Оксана Батурина
Конспект занятия для детей старшей группы по развитию речи «Лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнить у детей общее представление о лете, как о времени года, о его характерных признаках.
Задачи: Активизировать речевую деятельность детей; развивать логическое мышление и связную речь; систематизировать знания детей о летних признаках, явлениях; воспитывать наблюдательность и воображение; развивать мышление, память, внимание.
Материал:Стихотворение Ю. Чичева «Лето», сюжетные картинки по теме «Лето».
Ход занятия:
1. Чтение стихотворение Ю. Чичева.
Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы по развитию речи „Лето“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Ребята, я сейчас прочитаю вам стихотворение Ю. Чичева послушайте его внимательно и угадайте о чем это стихотворение.
Песен полон лес и крика.
Брызжет соком земляника.
Пляшет пчелка на цветке.
Рыбка плещется в реке.
Как зовется время это?
Угадать не трудно: (ЛЕТО)
Пусть на шее, словно бусы,
Комариные укусы,
Но готовы до утра
Сказки слушать у костра.
Как зовется время это?
Угадать не трудно: (ЛЕТО)
Из костра едим картошку
И как будто понарошку,
Как пшеничка, день за днем
Золотеем и растем.
Как зовется время это?
Угадать не трудно: (ЛЕТО)
- Дети, после какого времени года наступает лето?
- Что следует за летом?
- Перечислите летние месяцы.
- Что созревает в лесах, в полях, на огородах?
- Какую одежду, обувь и головные уборы носят летом?
- Как отдыхают летом?
- Что вы любите делать летом? (купаться, загорать, есть ягоды)
- Кто из вас помогал летом взрослым на огороде?
- Что вы там делали вместе с бабушкой, мамой? (пололи, поливали грядки)
- Послушайте стихотворение про такую же девочку, как и вы, которая тоже трудилась летом на даче :
Я носила воду, воду
От колодца к огороду,
А потом носила в сад,
Поливала десять гряд.
И на грядке - погляди - ка!
Нынче выросла клубника.
Спелых ягод я нарву,
Всех подружек созову!
- Ребята, о ком идет речь в этом стихотворении? (воспитатель ставит картинки на которых изображены мальчик и девочка)
- Почему вы думаете, что в стихотворении говорится о девочке?
- Что делала девочка в стихотворении? (носила воду, поливала грядки)
- Если бы все это делал мальчик, то как бы он об этом рассказал? (носил, поливал)
- Где девочка брала воду для полива огорода? (в колодце)
- Кому из вас приходилось видеть колодец? (воспитатель показывает картинку колодца)
2. Дидактическая игра «Скажи какая погода».
- Ребята, посмотрите какие картинки у меня есть. (воспитатель выставляет картинки с изображением жаркой, ветряной, пасмурной, дождливой, солнечной погоды)
- Посмотрите, что изображено на этих картинках?
- Это одинаковые рисунки?
- Чем они отличаются друг от друга?
- Какая летняя погода изображена на этих картинках?
- Расскажите какая сегодня погода?
3. Физкультминутка.
Приплыли тучи дождевые:
Лей, дождь, лей!
Дождинки пляшут, как живые:
Пей, рожь, пей!
И рожь, склонилась к земле земной,
Пьет, пьет, пьет.
А теплый дождь неугомонный
Льет, льет, льет.
4. Дидактическая игра «Скажи со словом «летний».
Вечер, ночь, костюм, платье, ветер, погода, солнце, дни, одежда, пора, месяцы, шляпа, обувь.
- Чем летний ветер отличается от зимнего?
- Из чего шьют летнюю одежду, а из чего зимнюю?
- Чем летняя обувь отличается от зимней?
- Зачем носят летом головные уборы?
5. Дидактическая игра «Закончи предложение».
Солнце летом.
В полях цветут.
Птицы выводят.
В садах созревают.
Люди собирают в лесах. и т. д.
6. Составь свой рассказ о лете.
- Ребята, вы должны составить рассказ используя слова: лето, солнце, дети, луг, цветы.
- Повторите, какие слова должны быть в вашем рассказе. Например: Летом ярко светит солнце. Дети пошли гулять на луг. Там они увидели много цветов.
7. Итог.
- О чем мы сегодня с вами говорили?
- Что вы можете сказать о лете?
- Любите ли вы лето?
- За что вы его любите?