Лучший педагог года

Конспект интегрированного открытого занятия в старшей группе на тему «Овощи» (1 фото)

Любовь Галеева
Конспект интегрированного открытого занятия в старшей группе на тему «Овощи»

Тема: «Овощи на тарелке».

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие: Формировать представление детей об овощах, (название, где растет). Закрепить представления о цвете и форме.

Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать дружелюбные отношения между детьми, желание помогать друг другу, общаться со сверстниками, договариваться. Воспитывать самостоятельность, инициативность.

Публикация «Конспект интегрированного открытого занятия в старшей группе на тему „Овощи“» размещена в разделах

Речевое развитие: Активизировать словарный запас детей, упражнять в умении составлять описательный рассказ по предмету, формировать умение образовывать числительные, развивать диалогическую речь

Физическое развитие: Активизировать двигательную активность детей, формировать чувство ритма, умение выполнять движения синхронно.

Задачи: Учить детей рисовать гуашевыми красками овощи. Познакомить детей с различными овощами. Показать возможность изображения. Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа. Воспитывать художественный вкус.

Предварительная работа: Картонные силуэты моркови, огурцов, помидоров. Заготовленные рисунки овощей. Корзиночки разных цветов.

Материалы: Бумажные белые тарелки, краски гуашевые, кисти, палитры, банки с водой, салфетки.

Плакаты «Овощи», «Цвет. Радуга».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся!

-Добрый день!

Уважаемые наши гости, мы рады видеть вас.

Читать стихотворение "Огород" (А. Прокофьев)

В огороде много гряд,

Есть и репа, и салат.

Тут и свекла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит целый год.

Сюрпризный момент «Чудесный мешочек»

- Вот у меня мешочек. Не простой, а чудесный. В него руку опускайте и что-то доставайте. Возьмите овощи, положите на тарелочку.

2. Основная часть.

2.1. Игра собираем урожай.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а вы знаете, что любят кушать зайчики?

- Правильно, и морковку и капусту, и кабачок. Все это, одним словом можно назвать овощи. А где же растут овощи?

(Овощи растут в огороде, на грядках)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам, отправится со мной в огород и собрать урожай.

(Под музыку «Собираем урожай» дети шагают по группе. Подходят к грядке с морковкой)

Воспитатель: Угадайте, что это за овощ.

Хрустящая и сладкая,

Выросла на грядке,

В землице носик,

Наружу хвостик. (Морковка)

- Смотрите ребята, сколько морковки выросло на нашей грядке. Вот так урожай. Да ее, ведь собирать пора. Вот вам корзиночки, нужно собрать морковку того цвета, какого у вас корзиночки. Ванечка, морковку какого цвета, ты будешь собирать? (спросить 2 - 3 детей)

(детям раздаются корзиночки красные, желтые и оранжевые)

Раз, два, три скорей морковку собери.

Воспитатель: Молодцы ребята. (пересыпает морковку ребенку в корзинку)

- Отправляемся дальше.

(Под музыку дети подходят к грядке с огурцами)

- Смотрите, вот еще одна грядка. Отгадайте, что здесь растет?

На грядке заплетается,

Растет, растет - старается,

Хрустящий молодец,

Зеленый. (Огурец)

- Смотрите ребята, какие огурцы выросли на грядке.

- Что это? Какой он формы? Какого цвета?

2.2. Пальчиковая гимнастика «Капуста»

(Координация речи с движением. Развитие тонкой моторики. Работа над темпом и ритмом речи).

Мы капусту рубим, Ритмичные удары ребром ладоней по столу.

Мы морковку трем, Трут ладони друг об друга.

Мы капусту солим, Указательный и средний палец трутся о

большой.

Мы капусту жмем. Хватательные движения обеими руками.

Мы капусту нарубили, Ритмичные удары ребром ладоней по

столу.

Перетерли, Трут ладони друг об друга.

Посолили, Указательный и средний палец трутся о

большой.

И набили плотно в кадку Удары обеими руками по столу.

Все теперь у нас в порядке. Отряхивают руками.

2.3. Игра «Какой формы? Какого цвета?»

Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас я вам предлагаю посмотреть на овощи, которые я приготовила для вас. Какие они по форме?

Дети : дают ответы поочередно.

Воспитатель: Хорошо. А сейчас я вам предлагаю посмотреть на овощи и ответить какие они по цвету?

2.4. Физ. минутка «В ОГОРОДЕ»

Дети шли, шли, шли дети шагают на месте

В огород они зашли.

Капусту нашли, наклонились и собирают овощи

Огурцы нашли, помидоры все собрали,

Кабачки нашли,

Всё в корзинки положили

И домой пошли. шагают на месте

3. Продуктивная деятельность

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю нарисовать на тарелочке овощи, которые вы видели, и покажу вам последовательность работы:

1 Рисуем морковку оранжевой краской;

2 Огурец зеленой краской.

3 Красной краской рисуем помидор.

4 Бордовой краской рисуем свеклу.

Дети: выполняют работу.

4. Рефлексия

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, что же мы делали сегодня?

- Кому, что больше понравилось? Кто узнал сегодня, что то новое?

Дети: вспоминают, чем они занимались и отвечают.

Посмотреть с детьми все рисунки, предложить детям убрать всё на своих столах (воспитатель помогает убрать).

После уборки воспитатель оформляет выставку детских рисунков.

Конспект интегрированного открытого занятия в старшей группе на тему «Овощи»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия на тему «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: 1. Ознакомление детей с понятием «перелетные птицы». 2. Развитие и обогащение словаря 3. Формирование четкости и связности высказывания.

22 марта — День воды. Конспект открытого интегрированного занятия «С голубого ручейка…» на тему «Реки Ставропольского края»22 марта — День воды. Конспект открытого интегрированного занятия «С голубого ручейка…» на тему «Реки Ставропольского края» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №6 комбинированного вида «Здоровье» Конспект открытого интегрированного.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы»Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного открытого занятия в старшей группе на тему «Овощи»
Опубликовано: 9 мая 2024 в 20:47
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД