Любовь Галеева
Конспект интегрированного открытого занятия в старшей группе на тему «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Овощи на тарелке».
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие: Формировать представление детей об овощах, (название, где растет). Закрепить представления о цвете и форме.
Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать дружелюбные отношения между детьми, желание помогать друг другу, общаться со сверстниками, договариваться. Воспитывать самостоятельность, инициативность.
Публикация «Конспект интегрированного открытого занятия в старшей группе на тему „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Речевое развитие: Активизировать словарный запас детей, упражнять в умении составлять описательный рассказ по предмету, формировать умение образовывать числительные, развивать диалогическую речь
Физическое развитие: Активизировать двигательную активность детей, формировать чувство ритма, умение выполнять движения синхронно.
Задачи: Учить детей рисовать гуашевыми красками овощи. Познакомить детей с различными овощами. Показать возможность изображения. Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа. Воспитывать художественный вкус.
Предварительная работа: Картонные силуэты моркови, огурцов, помидоров. Заготовленные рисунки овощей. Корзиночки разных цветов.
Материалы: Бумажные белые тарелки, краски гуашевые, кисти, палитры, банки с водой, салфетки.
Плакаты «Овощи», «Цвет. Радуга».
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся!
-Добрый день!
Уважаемые наши гости, мы рады видеть вас.
Читать стихотворение "Огород" (А. Прокофьев)
В огороде много гряд,
Есть и репа, и салат.
Тут и свекла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит целый год.
Сюрпризный момент «Чудесный мешочек»
- Вот у меня мешочек. Не простой, а чудесный. В него руку опускайте и что-то доставайте. Возьмите овощи, положите на тарелочку.
2. Основная часть.
2.1. Игра собираем урожай.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, а вы знаете, что любят кушать зайчики?
- Правильно, и морковку и капусту, и кабачок. Все это, одним словом можно назвать овощи. А где же растут овощи?
(Овощи растут в огороде, на грядках)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам, отправится со мной в огород и собрать урожай.
(Под музыку «Собираем урожай» дети шагают по группе. Подходят к грядке с морковкой)
Воспитатель: Угадайте, что это за овощ.
Хрустящая и сладкая,
Выросла на грядке,
В землице носик,
Наружу хвостик. (Морковка)
- Смотрите ребята, сколько морковки выросло на нашей грядке. Вот так урожай. Да ее, ведь собирать пора. Вот вам корзиночки, нужно собрать морковку того цвета, какого у вас корзиночки. Ванечка, морковку какого цвета, ты будешь собирать? (спросить 2 - 3 детей)
(детям раздаются корзиночки красные, желтые и оранжевые)
Раз, два, три скорей морковку собери.
Воспитатель: Молодцы ребята. (пересыпает морковку ребенку в корзинку)
- Отправляемся дальше.
(Под музыку дети подходят к грядке с огурцами)
- Смотрите, вот еще одна грядка. Отгадайте, что здесь растет?
На грядке заплетается,
Растет, растет - старается,
Хрустящий молодец,
Зеленый. (Огурец)
- Смотрите ребята, какие огурцы выросли на грядке.
- Что это? Какой он формы? Какого цвета?
2.2. Пальчиковая гимнастика «Капуста»
(Координация речи с движением. Развитие тонкой моторики. Работа над темпом и ритмом речи).
Мы капусту рубим, Ритмичные удары ребром ладоней по столу.
Мы морковку трем, Трут ладони друг об друга.
Мы капусту солим, Указательный и средний палец трутся о
большой.
Мы капусту жмем. Хватательные движения обеими руками.
Мы капусту нарубили, Ритмичные удары ребром ладоней по
столу.
Перетерли, Трут ладони друг об друга.
Посолили, Указательный и средний палец трутся о
большой.
И набили плотно в кадку Удары обеими руками по столу.
Все теперь у нас в порядке. Отряхивают руками.
2.3. Игра «Какой формы? Какого цвета?»
Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас я вам предлагаю посмотреть на овощи, которые я приготовила для вас. Какие они по форме?
Дети : дают ответы поочередно.
Воспитатель: Хорошо. А сейчас я вам предлагаю посмотреть на овощи и ответить какие они по цвету?
2.4. Физ. минутка «В ОГОРОДЕ»
Дети шли, шли, шли дети шагают на месте
В огород они зашли.
Капусту нашли, наклонились и собирают овощи
Огурцы нашли, помидоры все собрали,
Кабачки нашли,
Всё в корзинки положили
И домой пошли. шагают на месте
3. Продуктивная деятельность
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю нарисовать на тарелочке овощи, которые вы видели, и покажу вам последовательность работы:
1 Рисуем морковку оранжевой краской;
2 Огурец зеленой краской.
3 Красной краской рисуем помидор.
4 Бордовой краской рисуем свеклу.
Дети: выполняют работу.
4. Рефлексия
Воспитатель: Дети, давайте вспомним, что же мы делали сегодня?
- Кому, что больше понравилось? Кто узнал сегодня, что то новое?
Дети: вспоминают, чем они занимались и отвечают.
Посмотреть с детьми все рисунки, предложить детям убрать всё на своих столах (воспитатель помогает убрать).
После уборки воспитатель оформляет выставку детских рисунков.