Светлана Суркова
Конспект итогового интегрированного занятия в группе старшего дошкольного возраста «Путешествие по страничкам знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, социализация.
Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности
обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.
Задачи:
Обучающие:
- закрепление счёта количественных и порядковых числительных в пределах 10;
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в группе старшего дошкольного возраста „Путешествие по страничкам знаний“» размещена в разделах
- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели;
- упражнять называть художественные произведения по иллюстрациям;
- закреплять названия строительного материала;
-закреплять цвета;
Развивающие:
- расширение словарного объёма детей, диалогической речи;
- развивать логическое мышление;
- развивать конструктивную деятельность;
- развивать моторику рук.
Воспитывающие:
- воспитывать любознательность, наблюдательность;
- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
Форма работы - фронтальная, индивидуальная
Используемы методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод, (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение) .
Оборудование: Сундучок, книга с цветными страницами, интерактивная доска, иллюстрации «Времена года», иллюстрации к художественным произведениям, цифры от 1 до 10, мяч, деревянный строительный материал, музыкальный диск с песней Н. Овсейник «Радуга».
Предварительная работа: Загадывание загадок, чтение художественных произведений, беседы, наблюдения и рассматривание иллюстраций «Времена года», Д/И «Свойства предметов»
Ход НОД:
1. Организационный момент:
Воспитатель. Ребята, когда я сегодня пришла в группу, то увидела на столе вот этот сундучок. Но, он закрыт на ключ, а чтобы его открыть здесь лежит подсказка "Покажите своё хорошее настроение". (Проводиться игра "Весёлый круг").
А ещё к нам сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг. (Дети здороваются и встают в круг)
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся
И на место все вернемся
Все друг другу улыбнемся.
Воспитатель. Давайте попробуем открыть, открылся! (В сундучке лежит книга)
2. Введение в проблемную ситуацию:
Воспитатель. А книга не простая! (Дети рассматривают книгу)
Воспитатель. Все странички в ней цветные, интересные какие, а последняя закрыта, что там такое скрыто?
Воспитатель. Давайте откроем книгу и посмотрим.
Загадка. Разноцветным коромыслом
В небе голубом повисла,
Семицветная дуга,
Несомненно, (радуга)
Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и странички принесла,
Все странички не простые, а волшебные такие!
По страничкам кто пройдет - тот играет,
Много знает, всегда красиво говорит,
И сюрприз найти спешит!
Воспитатель. Ребята, а почему странички цветные? (Дети называю цвета радуги)
3. Практический этап:
Воспитатель. А чтобы узнать какой сюрприз ожидает нас в конце книги, мы должны выполнить задания на всех страничках книги.
Давайте, скорее, откроем первую страницу с заданием! Каким она цветом?
Дети: Красная! (На столе лежат карточки «Четыре времени года»)
В. Отгадайте загадки! (Дети отгадывают загадки и показывают правильные ответы)
Я раскрываю почки, в зеленые листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня. (весна)
Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, купаться приглашаю.
И любите за это вы все меня. Я —. (лето)
Несу я урожаи, поля вновь засеваю,
птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и елочек, Я —. (осень)
Дел у меня немало — я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лед реки убираю,
Белю поля, дома, зовут меня. (зима)
Воспитатель. А сколько месяцев в каждом времени года? Какие? Давайте опишем словами, какая бывает весна, лето, осень, зима?
Воспитатель. Молодцы, ребята. Открываем следующую страницу, какую? (оранжевую).
Для того чтобы выполнить задание, нам нужно подойти к столу, в этой корзиночке, что то лежит! А здесь цифры. Вы знаете, что такое цифры? Это знаки, которыми мы обозначаем числа. Цифр всего 10, а чисел, очень много. Сейчас с этими цифрами поиграем.
Игра «По порядку становись». Правила игры: пока играет музыка, дети берут по одной цифре. По команде «по порядку становись», дети должны построиться по порядку.
- Число 3, назови свих соседей. 5.6…
- А теперь я вам предлагаю игру «Наоборот». Для этого нам надо повторить обратный счет. Вам надо соединить цифры в обратном направлении от10 до 1 и вы что-то интересное увидите.
- Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами.
Воспитатель. Ребята, а каким будет следующим цветом страничка радуги? (Жёлтая).
Для выполнения этого задания нам нужно пройти к столу.
Д/игра «Свойства предметов».
А перед этой страницей мы немножко отдохнем.
Физкультминутка.
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают).
Воспитатель. Переходим к следующей странице. Какая она по цвету? (Зеленая)
Думаю, с этим заданием мы справимся легко. Давайте все вместе пройдем к проектору и посмотрим, на него. "Угадай художественное произведение по иллюстрации?" (Дети называют произведение и жанр)
Воспитатель. Открываем следующую страницу, какую? (Голубую).
А, чтобы выполнить это задание нам нужно взять мяч и вспомнить правила гигиены. Игра с мячом «Правила гигиены». Какие правила гигиены вы знаете?
- по необходимости стричь ногти
- нежно чистить зубы два раза в день, утром и вечером
- одеваться по погоде
- нельзя пользоваться чужими предметами гигиены
- нужно закаляться
- нельзя трогать животных на улице и на дороге
- при чихании и при кашле нужно прикрывать рот ладонью
- перед едой нужно мыть фрукт и овощи.
Воспитатель. Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Итак, нам осталось открыть лишь 2 страницы. Какая следующая? (Синяя). Какое же задание внутри?
Чтобы пройти на последнюю страницу, вам нужно выложить мостик из строительного материала! (Дети выстраивают мост из строительного материала)
Воспитатель. Какой строительный материал вы использовали при постройке моста?
Молодцы! Ну вот мы и добрались до последней страницы. Какой? (фиолетовой)
«Задание на сообразительность». Если услышите правильный ответ, то нужно хлопнуть в ладоши.
- утром солнышко встает
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днем светит луна
- утром дети идут в детский сад
- ночью люди обедают
- вечером вся семья собирается
- в неделе семь дней
- за понедельником следует среда
- после субботы наступает воскресенье
- перед пятницей был четверг
-всего пять времен года
- у 2 мышей 4 уха,
- у 3 котов три хвоста.
Воспитатель. Какие дети в нашей группе, умные и сообразительные, может вам пора уже в школу?
4. Результат:
Вот и открылась все цветные странички нашей книги. А как же последняя, загадочная страница, давайте вспомним, все задания, какие мы выполняли сегодня, может она и откроется! (Под последней страницей спрятаны медали).
5. Рефлексия:
Воспитатель. А я за ваши знания хочу всех ребят похвалить и вручить всем памятные медали, которые будут напоминать о нашей встрече.
Звучит песня (Н. Овсейчик «Радуга»)
Радуга дуга-дуга, унеси меня в луга
На травушку шелковую, на речку бирюзовую,
На теплый желтенький песок, где милый сердцу уголок
Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.
В подготовительную группу нам идти пора, до свидания друзья!