Татьяна Михайлова
Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Далёкий и загадочный космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять знания старших дошкольников о космосе, планетах Солнечной системы, рисовать акварелью космические объекты и анализировать свои работы.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Предварительная работа:Беседа «Луна – спутник Земли», чтение энциклопедии «Космос для детей», рассматривание иллюстраций с изображением планет Солнечной системы, подготовка и оформление выставки «Загадочный и таинственный космос»
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Словарный запас: космодром, невесомость, космические объекты, скафандр.
Материалы к занятию:Плакат с изображением солнечной системы, предметные картинки с видами ракет, космоса, акварельные краски, кисточки, альбомные листы, баночки для воды, салфетки, космические макеты выполненные в совместном творчестве детей и родителей для выставки, флэш карта с записью космической музыки.
Ход занятия:
Мотивационный момент.
Воспитатель: - Утром, при входе в здание детского сада я обнаружила письмо, адресовано оно для вас ребята, от маленького инопланетянина. Давайте вскроем скорее конверт и прочитаем, что же в нём написано. (Если дети умеют читать, читают самостоятельно) Из письма дети узнают, что маленький инопланетянин хочет подружиться с ребятами и просит отгадать загадки о луне, солнечной системе, звёздах, космонавтах и ракете.
Работа у доски с наглядным материалом
- Как вы думаете ребята, о чём пойдёт сегодня речь на нашем занятии?
Воспитатель предлагает послушать рассказ о Солнечной системе, первом космонавте Ю. А. Гагарине и ответить на вопросы. С самых древних времен у человека, когда он смотрел на небо, возникало много вопросов о звездах, о планетах, о вселенной, и конечно, он мечтал полететь в космос.
- Вспомните, кого отправили первыми в космос? Собаки: Стрелка и Белка.
- Правильно, это первые животные, которые полетели в космос и вернулись, они стали героями нашей страны, потому что очень помогли учёным и науке изучающей космос.
- Вспомните, как звали первого космонавта полетевшего в космос? Верно, 12 апреля 1961 года первый в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на космическом корабле «Восток» - это было важным событием для ученых всего мира.
- Все планеты вращаются вокруг Солнца? (ответ)
Планеты и Солнце напоминают дружную семью, которая называется Солнечной системой.
- Как вы думаете, почему? Планеты все одинаковые? Чем они схожи друг с другом? Планеты все круглые, но, тем не менее, они не похожи друг на друга и находятся на разном расстоянии от Солнца. Каждая планета вращается по своей собственной орбите. А если бы планеты сошли со своей орбиты то, что могло бы произойти? (предположительные ответы детей - столкнулись бы друг с другом, покинули бы пределы солнечной системы, произошли взрывы и так далее).
- Давайте, посчитаем, сколько всего планет в солнечной системе?
- Первая, самая близкая к Солнцу планет- Меркурий. На этой планете очень жарко, вы не знаете почему? Меркурий торопится за Солнцем, словно боится от него отстать. За земной год Меркурий успевает оббежать вокруг Солнца четыре раза.
Воспитатель:- Ребята, чтобы жить и работать в космическом корабле, надо быть очень образованным и здоровым человеком. Нужно пройти специальную подготовку.
Физическая пауза: «Космонавты»
Выполнение движений с проговариванием слов.
Будем очень мы стараться - рывки согнутыми руками перед грудью
Дружно спортом заниматься:
Бегать быстро, словно ветер - бегут на носочках
Плавать лучше всех на свете - делают гребки руками
Приседать и вновь вставать - приседания
И гантели поднимать - поднимают согнутые руки вверх
Станем сильными, и завтра - руки на поясе
Всех возьмут нас в космонавты! - маршируют на месте
Игровая ситуация «Найди планету»
Рассматривание иллюстраций и макетов.
Воспитатель предлагает побыть художниками и нарисовать всё, что связано с космосом - планеты, ракеты, космические корабли.
Рассматривание работ их анализ и небольшой рассказ, оформление к выставке. Рефлексия.