Получи документы

Конспект занятия по математике в старшей группе «Поход на озеро Ургун»

Гульнара Садыкова
Конспект занятия по математике в старшей группе «Поход на озеро Ургун»
▼ Скачать + Заказать документы

Поход на озеро Ургун

Цель: Воспитывать у детей любовь к родной природе,беречь её, воспитывать чувство взаимовыручки.

Умение ладить со своими товарищами, отстаивать свою точку зрения,научить детей составлять карту –схему из геометрических фигур, ориентироваться на листе бумаге ; закрепить счет от 0 до 10 и в обратном порядке ;знать весенние месяцы и их последовательность,дни недели,уметь решать задачки в стихах на сложение в пределах 10. Научить пользоваться кругами -схемами в игре, правильно расположить всех зверей схематично изображенных на кругах, в по порядке возрастания и убывания,развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, связную речь, закрепить части суток.

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Поход на озеро Ургун“» размещена в разделах

Индивидуальная работа: Помочь Ляйсян расположить кружочки (зверей) в окошки.

Словарная работа: Озеро Ургун карта- схема, дни недели, весенние месяцы, задачи, части суток, трапеции.

Материалы к занятию : Карта –схема, 2 конверта, оранжевого и зеленого цвета с заранее,разрезанными овощами на 5 частей, большой теремок – образец, 2 маленьких теремка, 2 экземпляра кружков 6 шт,для игры в теремок, 4 круга белого цвета, розового, синего цвета для игры «Отгадай правильно» ; альбомный лист на каждого ребенка, полоска бумаги с наклеенными геометрическими фигурами :

Т, 2, ,, , аудиокассета

Методические приемы: работа по схемам, вопросы к детям, загадывание загадок, задач, показ образца, объяснение, поощрение, помощь,обобщение,физминутка,игра «Отгадай правильно» сюрпризный момент –«Теремок»

Ход занятия:

Дорогие ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие, т, е в поход (разделить на две команды). На наше учалинское озеро Ургун. Но чтобы было легче ориентироваться, нужно составить карту местности, которую я уже заранее составила. Показываю детям, выставляю ее как образец.

Дет. сад №12

Дети, сидя за столами составляют схему из геометрических фигур. Одного ребенка вызываю для показа,2 детей показывают и рассказывают то, что они делают: В левом нижнем углу располагается поляна, дальше в левом верхнем углу - домик лесника, в среднем – ельник, далее расположена лесная тропа, в правом верхнем углу, и в правом нижнем углу – озеро Ургун.

Воспитатель: Молодцы, ребята все правильно составили карту. Вот теперь можно идти в поход. Идем по улице Кирова. В добрый путь. Вместе с детьми приближаемся к лесной поляне (звучит музыка-пение птиц).

Воспитатель: Ребята мы с вами находимся у поляны. Давайте присядем, отдохнем и немного разомнемся.

1 команда 2 команда

1. Какое сейчас время года (весна) 1. Какой сейчас весенний месяц заканчивается (апрель)

2. Назовите все весенние месяцы? 2. Какой сегодня день недели? (вторник)

(март, апрель, май)

3. А какой вчера был день? 3. Какое сейчас время суток? (утро).

(понедельник)

А теперь задачки:

1. Пять ворон на крышу сели 1. Три гуся летели под нами,

2 еще к ним прилетели. 3 других под облаками.

Отвечайте быстро, смело: 2 спустились на ручей.

Сколько всех их прилетело(7) Сколько было всех гусей(8)

2. К косолапому на день рождение. 2. Вот задумал ёж друзей

Пришли друзья по приглашению: Пригласить на юбилей:

Воробей, синички, лисонька-сестричка Пригласил 2 медвежат,

Зайка здесь и белка здесь 6 зайчат и 2 бельчат

Можете зверей всех счесть(6)Посчитай-те поскорей

Сколько у ежа гостей(10)

А сейчас загадки:

1. Все движутся вперед 1. Снизу камень, сверху камень

А он наоборот. 4 ноги,да 1 голова (черепаха)

Он может 2 часа подряд 2. Спереди – пятачок,

Все время пятится назад (рак)Сзади-крючок

2. Что справа и что слева Посередине - спинка

Легко запомню я. А на спине- щетинка (свинья)

Поскольку оно слева

Стучит в груди всегда (сердце)

Воспитатель: Молодца, ребята со всеми заданиями вы справились. Смотрим дальше нашу карту, куда нам дальше двигаться. Все понятно идем вперед. (подходим к домику лесника).

Воспитатель: Ребята да это тот самый домик лесника, который у нас на схеме. Он нам что –то оставил, давайте поглядим(2 конверта,с нарисованными огурцом и морковью). Это лесник предлагает вас угостить овощами. Думаю как раз вовремя подкрепиться. «Туристам»отдаю

Юннатам - и поделить между собой.

Воспитатель: На сколько частей разделим огурец? (по 5)

На сколько частей- морковь (на 5)

Сколько всего долек(10).Счет от 0 до 10 и обратно.

Воспитатель: Отдохнули, дети пойдем дальше по карте. (заглянем вместе в неё)

Подходим к ельнику.

Воспитатель: Ребята, вот мы дошли до середины нашего путешествия, мы у ельника. Здесь нас ожидает сюрприз – теремок (я показ образца). Вот сейчас,на этом живописном месте, в лесу вы должны расселить зверюшек в окошки в 2 теремка, обе команды (вместо зверей кружочки).

1 команда задание: в порядке возрастания.

2 команда делает задание в порядке убывания.

Воспитатель: Молодцы, ребята какие вы быстрые и внимательные, со всем справились.

Физминутка :За руки возьмемся(2раза)

-А сейчас двигается дальше по карте. Приближаемся к тропинке. Наконец-то подошли к лесной дорожке. Хотите поиграть (да).Игра называется «Отгадай правильно» : Внимание! Слушаем правила игры:Дети показывают разные движения, 1 ребенок который стоит в кругу должен по движениям своих товарищей имитировать время суток: Например : дети говорят умывание, ребенок показывает, белый кружок, слова «доброе утро». Для игры используются круги белого- утро, розового – день, синего –вечер, черного- ночь. Игра проигрывается несколько раз по желанию детей.

Воспитатель: Ребята вам понравилось играть (ответы).Какие вы оказались изобретательные, придумали сами движения.

Воспитатель: Давайте, дети посмотри, куда нам направляться дальше по карте озеру). Вот и подошел к конечному пункту назначения. (звучит музыка – журчание воды)

Воспитатель: Ребята, поход наш подходит к концу. Где мы сейчас дети? (На озере Ургун)

1. А какие еще озера вы знаете,которые находятся в Учалинском районе (Ворожевич, Калкан, Учалинское и. т. д). Молодцы, дети, знаете свой родной район.

2. А какие горы вы знаете, которые расположены в нашей местности? (Иремель)

Воспитатель: Молодцы, ребята,все вы знаете о наших достопримечательностях. В следующий раз мы с вами пойдем а поход на гору Иремель.

-Ребята, что мы сегодня делали?

-Чем занимались в походе?

-Что составляли на столах?

-Понравилось быть «Туристами» и «Юннатами»?

Воспитатель: Спасибо, ребята вам всем за активное участие, за смекалки, быстроту. Вы доказали сегодня, что вы самые дружные, смелые и ловкие, умные. Приглашаю вас на чаепитие, и гостей тоже. Кстати,чай заварили на лекарственных травах, растущих на берегу озера Ургун. Пейте на здоровье, угощайтесь!

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Поход на озеро Ургун»
Опубликовано: 27 марта 2015 в 11:31
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе «Поход на озеро Ургун»» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Садыкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД