МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Зима» для старшей группы (1 фото)

Семенова Светлана
Конспект интегрированного занятия «Зима» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие. Тема: «Зима»

(старшая группа)

Цели: обобщить и систематизировать знания детей о зиме; уточнить знания детей о приметах зимы; упражнять детей в подборе родственных слов и слов признаков к существительным мужского и женского рода. Развивать восприятие формы и цвета у детей дошкольного возраста. Закрепить счет до 8. Увлечь детей лепкой из нетрадиционного материала- фольги. Развивать представление, образное восприятие. Развивать мелкую моторику рук. Развитие воображения, творческого мышления. Воспитывать интерес к окружающему миру природы.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Зима“ для старшей группы» размещена в разделах

Оборудование: сюжетная картина «Зима», карточки с геометрическими фигурами (ледяные дорожки, цветная фольга, цветные карандаши.

Предварительная работа: рассматривание картин на зимнюю тематику, опыты со снегом, лепка, рисование снежинок. Дидактические игры, закрепляющие знания детей о геометрических фигурах. Заучивание стихов о зиме. Наблюдения на прогулках.

Ход занятия:

Организационный момент.

-Сядет тот, кто ответит, о чем можно сказать:

Ударили… (морозы, хрустит (снег, бушует… (вьюга, замерзли (реки, скрипит (снег, метут (метели, деревья стоят (в инее) и т. д.

Введение в тему. Беседа.

-Как вы думает, о каком времени года будем говорить?

-Какое время года сейчас?

-Как вы заметили наступление зимы?

-Назовите признаки зимы.

-Расскажи о повадках птиц и зверей зимой.

-Чем занимаются дети зимой?

-Назовите зимние месяцы.

Игра «Доскажи словечко».

Зимой все покрыто белым, пушистым снегом. Давайте, поиграем с этим словом.

Воспитатель читает стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом «снег».

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю (снег).

С неба все скользят пушинки-

Серебристые (снежинки).

На поселки, на лужок.

Все снижается (снежок).

Вот веселье для ребят-

Все сильнее (снегопад).

Все бегут в перегонки,

Все хотят играть в (снежки).

Словно в белый пуховик

Нарядился (снеговик).

Рядом снежная фигурка,

Эта девочка… (Снегурка).

На снегу-то, посмотрите?

С красной грудкой (снегири).

Словно в сказке как во сне,

Землю всю украсил (снег).

-Какие слова вы добавляли?

-На какое слово они все похожи?

-Подберите похожие слова к словам:

Зима- зимушка, зимний, зимовать, зимующие, зимовье;

Мороз- морозный, морозить, замораживать, мороженое, морозильник.

Давайте отдохнем.

Физминутка.

Что за звездочки резные

На пальто, на рукаве.

Все сквозные, расписные

А возьмешь вода в руке.

Воспитатель. Представьте. Что вы снежинки, легкие и воздушные. Тихо, тихо снежиночки летят и на стульчики ложатся.

Воспитатель.

Зима приходит

Белым- бела.

Снег, холода.

Рисует белым

В лесу, на реке.

И даже иней

Бег на стекле.

Дети я хочу вам показать ледяные дорожки, которые прислала вам в подарок Зимушка-зима. Давайте их рассмотрим. Какими геометрическими фигурами разрисовала их Зимушка-зима. Ответы детей.

Предложить найти и закрасить: прямоугольники красным цветом, круги- зеленым, квадраты- желтым, треугольники- синим, овалы- оранжевым.

Воспитатель. Просит посчитать, сколько всего геометрических фигур на ледяных дорожках.

Падал снег, сыпал снег,

А потом устал.

Вот чем снег, снег- снежок,

На земле ты стал.

Воспитатель. Ребята, я приглашаю отправиться в путешествие с Зимушкой-зимой. Пройдите на волшебную полянку.

Аутотренинг «Путешествие на снежинке».

-Где бывали?

-А снежинка какая у вас была?

-А где же ваша снежинка?

-А вы хотите, чтобы она с вами осталась?

Я предлагаю вам слепить снежинку. Приходите за столики. А лепить мы сегодня будем из волшебной бумаги, из фольги. Ребята, покажите, какие у вас получились снежинки.

«С неба падают снежинки

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками,

И покажем дома маме.»

Конспект интегрированного занятия «Зима» для старшей группы
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Наша Родина — Россия» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 153» общеразвивающего вида (МБДОУ «Детский сад №153»).

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Письмо Дедушке Морозу» Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «ПИСЬМО ДЕДУШКЕ МОРОЗУ» Воспитатель: Кортоева Елена Евгеньевна город Майкоп республика.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы с ТНР «Наша Маша именинница» ЦЕЛЬ: Формирование уважения к традициям русского народа и интереса к национальной одежде. ЗАДАЧИ: Образовательные: • продолжать знакомить.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Зима» Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы Тема «Зима» Воспитатель Булыгина Олеся Валерьевна Цель занятия: Развивать умение.

Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Люблю тебя, родной Урал» Интегрированное занятие для старшей группы на тему «Люблю тебя, родной Урал» Цели: знакомство детей с древним ремеслом – гончарным делом;.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Зимушка-зима» Автор: Антонова Алена Александровна, воспитатель. Цель: Повторение.

Конспект музыкального занятия для старшей группы коррекционной направленности «Зима. Новый год» Музыкально-тематическое занятие для детей подготовительной группы коррекционной направленности. План-конспект музыкального занятия. Тема:.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Зима полна серебра» Основные задачи образовательной деятельности с детьми: Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы. Продолжать совершенствовать.

Конспект открытого интегрированного занятия «Идем в поход» для старшей группыКонспект открытого интегрированного занятия «Идем в поход» для старшей группы Цель занятия: вызывать интерес к занятию туризмом, формировать основы экологических знаний. Задачи: - воспитание любви и бережного отношения.

Конспект занятия «Здравствуй, зима!» по развитию речи для детей старшей группы Программные задачи: систематизировать знания детей о зиме, о признаках зимы; образовывать существительные с уменьшительно- ласкательным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Зима» для старшей группы
Опубликовано: 15 января 2019 в 09:35
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Зима» для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Семенова Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД