вера киселева
Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Невероятное путешествие в космос!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Вызвать у детей чувство гордости за свою страну, интерес и уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса. Познакомить детей с конструктором С. П. Королевым – стоявшим у истоков развития русской космонавтики; закрепить знание детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин. Совершенствовать знания о космосе, развивать любознательность, фантазию и воображение. Активизировать словарь, повысить эффективность коррекционной работы, используя взаимодействие всех специалистов.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе „Невероятное путешествие в космос!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
Материал: Слайды с фотографиями Ю. А. Гагарина, С. П. Королева, звезд, телескопа, Земли, космического корабля, космической тарелки (фантастическое изображение). Запись «космической» музыки, запись голосового обращения. Разрезная картинка с изображением ракеты, «тюбики с космическим завтраком» на которых изображены схемы слов. Костюм инопланетянки.
Предварительная работа: беседа о космосе, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций, рисование и изготовление поделок на тему «космос».
Ход: Дети сидят полукругом. 1. Воспитатель читает стихотворение:
Дома за книжкой и в детском саду
Мечтают мальчишки, мечтают девчонки
Лететь на луну.
Упорно мечтают они о луне
И даже летают, но только во сне.
О чем это стихотворение?
12 апреля наша страна отмечает «День космонавтики». В этот день много лет назад состоялся первый полет человека в космос. Это праздник космонавтов и людей, участвующих в создании космических ракет.
А вы хотели бы стать космонавтами?
Почему человек захотел полететь в космос?
Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. На самом деле звезды очень большие (на экране – иллюстрация звезд). Людям очень хотелось узнать, что такое звезды, почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы для наблюдения за звездами – телескопы (показ иллюстрации). Наблюдая за звездами в телескоп, ученые узнали, что существуют и другие планеты.
Какие планеты вы знаете?
Люди захотели узнать есть ли на этих планетах жизнь, какие существа там живут, есть ли воздух. Но что бы это узнать, надо совершить космический полет. Самолет для этой цели не годится.
Как вы думаете, почему?
(Лететь до других планет очень далеко). И вот русские ученые под руководством конструктора С. П. Королева (фото на экране) изобрели первый спутник и отправили его в космос. На борту были две собаки Белка и Стрелка, они удачно вернулись на землю. А потом в 1961 году впервые в космос отправился человек.
Кто же был первым космонавтом на земле? (фото на экране).
Правильно. Юрий Алексеевич Гагарин первым совершил на космическом корабле «Восток» виток вокруг земли и благополучно приземлился.
Как вы думаете, каким был Юрий Гагарин? (Смелый, мужественный, выносливый, находчивый).
Может быть, вы знаете стихотворения о первом космонавте?
Дети читают стихотворение В. Кочеткова «О Гагарине».
Когда он на землю вернулся,
Закончив звездные дела,
Так белозубо улыбнулся,
Улыбка так бала тепла.
В ней только доброта и сила –
Ни капли превосходства нет.
Как будто роща излучила
Березовый, озерный свет.
Воспитатель предлагает детям напечатать фамилии Королев, Гагарин в тетради.
2. А вы хотите стать космонавтами?
Чтобы в космос полететь
Нужно силу поиметь
Будем мы тренироваться
Будем силы набираться. (Дети встают в круг)
Подвижная игра «Ракета» :
И сейчас мы с вами, дети улетаем на ракете марш по кругу.
На носки поднимись, на носки, руки вверх,
сложив ладошки.
А потом руки вниз руки вниз.
Раз, два – потянись, на носки, руки вверх.
Вот летит ракета ввысь бег на носках.
3. Сейчас я расскажу вам об испытаниях, которые космонавты должны пройти на земле.
1) Представьте, что вас посадили в кресло, пристегнули ремнями, и машина закружила это кресло. (Кружатся)
2) Еще одно испытание – когда ракета взлетает, она очень дрожит. Чтобы к этому привыкнуть, космонавт садится в вибромашину и начинается такая тряска, что зуб на зуб не попадешь. (Упражнение «жучки»).
4. Вы справились с физическими испытаниями, но нужна и умственная подготовка. Давайте поиграем и образуем слова одной семейки к слову «Звезда» :
- как ласково можно назвать звезду?
- если на небе много звезд, то, какое небо?
- как называется корабль, на котором летят к звездам?
- как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам.
Следующее испытание – дидактическая игра «1, 2, 3,».
Слова: спутник, ракета, звезда, планета, скафандр (1 спутник, 2 спутнику, 5 спутников).
5. Молодцы, вы справились с испытаниями. Всех зачисляю в отряд космонавтов. Но что еще нам нужно для полета? (Ракета). Дети собирают изображение ракеты (Разрезные картинки).
Командиру приготовить ключ на старт (есть на старт). Ключ на пуск (есть ключ на пуск). Начать обратный отчет (Счет от 10 до 1). Поехали!
Посмотрите в иллюминатор. Что вы видите? (показ фото).
Пилот в космической ракете
На Землю глянул с высоты.
Еще никто, никто на свете
Такой не видел красоты!
6. Раздается усиленный микрофоном голос: Внимание! Внимание! К нашему кораблю приближается неопознанный летающий объект и пробует состыковаться. Будьте осторожны.
Звучит «космическая» музыка, появляется инопланетянка (логопед).
Я – жительница далекой планеты. Я прилетела к вам, что бы узнать о вас, земляне. Я знаю уже много земных слов, но у меня не всегда получается правильно составить предложение. Помогите мне.
Дидактическая игра «Составь предложение».
Корабль, на, летит, космический, Луна.
Яркие, небо, на, звезды.
Мы Земля, живем, планета, на.
7. Молодцы! А сейчас я научу вас своему языку. Повторяйте за мной.
Повторение стоговых рядов.
8. Настало время подкрепиться. Игра «Космический завтрак» Воспитатель показывает тюбики с завтраком, на которых изображена слоговая схема слов, называет продукты питания. Дети определяют по количеству слогов в слове, в каком тюбике может быть данный продукт. Угощают инопланетянку ее любимым блюдом.
9. Ну а теперь нам пора возвращаться.
Инопланетянка благодарит детей, прощается. Звучит «космическая» музыка, на экране – летающая тарелка.
И нам пора домой. Космонавтами мы стали,
Многое мы повидали.
Пристегнем ремни покрепче,
Возвращаться будет легче.
(Обратный счет от 10 до 1).
Понравилось вам путешествие?
Что запомнилось больше всего?
Что узнали новое?
После занятия целесообразно предложить детям отобразить свои впечатления в рисунках.