Семенова Светлана
Конспект интегрированного занятия «Зима» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие. Тема: «Зима»
Цели: обобщить и систематизировать знания детей о зиме; уточнить знания детей о приметах зимы; упражнять детей в подборе родственных слов и слов признаков к существительным мужского и женского рода. Развивать восприятие формы и цвета у детей дошкольного возраста. Закрепить счет до 8. Увлечь детей лепкой из нетрадиционного материала- фольги. Развивать представление, образное восприятие. Развивать мелкую моторику рук. Развитие воображения, творческого мышления. Воспитывать интерес к окружающему миру природы.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Зима“ для старшей группы» размещена в разделах
Оборудование: сюжетная картина «Зима», карточки с геометрическими фигурами (ледяные дорожки, цветная фольга, цветные карандаши.
Предварительная работа: рассматривание картин на зимнюю тематику, опыты со снегом, лепка, рисование снежинок. Дидактические игры, закрепляющие знания детей о геометрических фигурах. Заучивание стихов о зиме. Наблюдения на прогулках.
Ход занятия:
Организационный момент.
-Сядет тот, кто ответит, о чем можно сказать:
Ударили… (морозы, хрустит (снег, бушует… (вьюга, замерзли (реки, скрипит (снег, метут (метели, деревья стоят (в инее) и т. д.
Введение в тему. Беседа.
-Как вы думает, о каком времени года будем говорить?
-Какое время года сейчас?
-Как вы заметили наступление зимы?
-Назовите признаки зимы.
-Расскажи о повадках птиц и зверей зимой.
-Чем занимаются дети зимой?
-Назовите зимние месяцы.
Игра «Доскажи словечко».
Зимой все покрыто белым, пушистым снегом. Давайте, поиграем с этим словом.
Воспитатель читает стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом «снег».
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю (снег).
С неба все скользят пушинки-
Серебристые (снежинки).
На поселки, на лужок.
Все снижается (снежок).
Вот веселье для ребят-
Все сильнее (снегопад).
Все бегут в перегонки,
Все хотят играть в (снежки).
Словно в белый пуховик
Нарядился (снеговик).
Рядом снежная фигурка,
Эта девочка… (Снегурка).
На снегу-то, посмотрите?
С красной грудкой (снегири).
Словно в сказке как во сне,
Землю всю украсил (снег).
-Какие слова вы добавляли?
-На какое слово они все похожи?
-Подберите похожие слова к словам:
Зима- зимушка, зимний, зимовать, зимующие, зимовье;
Мороз- морозный, морозить, замораживать, мороженое, морозильник.
Давайте отдохнем.
Физминутка.
Что за звездочки резные
На пальто, на рукаве.
Все сквозные, расписные
А возьмешь вода в руке.
Воспитатель. Представьте. Что вы снежинки, легкие и воздушные. Тихо, тихо снежиночки летят и на стульчики ложатся.
Воспитатель.
Белым- бела.
Снег, холода.
Рисует белым
В лесу, на реке.
И даже иней
Бег на стекле.
Дети я хочу вам показать ледяные дорожки, которые прислала вам в подарок Зимушка-зима. Давайте их рассмотрим. Какими геометрическими фигурами разрисовала их Зимушка-зима. Ответы детей.
Предложить найти и закрасить: прямоугольники красным цветом, круги- зеленым, квадраты- желтым, треугольники- синим, овалы- оранжевым.
Воспитатель. Просит посчитать, сколько всего геометрических фигур на ледяных дорожках.
Падал снег, сыпал снег,
А потом устал.
Вот чем снег, снег- снежок,
На земле ты стал.
Воспитатель. Ребята, я приглашаю отправиться в путешествие с Зимушкой-зимой. Пройдите на волшебную полянку.
Аутотренинг «Путешествие на снежинке».
-Где бывали?
-А снежинка какая у вас была?
-А где же ваша снежинка?
-А вы хотите, чтобы она с вами осталась?
Я предлагаю вам слепить снежинку. Приходите за столики. А лепить мы сегодня будем из волшебной бумаги, из фольги. Ребята, покажите, какие у вас получились снежинки.
«С неба падают снежинки
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками,
И покажем дома маме.»