Гульнара Садыкова
Конспект занятия по математике в старшей группе «Поход на озеро Ургун»
▼ Скачать + Заказать документы
Поход на озеро Ургун
Цель: Воспитывать у детей любовь к родной природе,беречь её, воспитывать чувство взаимовыручки.
Умение ладить со своими товарищами, отстаивать свою точку зрения,научить детей составлять карту –схему из геометрических фигур, ориентироваться на листе бумаге ; закрепить счет от 0 до 10 и в обратном порядке ;знать весенние месяцы и их последовательность,дни недели,уметь решать задачки в стихах на сложение в пределах 10. Научить пользоваться кругами -схемами в игре, правильно расположить всех зверей схематично изображенных на кругах, в по порядке возрастания и убывания,развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, связную речь, закрепить части суток.
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Поход на озеро Ургун“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
Индивидуальная работа: Помочь Ляйсян расположить кружочки (зверей) в окошки.
Словарная работа: Озеро Ургун карта- схема, дни недели, весенние месяцы, задачи, части суток, трапеции.
Материалы к занятию : Карта –схема, 2 конверта, оранжевого и зеленого цвета с заранее,разрезанными овощами на 5 частей, большой теремок – образец, 2 маленьких теремка, 2 экземпляра кружков 6 шт,для игры в теремок, 4 круга белого цвета, розового, синего цвета для игры «Отгадай правильно» ; альбомный лист на каждого ребенка, полоска бумаги с наклеенными геометрическими фигурами :
Т, 2, ,, , аудиокассета
Методические приемы: работа по схемам, вопросы к детям, загадывание загадок, задач, показ образца, объяснение, поощрение, помощь,обобщение,физминутка,игра «Отгадай правильно» сюрпризный момент –«Теремок»
Ход занятия:
Дорогие ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие, т, е в поход (разделить на две команды). На наше учалинское озеро Ургун. Но чтобы было легче ориентироваться, нужно составить карту местности, которую я уже заранее составила. Показываю детям, выставляю ее как образец.
Дет. сад №12
Дети, сидя за столами составляют схему из геометрических фигур. Одного ребенка вызываю для показа,2 детей показывают и рассказывают то, что они делают: В левом нижнем углу располагается поляна, дальше в левом верхнем углу - домик лесника, в среднем – ельник, далее расположена лесная тропа, в правом верхнем углу, и в правом нижнем углу – озеро Ургун.
Воспитатель: Молодцы, ребята все правильно составили карту. Вот теперь можно идти в поход. Идем по улице Кирова. В добрый путь. Вместе с детьми приближаемся к лесной поляне (звучит музыка-пение птиц).
Воспитатель: Ребята мы с вами находимся у поляны. Давайте присядем, отдохнем и немного разомнемся.
1 команда 2 команда
1. Какое сейчас время года (весна) 1. Какой сейчас весенний месяц заканчивается (апрель)
2. Назовите все весенние месяцы? 2. Какой сегодня день недели? (вторник)
(март, апрель, май)
3. А какой вчера был день? 3. Какое сейчас время суток? (утро).
(понедельник)
А теперь задачки:
1. Пять ворон на крышу сели 1. Три гуся летели под нами,
2 еще к ним прилетели. 3 других под облаками.
Отвечайте быстро, смело: 2 спустились на ручей.
Сколько всех их прилетело(7) Сколько было всех гусей(8)
2. К косолапому на день рождение. 2. Вот задумал ёж друзей
Пришли друзья по приглашению: Пригласить на юбилей:
Воробей, синички, лисонька-сестричка Пригласил 2 медвежат,
Зайка здесь и белка здесь 6 зайчат и 2 бельчат
Можете зверей всех счесть(6)Посчитай-те поскорей
Сколько у ежа гостей(10)
А сейчас загадки:
1. Все движутся вперед 1. Снизу камень, сверху камень
А он наоборот. 4 ноги,да 1 голова (черепаха)
Он может 2 часа подряд 2. Спереди – пятачок,
Все время пятится назад (рак)Сзади-крючок
2. Что справа и что слева Посередине - спинка
Легко запомню я. А на спине- щетинка (свинья)
Поскольку оно слева
Стучит в груди всегда (сердце)
Воспитатель: Молодца, ребята со всеми заданиями вы справились. Смотрим дальше нашу карту, куда нам дальше двигаться. Все понятно идем вперед. (подходим к домику лесника).
Воспитатель: Ребята да это тот самый домик лесника, который у нас на схеме. Он нам что –то оставил, давайте поглядим(2 конверта,с нарисованными огурцом и морковью). Это лесник предлагает вас угостить овощами. Думаю как раз вовремя подкрепиться. «Туристам»отдаю
Юннатам - и поделить между собой.
Воспитатель: На сколько частей разделим огурец? (по 5)
На сколько частей- морковь (на 5)
Сколько всего долек(10).Счет от 0 до 10 и обратно.
Воспитатель: Отдохнули, дети пойдем дальше по карте. (заглянем вместе в неё)
Подходим к ельнику.
Воспитатель: Ребята, вот мы дошли до середины нашего путешествия, мы у ельника. Здесь нас ожидает сюрприз – теремок (я показ образца). Вот сейчас,на этом живописном месте, в лесу вы должны расселить зверюшек в окошки в 2 теремка, обе команды (вместо зверей кружочки).
1 команда задание: в порядке возрастания.
2 команда делает задание в порядке убывания.
Воспитатель: Молодцы, ребята какие вы быстрые и внимательные, со всем справились.
Физминутка :За руки возьмемся(2раза)
-А сейчас двигается дальше по карте. Приближаемся к тропинке. Наконец-то подошли к лесной дорожке. Хотите поиграть (да).Игра называется «Отгадай правильно» : Внимание! Слушаем правила игры:Дети показывают разные движения, 1 ребенок который стоит в кругу должен по движениям своих товарищей имитировать время суток: Например : дети говорят умывание, ребенок показывает, белый кружок, слова «доброе утро». Для игры используются круги белого- утро, розового – день, синего –вечер, черного- ночь. Игра проигрывается несколько раз по желанию детей.
Воспитатель: Ребята вам понравилось играть (ответы).Какие вы оказались изобретательные, придумали сами движения.
Воспитатель: Давайте, дети посмотри, куда нам направляться дальше по карте (к озеру). Вот и подошел к конечному пункту назначения. (звучит музыка – журчание воды)
Воспитатель: Ребята, поход наш подходит к концу. Где мы сейчас дети? (На озере Ургун)
1. А какие еще озера вы знаете,которые находятся в Учалинском районе (Ворожевич, Калкан, Учалинское и. т. д). Молодцы, дети, знаете свой родной район.
2. А какие горы вы знаете, которые расположены в нашей местности? (Иремель)
Воспитатель: Молодцы, ребята,все вы знаете о наших достопримечательностях. В следующий раз мы с вами пойдем а поход на гору Иремель.
-Ребята, что мы сегодня делали?
-Чем занимались в походе?
-Что составляли на столах?
-Понравилось быть «Туристами» и «Юннатами»?
Воспитатель: Спасибо, ребята вам всем за активное участие, за смекалки, быстроту. Вы доказали сегодня, что вы самые дружные, смелые и ловкие, умные. Приглашаю вас на чаепитие, и гостей тоже. Кстати,чай заварили на лекарственных травах, растущих на берегу озера Ургун. Пейте на здоровье, угощайтесь!