Наталья Коновалова
Конспект занятия по познавательному развитию «Лето, ах Лето» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Г. Кемерово МАДОУ №-214
«Центр развития ребёнка»
Воспитатель вышей категории
Коновалова Наталья Борисовна
Конспект занятия в старшей группе
(познание)
«ЛЕТО,АХ ЛЕТО»
Задачи:
Расширять представления детей о характерных признаках лета, учить различать и называть цветы, насекомых. Познакомить с новыми названиями луговых цветов: колокольчик, лютик и др.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Лето, ах Лето“ для старшей группы» размещена в разделах
- развивать фантазию, память, мышление, способность правильно и грамотно высказывать свои мысли; развивать способность наблюдать и видеть красоту природы, беречь и любить её.
-Воспитывать у детей любознательность.
Материал: картина, модели насекомых на каждого ребёнка, разрезные картинки –цветы (карта схема дом) на каждого ребёнка (запись звуки природы- пение птиц, журчит ручей, стрекочет кузнечик0
Организационный момент:
Ребята, а вы любите разгадывать загадки? Я приготовила для вас несколько загадок, когда мы их разгадаем, тогда сможем понять, о чем пойдет разговор.
Солнце печет, липа цветет.
Рожь поспевает, когда это бывает?
Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, «купайтесь!» — приглашаю.
И любите за это вы все меня, я.
(Лето)
В-Какие вы молодцы! Все правильно угадали и верные ответы Вывешивает картину лето.
Давайте встанем в круг.
Д/и «Какое бывает лето?»
- Скажите, какое бывает лето (Передаем мяч по кругу и называют признаки лета, жаркое, весёлое, ягодное,т. д)
В-Молодцы, много слов подобрали. А сейчас я хочу, что бы вы на минутку закрыли глаза (три раза вокруг себя повернись и в лесу очутись включается аудиозапись-звуки природы.) Представьте, что вы очутились на летнем лугу, вокруг много ярких и красивых цветов, светит яркое солнышко, поют птички,пархают бабочки,журчит речка. Откройте глазки.
В- предлагает детям разделится на группы пройти к столам, где заранее лежат конверты с цветами проводится игра.
Д/ И «Собери цветок»
В-- Назовите полевые, лесные цветы. (Колокольчик, ромашка, василёк и т. д.)
В- Какую пользу приносят цветы?
(Цветы могут быть кормом для животных, их можно поставить в вазу, из цветов получают лекарства.)
В- Ребята, вы знаете, что некоторые цветы занесены в Красную книгу. Как вы думаете, что это за книга? (Книга, в которую занесены редкие растения, которых очень мало на земле.)
В- Правильно. А у нас в группе растут садовые или полевые цветы? (В группе растут комнатные цветы.) В- просит назвать, кого-нибудь из детей комнатные цветы группы. (Хлорофитум, Герань, Бегония т. д)
В- Почему они так называются? (Эти цветы растут в помещении.)
В- Как мы ухаживаем за цветами? (Поливаем, рыхлим землю, стираем пыль с листочков, обрываем засохшие листья.)
В-- Ребята, а есть такие жители в лесу, которые нас не испугаются, будут сидеть рядышком. Их очень много, они повсюду: и на деревьях, и на цветах, и на земле, и в воздухе. Кто это? Вы догадались? (Это насекомые)
Физминутка
«Бабочки»
Мы шагаем друг за другом.
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три,
Сели на цветок – замри!
В-Ребята, а как вы думаете, только ли на земле обитают насекомые? (Ответы детей).
Д- Насекомые обитают не только на земле, они прекрасно себя чувствуют и в воде, и под землей, и в воздухе.
В- Вспомните, как передвигаются насекомые.
Д-(Червяк ползет, пчела летает, кузнечик прыгает, жуки плавают. Насекомые все умеют делать: ходить, бегать, плавать, нырять, летать, порхать, ползать, прыгать и т. д.)
В- Какие насекомые приносят пользу. Какую?
Д//И- «Найди свой дом» (карточки с изображением муравейник, водоём, дерево,. улей, цветок т. д) дети размещают насекомых в свои дома.
Итог
Дети, лето всем приносит радость, но каждое время года прекрасно по – своему, нам надо вернуться в сад. Закрывайте глаза. (произносит заклинание) Возвращаются.
Дорогие ребята, лето всем нравится? Почему.? Вам путешествие понравилось? А что больше всего понравилось?
А теперь вставайте и потанцуйте под песенку о лете.
Слушание аудиозаписи «Песенка о лете», слова Ю. Энтина, музыка Е. Крылатова из м/ф «Дед Мороз и лето».
Мы в дороге с песенкой о лете,
Самой лучшей песенкой на свете,
Мы в лесу ежа, быть может, встретим,
Хорошо, что дождь прошел.
Мы покрыты бронзовым загаром,
Ягоды в лесу горят пожаром.
Лето - это хорошо!
Вот оно какое, наше лето,
Лето яркой зеленью одето,
Лето жарким солнышком согрето,
Дышит лето ветерком.
На зеленой солнечной опушке
Прыгают зеленые лягушки
И танцуют бабочки-подружки,
Расцветает все кругом.