Байло Ирина
Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Лучший друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Познакомить с породами собак, с историей приручения собаки человеком, дать детям представление о том, как собаки помогают человеку в жизни. Продолжать учить детей моделировать базовую форму «треугольник» по схеме. Упражнять умение ориентироваться на сенсорные эталоны: выделять элементы геометрических фигур, делить фигуру на части и вычленять эти части. Закреплять умения «читать» пооперационные схемы по условным знакам. Развивать мелкую моторику рук. Прививать любовь к домашним животным
Публикация «Конспект интегрированного занятия для старшей группы „Лучший друг“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Материал: Презентация с породами и памятниками собакам, фигура оригами собаки и образец фигурки щенка, квадрат 20 20см. для педагога, квадраты 10 на 10 см. для детей, фломастеры, грамзапись.
Словарная работа: Названия пород собак, треугольник.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций пород и памятников собакам, чтение сказок, где есть герои-собаки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята я сейчас вам загадаю загадку, а вы слушайте внимательно.
Скажите, почему мой друг
Спит без подушки, ест без рук,
Зимой без валенок гуляет
А если рад - хвостом виляет
Правильно дети, это собаки. Сегодня мне бы хотелось рассказать вам о наших четвероногих питомцах. Это не только помощники, но верные друзья.
Воспитатель: Скажите, а кто был предком собаки? (Волк.)
Воспитатель: В древние времена люди стали приучать волков. Подумайте, для чего человек стал приучать волков?
(Охранять жилище, помогать людям на охоте.)
Воспитатель: Животные почувствовали доброту и заботу людей, поверили и стали друзьями. «Собака - друг человека». Почему так говорят?
Правильно дети, собаки давно служат человеку, удивляя нас своей верностью и преданностью, выполняя различные задания, порой трудные и опасные.
Собаки служат на границах, и специально обученные собаки спасают людей из-под снежных лавин, участвуют в спасении утопающих. при пожарах. Они очень выносливые, обладают отличным чутьём. Есть очень красивые, маленькие собачки, которых заводят для души. Давайте рассмотрим несколько пород, и узнаем какие из них служебные, какие комнатные, а какие охотничьи.
Показ презентации.
Беседа по презентации.
Вот сколько пород собак мы с вами узнали, давайте повторим, кто какую породу запомнил?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите, дети, к нам в гости сегодня тоже пришел щенок Джек, он породы - фокстерьер, и это очень шустрые и резвые охотничьи собаки, сейчас он поиграет с нами.
Проводится физкультминутка.
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
Воспитатель: Сегодня, дети, мы с вами много узнали о собак, узнали, что про них пишут книги, стихи, ставят памятники. Я предлагаю вам тоже сделать фигурку собачки. А делать мы будем из бумаги.
Выполняется задание по ручному труду, оригами «Щенок».
Посмотрите, какие замечательные у вас щенки! Как зовут ваших щенков? А кому бы хотелось иметь дома щенка? Но чтобы взять щенка домой нужно:
-О нём заботится, а не только играть.
-Нужно найти определённое место в квартире, где щенок будет спать.
-Со щенком нужно гулять 2 раза в день.
-Ходить в ветеринарную лечебницу на осмотр его здоровья, делать прививки.
-Соблюдать режим, вовремя кормить, гулять, заниматься.
-Воспитывать щенка, обучать его, чтобы он понимал ваши команды.
Поэтому перед тем как брать щенка домой, нужно хорошо всё продумать, сможете ли вы выполнять свои обязанности постоянно и много лет. Запомните, что вы в ответе за тех, кого приручили.