ЕЛЕНА ЗУЕВА
Конспект интегрированного открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Каким бывает ветер»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного открытого занятия
по познавательно-исследовательской деятельности
Тема: «Каким бывает ветер?»
Группа: средняя
Цель: Формирование представлений о свойствах ветра и его особенностях.
Задачи:
Обучающие:
расширить представление у детей о том, что ветер, это движение воздуха, а так же о его свойствах;
продолжать формировать умение делать выводы и обобщения, устанавливать связи между предметами и явлениями;
познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Эбру».
Публикация «Конспект интегрированного открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности „Каким бывает ветер“» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Развивающие:
развивать познавательный интерес к природе : знания о ветре, о его особенностях;
развивать умение определять характер ветра, через прослушивание музыкальных произведений;
развивать мелкую и крупную моторику в процессе выполнения практических заданий;
развивать двигательную активность детей в целях предупреждения утомляемости, через обеспечение смены видов деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
Воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой и красками;
Формировать представления детей осторожного и осмотрительного поведения в быту.
Активизация словаря: учёные, опыты, лаборатория, ураган,
Интеграция областей : «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».
Форма проведения: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Предварительная работа: наблюдение за ветром на прогулке, чтение рассказов и стихов о ветре, дыхательные гимнастики, чтение стихов, разгадывание загадок о ветре.
Материал и оборудование: Карточки с изображением свойств ветра, карточки с обозначением лабораторий, посылка - сюрприз, халаты, нарукавники, шапочки по количеству детей, фен, вентилятор, именные подушки по количеству детей, синтезатор, контейнеры с водой, краской, кисточки, коктельные трубочки, бумага для переноса рисунка, по количеству детей, смайлики – настроения по количеству детей.
Техника безопасности: Беседа о правилах пользования электрическими приборами.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
1. Организационный момент
Воспитатель:
Давайте встанем в круг (дети встают в круг)
Давай с тобой обнимемся,
И над землей поднимемся,
Тепло сердец соединим,
И станем солнышком одним!
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришла посылка, вы хотите узнать, что там?
Дети: да!
Воспитатель: Ну, что ж давайте откроем её. (Воспитатель открывает коробку)
Ой, посмотрите, здесь ка крышке, что-то написано. Давайте, прочитаем?
Дети: да прочитаем.
(На крышке приклеена загадка, воспитатель читает загадку)
Воспитатель:
Он бескрылый, а летает, безголосый, а свистит.
Хоть, безрукий, но бывает-
Груши с веток обрывает-
Так, порою, он сердит.
Только что он был везде,
Миг – и нет меня нигде. (Ветер)
- Ребята, вы хотите узнать: что такое ветер и каким он бывает?
Дети: (да)
Воспитатель: - Для того чтобы всё узнать, нужно нам учёными стать.
- Вы, готовы?
Дети: (да)
Воспитатель: Тогда, нам нужно одеть специальную одежду в которой учёные проводят опыты, и сказать вот такие слова. (Дети надевают халаты, нарукавники и шапочки и повторяют за воспитателем слова).
- Это очень интересно.
Совершенно не известно.
Чтобы всё, на свете знать,
Мы учёными хотим стать.
Закрываем глаза, хлопнем 5 раз, и наша группа превратится в «лабораторию чудес», а мы станем молодыми учеными. (Дети считают до 5)
- Лаборатория чудес начинает работу. А кто знает, что такое лаборатория?
Дети: (это помещение, где проводят опыты)
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Лаборатория № 1
Воспитатель: - Ребята, давайте пройдём в нашу 1 лабораторию. (Дети садятся на стульчики)
- Ребята, скажите, что такое ветер?
Дети: Что такое ветер?
Кто, же нам расскажет?
Мы сейчас узнаем,
И тогда расскажем
Опыт № 1
Воспитатель: - Я предлагаю, провести опыт, чтобы узнать об этом.
- Ребята, скажите, чем мы с вами дышим?
Дети: воздухом.
Воспитатель: - Давайте, подуем, на ладошки (дети дуют на свои ладошки). Вы почувствовали ветерок?
Дети: да.
Воспитатель: - Значит, ветер – это движение воздуха. Давайте, ёщё раз подуем, и внимательно посмотрим на наши ладошки.
- Ребята, скажите, вы видите, что нибудь?
Дети: нет.
Воспитатель: - Ребята, вот мы с вами и провели 1 опыт.
- Что, же такое ветер?
-А мы можем его увидеть?
Дети: ветер – это движение воздуха, он невидимый.
Опыт №2
Воспитатель: - А, сейчас я предлагаю провести следующий опыт, чтобы узнать, каким ещё бывает ветер.
- Ребята, смотрите, что у нас здесь?
Дети: Вентилятор и фен.
Воспитатель: - А, вы знаете, что нужно сделать, чтобы они начали работать?
Дети: включить в розетку.
Воспитатель: - Да, верно. Эти приборы работают от электричества. Давайте с вами вспомним, как нужно обращаться с электроприборами (воспитатель проводит технику безопасности при работе с электроприборами). (Воспитатель включает фен).
Воспитатель: - Ребята протяните руки вперёд. Воспитатель дует феном на ладошки детей. Сначала тёплым ветерком, потом холодным.
- Что вы почувствовали?
Дети: мы почувствовали сначала тёплый, потом холодный ветерок
Воспитатель: - Вот мы с вами и провели ещё один опыт и узнали, что ветер бывает каким?
Дети: тёплым и холодным.
Опыт № 3
Воспитатель: - И, так, переходим к следующему опыту. (Воспитатель включает вентилятор). (Воспитатель вызывает 2 детей на выбор)
Воспитатель: - Возьмите листочки, положите их на ладушку и вытяните руку. Давайте посмотрим, что же будет.
Смотрите ребята, что произошло?
Дети: когда на них подул ветер, листочки улетели.
Воспитатель: - Правильно ребята, когда вентилятор повернулся к (имя ребёнка) его листочек улетел.
- Значит, ветер может дуть в разные стороны правда? Или можно сказать ветер дует в разных направлениях. Вот мы с вами и ещё один опыт провели.
Давайте, сейчас вспомним, что же мы с вами нового узнали?
(Делается обобщение знаний)
Дети: ветер невидимый, бывает тёплый и холодный, дует в разных направлениях.
(Воспитатель крепит жетоны изображений на табличку 1 лаборатории)
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, можно услышать ветер?
Дети: (предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: - Это мы сейчас узнаем.
Лаборатория № 2
Воспитатель: Пройдёмте во вторую лабораторию.
- Эта лаборатория у нас музыкальная. А поможет нам в проведении этого опыта Лидия Михайловна – наш музыкальный руководитель.
-Ребята, давайте сядем, на наши подушки, и попробуем услышать, какой бывает ветер. (Дети садятся на именные подушки).
Музыкальный руководитель играет отрывки музыкальных произведений. (Легкий ветерок и шторм).
Воспитатель: - Ну, что ребята, ветер можно услышать? Каким он бывает?
Дети: лёгким, игривым и сильным.
Воспитатель: - Да, правильно. Давайте прикрепим обозначение на нашу табличку.
- А, сейчас мы с вами немного отдохнём
Физминутка «Ветер дует нам в лицо…» техника Боди - Перкуссинг
Воспитатель:
Ветер дует нам в лицо… (Хлопки в ладоши и махи ладошками перед лицом).
Закачалось деревцо. (Руки прямые трём ладошками в разных направлениях (слева, прямо, справа).
Ветер тише, тише, тише, (Хлопки в ладоши перед лицом и по ногам).
Деревцо всё выше, выше. (Хлопки по коленям и вверху на вытянутых руках)
Лаборатория № 3
Воспитатель: - А, сейчас пройдёмте в следующую лабораторию.
- Садитесь за столы.
- Ребята, скажите, как вы думаете, ветер умеет рисовать?
Дети: (предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: - Предлагаю провести опыт.
Техника нетрадиционного рисования «Эбру» смотри в приложении 1.
Воспитатель: - Ребята, умеет ветер рисовать?
Дети: да.
(Дети делают вывод) (Воспитатель крепит обозначение красок на табличку).
Воспитатель: - Ну, вот мы с вами завершили наши опыты. Давайте снимем нашу одежду учёных. «Лаборатория чудес» закрывается, чтобы вернуться в группу нам нужно: закрыть глаза, хлопнуть 5 раз. (Дети закрывают глаза, хлопают в ладоши, считают до 5).
Итог:
Воспитатель: - Вот, мы с вами и вернулись в группу.
- Скажите, кем мы были?
- Что мы проводили?
- Мы узнали, что такое ветер?
Дети: Мы узнали, что такое ветер –
Это воздух, движется волной,
Он бывает нежным, тёплым - летом,
Обжигает холодом зимой.
Тихо шепчет ветер, в ухо дует,
Громко воет, мчит, как ураган.
Мы его сегодня рисовали.
Он останется на память нам.
Рефлексия:
Воспитатель: - Вам понравилось быть учёными?
- Давайте подойдём к нашему центру «Я выбираю», на нём карточки с нашими лабораториями, если вам понравилось делать опыты в 1 лаборатории крепим весёлый смайлик, если нет, то грустный смайлик.
Воспитатель: - А, сейчас давайте попрощаемся с гостями.
(Дети прощаются с гостями и уходят)