Приложение МААМ

22 марта — День воды. Конспект открытого интегрированного занятия «С голубого ручейка…» на тему «Реки Ставропольского края» (14 фото)

Елена Идрисова
22 марта — День воды. Конспект открытого интегрированного занятия «С голубого ручейка…» на тему «Реки Ставропольского края»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

детский сад №6 комбинированного вида «Здоровье»

Конспект открытого интегрированного занятия с элементами опытно-экспериментальной деятельности и использованием ИКТ в подготовительной группе «Ромашка»

по теме «С голубого ручейка…»

Подготовила и провела.

Идрисова Е. В.

г. Ставрополь

2022

Публикация «22 марта — День воды, Конспект открытого интегрированного занятия „С голубого ручейка…“ на тему „Реки Ставропольского края“» размещена в разделах

22 марта — День воды. Конспект открытого интегрированного занятия «С голубого ручейка…» на тему «Реки Ставропольского края»

-образовательные области «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие»/,«Художетвнно-эстетичское развитие»

Тема: «С голубого ручейка начинается река…»

Воспитатель Идрисова Елена Викторовна

Цель: совершенствование знаний детей о водоёмах и реках Ставрополья. Формирование безопасного поведения на воде и бережного отношения к водным ресурсам.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить и расширить знания детей о реках, ручьях, родниках родного края;

- формировать представление о водоемах, как об источниках пресной воды.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к природе, смекалку и сообразительность;

-активизировать внимание и наблюдательность.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к водным ресурсам;

- воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасного поведения на воде.

Предварительная работа:

Просмотр мультфильма «Беги, ручеек!», рассматривание энциклопедий о воде, чтение худ литературы. заучивание физкультминутки «Речка», беседа о водоемах, подвижные игры «Ручеёк», «Море волнуется», дидактические игры по теме, разучивание песни «Солнечная капель», танца «Виноватая тучка»

Материал для занятия :

Мльтимдийный экран, презентация, ноутбук, флешка с записью музыки.

Ход:

Дети заходят в зал под спокойную музыку. Их встречает воспитатель в образе Царицы –Водицы.

Царица –Водица (воспитатель) Здравствуйте, мои друзья, всех вас рада видеть я!Предлагаю поприветствовать друг друга.

Дети стоят в кругу.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Здравствуйте,реки,озера,моря,

Здравствуй,большая наша семья!

Фото «Реки Ставропольского края»

Дети сразу поют песню"Солнечная капель".

22 марта — День воды. Конспект открытого интегрированного занятия «С голубого ручейка…» на тему - фото

Вдруг раздаются негромкие звуки музыки похожие на шум воды (аудиозапись).

Воспитатель: Дети, слышите? Что это? (подходят к воспитателю).

Воспитатель: На что похожи эти звуки? (ответы)

Воспитатель: Правильно, мы слышим звуки, которые издает вода. Значит где - то поблизости водоем. Скажите, какие водоемы вы знаете? (ответы).

Дети: Пресные и соленые

Воспитатель: Молодцы! А сейчас отгадайте загадку.

Златазагадывает:

Она бежит, искрится,

На солнце серебрится,

Огибает берега

Полноводная. (река).

Воспитатель: Верно. Давайте присядем на стулья и побеседуем о реках. Река - это постоянный водный поток больших размеров с течением от истока до устья.

Наш Ставропольский край богат водными ресурсами. На территории Ставроолья раскинулось множество больших и малых рек. Все они являются пресноводными и пригодны для рыбалки. Все реки, и большие, и маленькие имеют огромное значение. Их необходимо оберегать. Реки являются богатством и украшением России.

Воспитатель: Дети, вы знаете, какие реки протекают в нашем крае (ответы)

Воспитатель: Правильно. По территории нашего края протекает много рек. Но самыми крупными считаются такие реки:как КубаньКума,Егорлык,Терек,Калаус,Западный и Восточный Маныч. А также очень широко известно Сенгилеевское озеро.

Воспитатель: Кто знает, какие бывают реки? (ответы детей)

Фото №1 Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад комбинированного вида Здоровье

Дети:узкие,широкие,прямые и извилистые,горные,равнинные.

Воспитатель: Рек на свете много: полноводные, равнинные, горные.

Полноводные с плавным, медленным течением. Такие реки текут среди полей, равнин и пологих холмов. В нашем крае есть такая река ЕгорлыкДавайте послушаем, что о ней расскажет Даниил.

ДАНИИЛ: Река Егорлык находится в Ставропольском крае. Также протекает в Ростовской области и Калмыкии. Считается левосторонним притоком реки Маныч, начинается на Ставропольской возвышенности. Действуют 3 гидроэлектростанции. Представляет собой обычную степную реку с малым уклоном и небольшим по скорости течением, направляясь с юга на север. Слайд. 2, 3

Воспитатель: Одной из крупных рек Ставрополья является Кубань. Послушаем, что расскажет о ней нам Юра. Слайд4,5

ЮРА: Кубань – самая большая по протяженности река на юге России. Она берет начало в месте слияния двух горных рек у подножья горы Эльбрус. От этого река относится к горным рекам.

Кубань заканчивала свой путь в Черном море, но после вмешательства местных жителей изменила свое русло и стала впадать в Азовское море.

Речная вода используется местными жителями для бытовых нужд.

Рыбалка на Кубани – это возможность для рыбаков похвастаться уловом. И дело не только в количестве пойманной рыбы. Опытному рыбаку может попасться ценный экземпляр, ведь в бассейне реки водится более сотни уникальных видов рыб.

Воспитатель: Спасибо за ваши интересные сообщения. Мы продолжаем беседовать о реках.

Равнинные реки бывают могучие, широкие. Встречаются реки поменьше, их называют притоками. Они обычно впадают в крупные реки. Но встречаются бурные горные реки.

Вадим нам сейчас расскажет про реку Кума

Вадим Ш.

Река Кума берёт начало на северном склоне Скалистого хребта, на востоке Карачаево-Черкесии. до Минеральных Вод Кума — буйная горная река. С выходом на равнину приобретает спокойный характер. При выходе на Питают реку главным образом атмосферные осадки.

Имеется множество бесценных разновидностей рыб. Близлежащую к этим местам территорию занимают луга, на которых живут водоплавающие и околоводные птицы, занесенные в Красную книгу. Слайд 6,7,8

Воспитатель: А давайте поиграем в игру «Какие бывают реки».

Воспитатель: Вставайте в круг. Я называю слово, а вы говорите противоположное по значению. Слайд 9

Равнинные – горные.

Тихие – быстрые.

Широкие – узкие.

Прозрачные – мутные.

Короткие – длинные.

Глубокие – мелкие.

Спокойные – бурные.

Воспитатель: Задумывались ли вы, как возникает река? (ответы).

Вот, послушайте. У каждой реки есть начало - исток. Это может быть небольшой родничок, бьющий из-под земли, или светлый ручеек, пробирающийся среди болотных кочек. Есть у реки русло. Русло - путь, который выбрала себе река. Реки текут под уклон, часто путь их извилист, потому что они огибают горы, холмы, небольшие возвышенности.

В конце пути река добегает до моря и впадает в него. Место впадения реки в море называется устьем.

Воспитатель: Итак, у всех рек есть исток - начало реки, русло - путь, по которому она течет, и устье - место, где река впадает в море.

Закройте глаза и представьте, что вы находитесь на берегу речки? (Звуки реки)

Воспитатель: Какие картинки вы увидели? (ответы).

Воспитатель: А что вы услышали? Что почувствовали? (ответы).

Физкультминутка «Речка» : Слайд 10

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

1, 2, 3, 4,

Вот так славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе - раз, это - брасс.

Одной, другой, это - кроль.

Все как один плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Фото №2 Конспекты занятий

Воспитатель: Молодцы! Давайте послушаем Алину

Алина читает стих:

В глуши лесной, в глуши зеленой,

Всегда тенистой и сырой,

В крутом овраге под горой

Бьет из камней родник студеный:

Кипит, играет и спешит.

Крутясь хрустальными клубами,

И под ветвистыми дубами

Стеклом расплавленным бежит

Фото №3 Ставрополь Публикация марта День воды Конспект открытого интегрированного занятия С голубого ручейка на тему Реки Ставропольского края размещена в разделах Вода

Воспитатель: О чем это стихотворение (ответы).

Воспитатель: Правильно. Родник – это вода, которая выходит из-под земли. Вода в роднике чистая, холодная, вкусная, полезная.

На территории города Ставрополя и Ставропольского края имеется много родников. В нашем степном крае родники несут живительную силу. Вокруг них возникает оазис растительности, обитают разнообразные животные, птицы, насекомые.

Для сохранения природного разнообразия необходимо оберегать родники от разорения и пересыхания, а также проводить работу по их сохранению.

В Ставропольском крае существует программа охраны родников и в настоящее время многие родники относятся к памятникам природы. Среди них такой известный мемориал – «Холодные родники», который находится рядом с площадью 200-летияСлайд11,12,13Богдан нам сейчас расскажет свое сообщение

Богдан С. Мемориал «Холодный родник» — одно из трагических мест Ставрополя, находится недалеко от одноименного родника в западной части города, на опушке Таманской Лесной Дачи.

Мемориальный комплекс «Холодный родник» открыт в 1975 году в память о жителях города Ставрополя, погибших в годы гражданской и Великой Отечественной войн

А Лера нам расскажет еще об одном замечательном месте Ставропольского края, это Сенгилеевское озеро. Слайд 14, 15

ЛЕРА: Сенгилеевское водохранилище — расположено в 18 км от города Ставрополя,

Максимальная глубина — 32 м,

Рыбная ловля на водоёме запрещена.

Сенгилеевское водохранилище входит в состав Егорлыкского водного канала, который обеспечивает орошение засушливых районов Ставропольского края

Воспитатель: Отгадайте еще загадку.

МИРОНзагадывает:

Бегу я, как по лесенке,

По камушкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня. (Ручеёк)

Воспитатель: Что это? (ответы).

Воспитатель: Правильно. Ручей - небольшой постоянный или временный водоток. Ручьи образуются от стока дождевых, талых вод или при выходе на поверхность подземных вод. В нашем крае очень много ручьёв, которые сливаются и образуют реки. Ручьи, как и другие водоёмы нужно оберегать, не засорять, так как они являются источниками питьевой воды. Слайд 16,17

Ребята,как известно гости принято ходить с подарками,я вижу,что с вами пришли мои знакомые капельки-дождинки,наверное, что-то для меня приготовили?

Дети-Да! Танец!

Танец «Виноватая Тучка»

Фото №4 Все материалы по теме воды Вода Фото №5 Конспекты занятий День воды марта Конспекты занятий

Воспитатель: а сейчас я вас,ребята, приглашаю в свою маленькую лабораторию

Фото №6 Все конспекты Реки и озера Республика область край

ОПЫТ1

Возьмем 3 стакана с водой. В 1 положим кусочек сахара, во 2 ложку соли, в 3 нальем лимонного сока.

Воспитатель:Дети, скажите какой вкус получится у воды в 1, во 2,в 3 стакане?

Фото №7 Список городов Ставропольский край Ставрополь Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД март

Ответы детей.

ВЫВОД: вода не имеет вкуса

ОПЫТ 2

В 1 стакан нальем воды, во 2 молоко.

Воспитатель: Ребята, посмотрите,я поднесу картинку к стакану воды. Вы видите,что на ней изображено?

Дети: Да! (Цветок)

Фото №8 Формирование безопасного поведения на воде и бережного отношения к водным ресурсам

Воспитатель: А теперь я поднесу картинку к стакану с молоком. Видно изображение?

Дети: Нет!

ВЫВОД : вода не имеет цвета

Фото №9 Задачи Образовательные закрепить и расширить знания детей о реках ручьях родниках родного края формировать представление о водоемах как об источниках пресной воды

ОПЫТ 3

В 1 стакан нальем яблочный сок, во 2 воду,в 3 кофе.

Предлагается детям ощутить запах.

ВЫВОД: Вода не имеет запаха.

Спасибо вам,дорогие друзья за то,что посетили мои водные просторы.

Все вы летом отдыхали: кто на даче, кто в деревне, и конечно же купались в речке, в озере. А вы знаете, правила поведения на воде? (ответы).

Воспитатель: Все дети должны помнить правила. И на память о нашей сегодняшней встрече я вам дарю памятки о правилах поведения на воде.

Фото №10 Развивающие развивать познавательный интерес к природе смекалку и сообразительность активизировать внимание и наблюдательность

Памятка безопасности при купании в водоемах:

- купаться только в специально отведенных местах;

- не подплывать к близко идущим судам, лодкам и не допускать шалостей на воде;

- не подавать ложных сигналов тревоги, не плавать на надувных матрацах;

- не нырять в воду в незнакомых местах, с лодок, крутых берегов, причалов;

- не купаться в воде при температуре ниже +18°С;

- не бросать в воду банки, стекло и другие предметы, опасные для купающихся;

- купаться только в присутствии старших.

- не нырять с высоты, не зная глубины и рельефа дна.

Рефлексия.

Воспитатель: Что нового вы узнали, дети? Что больше всего вас заинтересовало… Почему?. (вместе с детьми делаем выводы).

Фото №11 Воспитательные воспитывать бережное отношение к водным ресурсам воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасного поведения на воде

Самоанализ открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе

Тема: «С голубого ручейка…»

Открытое занятие проводилось с детьми подготовительной группы, в возрасте 6-7лет в количестве 15 человек.

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.

Задачи:

• развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;

• закрепить и обобщить знание детей о водных ресурсах и реках Ставропольского края;

• воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи;

• воспитывать бережное отношение к воде и водным ресурсам;

• создавать положительный эмоциональный фон.

Словарная работа: Ручей, родник, река, водохранилище, озеро исток, русло, устье,

Предварительная работа:разучивание стихов, заучивание текстов сообщений о реках Ставрополья, песни «Солнечная капель», танца «Виноватая тучка». Игры «Ручеек», «Море волнуется»

Материалы и оборудование: Стаканы с водой, кофе, молоком, компотом, сахар,соль, картинки из дидактической игры, аудиозапись «Звуки воды», муз. воспроизведение фонограммы «Солнечная капель», песни «Виноватая тучка», «От улыбки», презентация «Реки Ставропольского края», памятки.

Занятие проводилось в музыкальном зале. Детей встретила воспитатель в образе Царицы-Водицы с приветствием «Доброе утро». В ответ ребята исполнили песню «Солнечная капель»

Ребенком была сообщена тема занятия в виде загадки

Структура занятия соответствовала поставленным задачам.

Части занятия располагались в логической последовательности и были взаимосвязаны между собой.

Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный.

При планировании открытого занятия учитывались возрастные особенности детей. Наглядный материал был подобран с учетом содержания занятия. Дети отвечали на вопросы воспитателя, самостоятельно называли разновидности рек и водоемов, отвечали на вопросы, старались давать полный ответ, поддерживали разговор, с интересом наблюдали, рассказывали сообщения по заданной теме города. Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в занятии.

Все элементы открытого занятия между собой объединены общей темой. Содержание занятия соответствовало поставленным целям.

Во время открытого занятия применялись следующие методы работы:

-игровые,

-словесные,

-наглядные,

-путешествие по Ознакомлению с реками Ставрополья,

- сюрпризный момент подарки- памятки (о правилах поведения на воде) от Царицы-Водицы,

-беседа, вопросы, дополнения, художественное слово, поощряющая оценка.

Для снятия общего переутомления были проведены игра «Какие бывают реки?» и физкультминутка «Речка».

Индивидуальная работа проявлялась в проведении словарной работы, в оказании помощи затрудняющимся в заучивании текстов о водных ресурсах Ставропольского края, а также в учете особенностей мышления и темпе восприятия детей.

Выбранная мной форма организации занятия с элементами опытно-экспериментальной деятельностидля детей была достаточно интересной т. к., мне удавалось удерживать внимание детей, потому что дети не знали и не представляли в какой форме будет проходить наше занятие. Обогатить словарный запас детей не удалось в полной мере. Удалось развивать слуховое восприятие звуков природы и представление воображаемой картины природы. Хорошо была организована работа с музыкальным руководителем.

Дети пришли в гости к Царице-Водице не с пустыми руками, а с танцем.

Зрительного восприятия и наглядности было много, так как использовались ИКТ и проводились опыты с водой. Царица-Водица пригласила ребят в мини лабораторию, где дети узнали и сделали выводы о том, что вода не имеет вкуса, цвета и запаха.

Я считаю, что часть поставленных задач была выполнена хорошо, над некоторыми нужно еще поработать. В целом поставленные задачи были выполнены.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в ДОУ «Птицы нашего края»Конспект интегрированного занятия в ДОУ «Птицы нашего края» Никитина Светлана Викторовна, воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №40 «Русалочка»,.

Конспект интегрированного занятия на тему «День народного единства»Конспект интегрированного занятия на тему «День народного единства» Конспект интегрированного занятия на тему: «День народного единства»в средней группе. Цель: познакомить детей с историей праздника.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «8 Марта — день прекрасный»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «8 Марта — день прекрасный» Цель: - расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта; -изготовить своими руками подарок для мамы. Задачи: - познакомить.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края». Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная,.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка»Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка» Программное содержание: формировать представления о свойствах песка; обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; познакомить с.

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» Конспект открытого интегрированного занятия — экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» Цели и задачи: Дать первоначальные знания.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект тематического интегрированного занятия «Славный день 8 марта». Средняя группаКонспект тематического интегрированного занятия «Славный день 8 марта». Средняя группа Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое.

Лэпбук «Дикие животные Ставропольского края» для старшей группыЛэпбук «Дикие животные Ставропольского края» для старшей группы Сегодня я хочу поделиться с вами разработкой своего лэпбука, который сделан к одноимённому проекту "Дикие животные Ставропольского края".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
22 марта — День воды. Конспект открытого интегрированного занятия «С голубого ручейка…» на тему «Реки Ставропольского края»
Опубликовано: 28 марта 2022 в 21:09
+241Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «22 марта — День воды. Конспект открытого интегрированного занятия «С голубого ручейка…» на тему «Реки Ставропольского края»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Идрисова (УИ 947275) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД