б-Е-Д-А). Буквы высыпаются вперемешку. Задача детей составить слово из букв, при условии что первая буква П, а последняя А. Затем прочитать слово по слогам.
Воспитатель: Ура, победа. А это значит, что мы помогли Клепе вернуть свой портфель и он может идти учиться в школу.
Клепа: Спасибо вам ребята, до свидания!