галина мурзаева
Сценарий праздника — игры «По волшебному лабиринту сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
1. вед :
Ребята! Сегодня мы с вами
не просто поговорим о любимых сказках. Сегодня мы с вами попадем в волшебную страну. А зачем мы туда пойдем, я сейчас вам расскажу. Со мной такая история сегодня приключилась. Прихожу я в группу, как обычно, решила проверить книжки на полках. Смотрю, а из книжек герои пропали, вместо картинок белые листы, посмотрите (демонстрация книг). Я в недоумении, куда любимые герои книжек делись, как дети теперь будут сказки читать? И тут почтальон приносит мне письмо. Да не простое, а волшебное, из королевства сказок. Я сейчас вам его прочитаю (читает текст письма). :
Публикация «Сценарий праздника — игры „По волшебному лабиринту сказок“» размещена в разделах
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2015
Текст письма: Дорогие читатели, мальчики и девочки. Беда приключилась в нашем королевстве! Злая волшебница отняла обманом волшебную силу у всех добрых волшебников, похитила героев сказок, заперла в своем замке. Хочет сказки переделать! Помогите, пожалуйста, спасите сказки, освободите сказочных жителей! Правитель сказочной страны - …
А подписаться забыл, подскажите ка мне ребята, кто может быть правителем сказочной страны (дети отвечают).
Ну что, поможем нашим сказочным героям? А кто в сказках борется со злом? (дети отвечают)
Правильно, вот и нам сегодня поможет добрый волшебник. Сила злой колдуньи так велика, что ему не справиться с ней, он просит нашей помощи. Злая ведьма заточила наших любимых героев в подвале замка, что бы освободить их и вернуть в книжки, нужно пройти по лабиринту, в котором расставлены опасные ловушки и сложные задания. Добрый волшебник прислал нам схему этого лабиринта и еще написал подсказку :
Чтоб не сбиться вам с пути, нужно по радуге идти. (вывешивается схема)
Но мы не можем просто так отправиться в сказку, нам нужно стать сказочными героями. Давайте разделимся на две команды: команду гномов и эльфов. Сделаем мы это с помощью жеребьевки. (проходит жеребьевка)
А теперь выберите в команде капитана.
Ну что ж, отправляемся в волшебное путешествие по лабиринту!
Радуга:
первый цвет на радуге – красный, идем по красному туннелю, а вот и первое задание.
Первый конкурс: Отгадай сказку.
1. Весь я круглый как клубок: 9. Шляпа с круглыми полями
С права - бок, и слева – бок, И улыбка налицо,
Сверху – бок, и снизу – бок, И с лукавыми глазами
А зовусь я (колобок). Добродушное лицо.
2. Невелик собою дом, Постарайся-ка, узнай-ка,
Но зато вместителен. Как зовут его? (Незнайка)
Уместиться можно в нем 10. Добрый доктор говорит
Самым разным жителям. Побеждаем мы бронхит
Не висит на нем замок. Корь, простуду и ангину,
Этот домик (теремок). Дифтерит и скарлатину,
3. Чтоб себе не создавать И конечно, с Бармалеем
В жизни лишних сложностей, Тоже справиться сумеем.
Двери дома открывать (Айболит)
Нужно с осторожностью.
Так нам правила велят,
Подпись: (семеро козлят) (Волк и семеро козлят)
4. Ведра в дом идут с водой
Едет печь сама собой…
Что за чудо, в самом деле?
Это сказка о (Емеле) (По щучьему веленью)
5. Брат решил воды напиться,
Не узнать теперь его.
Эти рожки и копытца
Отрастил он для чего?
Отвечает братец мне
Мэ- э – э! (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
6. Чтобы вырвать этот овощ
Не хватило деду сил.
Но пришли к нему на помощь
Все, кого он попросил. (Репка)
7. У брата с сестрою
Несчастье большое,
Но им не откажут в подмоге
Волшебная печка
Молочная речка
И яблонька в трудной дороге. (Гуси – лебеди)
8. Это всем вокруг известно
Я – мальчишка деревянный,
Я у папы Карло рос,
И туда, где интересно,
Непременно, постоянно
Я сую свой длинный нос! (Буратино)
Подсчет результатов.
Второй конкурс : чей это предмет, из какой сказки.
1. Он удалец, он молодец, но оказался плохой стрелец.
Чьи же лук и стрела, что в болото завела?
(Иван- царевич, ск. «Царевна лягушка»)
2. Был у нее цветочек маленький,
Красивый, аленький.
(Настя, ск. «Аленький цветочек»)
3. У нее в именье лишь разноцветные каменья.
(Хозяйка медной горы, ск. Бажова)
4. Хорошая избушка стояла на опушке,
Позарилась соседка и выгнала жильца.
(Заяц, ск. «Заячья избушка»)
5. Есть у него иголка, да много ли в ней толку?
Она не для шитья, для долгого житья.
(Кощей бессмертный)
6. Я не печка, но пламенем пышу,
Шестью глазами вижу, шестью ушами слышу.
(Змей Горыныч)
7. Носит шпоры на ногах, носит косу на плечах.
(Петушок)
8. Шла красавица по лесу, нашла лапоть, хотела его выгодно обменять,
да хвоста лишилась.
(Лиса Патрикеевна)
9. Есть у него конек, скакал он на огонек,
Огонек оказался пером, таким, что хозяин пожалел потом,
Зачем его поднял и с собою взял?
(Иван-дурак, ск. «Конек- горбунок»)
10. Я метлой своей не мету по углам,
На метле летаю по небесам.
(Баба- Яга)
Подведение итогов.
Третий конкурс : Сказочные загадки
Назовите сказку, писателя, героиню, где главная героиня - девочка, с которой происходила волшебная история.
За указанного автора дополнительное очко.
Ответы :
1) Красная шапочка
2) Золушка
3) Подарки феи
4) Спящая красавица (Ш. Перро)
5) Горшок каши
6) Госпожа метелица
7) Беляночка и розочка (Бр. Гримм)
8) Дюймовочка
9) Дикие Лебеди (Элиза)
10) Русалочка
11) Снежная королева (Герда) (Андерсен)
12) Алиса в старне чудес (Керолл)
13) Волшебник изумрудного города (Долли)
14) Пеппи длинный чулок (Линдгрен)
Подведение итогов.
Четвертый конкурс – музыкальный. Дети встают в круг и танцуют танец маленьких утят.
Пятый конкурс: Викторина по сказкам Пушкина.
(схема игрового поля)
Отгадывают по очереди, незнание ответа- переход хода.
Вопросы:
1) Кому приказала царица сгубить молодую царевну в ск. О мертв. Царевне и 7 богатырях? (чернавка)
2) Чем отравилась молодая царевна? (яблоко)
3) Вставьте слово: Ветер по морю гуляет и … подгоняет. (кораблик)
4) Имя царя, правившего в сказке о золотом Петушке. (Дадон)
5) Злой, сварливый персонаж из сказки о Рыбаке и Рыбке. (старуха)
6) Исполнитель песни «Во саду ли в огороде». (белка)
7) Место встречи попа с Балдой. (базар)
8) Что старик закидывал в море? (невод)
9) В какую птицу была превращена царевна, помогающая князи Гвидону в ск. О царе Салтане? (лебедь)
10) Воевода, дядька 33 богатырей. (черномор)
11) Профессия старика из сказки о золотой рыбке. (рыбак)
12) Как звали няню А. С. Пушкина? (Арина)
13) Возле чего сидела царица, ожидая своего царя в ск. О мертв. Царевне и 7 богатырях? (окно)
14) Как звали находчивого, трудолюбивого работника в одной из сказок А. С. Пушкина? (Балда)
15) Кличка собаки из ск. О мертв. Царевне и 7 богатырях. (соколко)
16) Имя жениха молодой царевны из ск. О мертв. Царевне и 7 богатырях.
(Елисей)
17) С кем разговаривала о своей красоте царица в ск. О мертв. Царевне и 7 богатырях? (зеркало)
18) Название острова, мимо которого проплывали корабли в царство славного Салтана. (буян).
Подведение итогов.
Шестой конкурс: Чей портрет?
1. Правду молвить, молодица.
Уж и впрямь была царица.
Высока, стройна, бела,
И умом и всем взяла,
Но зато горда, ломлива, (Царица, Пушн А. С.
Своенравна и ревнива. ск. О мертв. Царевне и 7 бог-х.)
2. Между тем росла, росла,
Поднялась и расцвела,
Белолица, черноброва, (Молодая царевна из ск. О мертв. Царевне
Нраву кроткого такого. И 7 бог-х. Пушкин А. С.)
3. Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит,
А сама то величава,
Выступает буд-то пава,
А как речь то говорит, (Царевна лебедь, Пушкн А. С., скака О
Словно реченька журчит. Царе Салтане и сыне его. князе Гвидоне)
4. «Руки кривые, на руках ногти, ноги лошадиные, спереди и сзади горбы верблюжьи, весь лохматый то верху до низу, изо рта торчат кабаньи клыки, нос крючком, как у беркута, а глазато свиные. (чудище из ск. Аленьктй цветочек
Аксаков.)
5. «Одна из них побольше начала расти, расти, пока не превратилась в женщину, запутанную в тончайший белый тюль, сотканный, казалось, из миллионов снежных звездочек. Она была так прелестна и нежна, но изо льда, и все же живая. Глаза ее сияли как звезды, но вних не было ни теплоты, ни покоя.»
(Снежная Королева, Г. Х. Андерсен)
6. «Неужели это он? Глаза у него стали маленькими, как у свиньи, огромный нос свешивался ниже подбородка, а шеи как будтои совсем не было. Голова ушла глубоко в плечи, и он почти не мог ей повернуть, а ростом он был такой же меленький как и семь лет назад.» (Карлик-нос, В. Гауф)
7. «Носил он яркую голубую шлапу, желтые, канареечные. Брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком. Он вообще любил яркие краски. Нарядившись таким попугаем, он по целым дням слонялся по городу. Сочинял разные небылицы и всем рассказывл.» (Незнайка, Н. Носов.)
8. «Самой красивой была хозяйка дворца, стоявшая на пороге, в широко раскрытых дверях. Она тоже была вырезана из картона; на ней была юбочка из тонкого батиста. На плечах- голубой шарф. А на груди-блестящая брошка. Красавица стояла на одной ножке, протянув вперед обе руки, а вторую ножку она подняла так высоко.» (Балерина, ск. Стойкий оловянный солдатик,
Г. Х. Андерсен)
9. «Ее заставляли делать всю самую грязную и тяжелую работу в доме: она чистила котлы и кастрюли, мыла лестницы, убирала комнаты. Вечером, окончив работу. Она забиралась в уголок возле камина и сидела там на ящике с золой».
(Золушка, Ш. Перро.)
Подведение итогов.
Седьмой конкурс: продолжи стихотворение. Читаются строки из сказок К. И. Чуковского.
Приложение 1
Волшебное Письмо.
Дорогие читатели, мальчики и девочки!
Беда приключилась в нашем королевстве! Злая волшебница отняла обманом волшебную силу у всех добрых волшебников, похитила героев сказок, заперла в своем замке. Хочет сказки переделать! Помогите, пожалуйста, спасите сказки, освободите сказочных жителей!
Правитель сказочной страны - …
Я добрый волшебник, злая ведьма лишила меня сил, помогите освободить сказочных героев. Путь из темницы лежит через лабиринт, полный коварных ловушек и сложных заданий. Высылаю вам его схему.
Чтоб не сбиться вам с пути, нужно по радуге идти.
Удачи вам, ребята!
Протокол соревнований.
Гномы Эльфы
1
2
3
4
5
6
7