Папки-передвижки

Конспект интегрированного открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Каким бывает ветер» (2 фото)

ЕЛЕНА ЗУЕВА
Конспект интегрированного открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Каким бывает ветер»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного открытого занятия

по познавательно-исследовательской деятельности

Тема: «Каким бывает ветер

Группа: средняя

Цель: Формирование представлений о свойствах ветра и его особенностях.

Задачи:

Обучающие:

расширить представление у детей о том, что ветер, это движение воздуха, а так же о его свойствах;

продолжать формировать умение делать выводы и обобщения, устанавливать связи между предметами и явлениями;

познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Эбру».

Публикация «Конспект интегрированного открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности „Каким бывает ветер“» размещена в разделах

Развивающие:

развивать познавательный интерес к природе : знания о ветре, о его особенностях;

развивать умение определять характер ветра, через прослушивание музыкальных произведений;

развивать мелкую и крупную моторику в процессе выполнения практических заданий;

развивать двигательную активность детей в целях предупреждения утомляемости, через обеспечение смены видов деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

Воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой и красками;

Формировать представления детей осторожного и осмотрительного поведения в быту.

Активизация словаря: учёные, опыты, лаборатория, ураган,

Интеграция областей : «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».

Форма проведения: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Предварительная работа: наблюдение за ветром на прогулке, чтение рассказов и стихов о ветре, дыхательные гимнастики, чтение стихов, разгадывание загадок о ветре.

Материал и оборудование: Карточки с изображением свойств ветра, карточки с обозначением лабораторий, посылка - сюрприз, халаты, нарукавники, шапочки по количеству детей, фен, вентилятор, именные подушки по количеству детей, синтезатор, контейнеры с водой, краской, кисточки, коктельные трубочки, бумага для переноса рисунка, по количеству детей, смайлики – настроения по количеству детей.

Техника безопасности: Беседа о правилах пользования электрическими приборами.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

1. Организационный момент

Воспитатель:

Давайте встанем в круг (дети встают в круг)

Давай с тобой обнимемся,

И над землей поднимемся,

Тепло сердец соединим,

И станем солнышком одним!

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришла посылка, вы хотите узнать, что там?

Дети: да!

Воспитатель: Ну, что ж давайте откроем её. (Воспитатель открывает коробку)

Ой, посмотрите, здесь ка крышке, что-то написано. Давайте, прочитаем?

Дети: да прочитаем.

(На крышке приклеена загадка, воспитатель читает загадку)

Воспитатель:

Он бескрылый, а летает, безголосый, а свистит.

Хоть, безрукий, но бывает-

Груши с веток обрывает-

Так, порою, он сердит.

Только что он был везде,

Миг – и нет меня нигде. (Ветер)

- Ребята, вы хотите узнать: что такое ветер и каким он бывает?

Дети: (да)

Воспитатель: - Для того чтобы всё узнать, нужно нам учёными стать.

- Вы, готовы?

Дети: (да)

Воспитатель: Тогда, нам нужно одеть специальную одежду в которой учёные проводят опыты, и сказать вот такие слова. (Дети надевают халаты, нарукавники и шапочки и повторяют за воспитателем слова).

- Это очень интересно.

Совершенно не известно.

Чтобы всё, на свете знать,

Мы учёными хотим стать.

Закрываем глаза, хлопнем 5 раз, и наша группа превратится в «лабораторию чудес», а мы станем молодыми учеными. (Дети считают до 5)

- Лаборатория чудес начинает работу. А кто знает, что такое лаборатория?

Дети: (это помещение, где проводят опыты)

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Лаборатория № 1

Воспитатель: - Ребята, давайте пройдём в нашу 1 лабораторию. (Дети садятся на стульчики)

- Ребята, скажите, что такое ветер?

Дети: Что такое ветер?

Кто, же нам расскажет?

Мы сейчас узнаем,

И тогда расскажем

Опыт № 1

Воспитатель: - Я предлагаю, провести опыт, чтобы узнать об этом.

- Ребята, скажите, чем мы с вами дышим?

Дети: воздухом.

Воспитатель: - Давайте, подуем, на ладошки (дети дуют на свои ладошки). Вы почувствовали ветерок?

Дети: да.

Воспитатель: - Значит, ветер – это движение воздуха. Давайте, ёщё раз подуем, и внимательно посмотрим на наши ладошки.

- Ребята, скажите, вы видите, что нибудь?

Дети: нет.

Воспитатель: - Ребята, вот мы с вами и провели 1 опыт.

- Что, же такое ветер?

-А мы можем его увидеть?

Дети: ветер – это движение воздуха, он невидимый.

Опыт №2

Воспитатель: - А, сейчас я предлагаю провести следующий опыт, чтобы узнать, каким ещё бывает ветер.

- Ребята, смотрите, что у нас здесь?

Дети: Вентилятор и фен.

Воспитатель: - А, вы знаете, что нужно сделать, чтобы они начали работать?

Дети: включить в розетку.

Воспитатель: - Да, верно. Эти приборы работают от электричества. Давайте с вами вспомним, как нужно обращаться с электроприборами (воспитатель проводит технику безопасности при работе с электроприборами). (Воспитатель включает фен).

Воспитатель: - Ребята протяните руки вперёд. Воспитатель дует феном на ладошки детей. Сначала тёплым ветерком, потом холодным.

- Что вы почувствовали?

Дети: мы почувствовали сначала тёплый, потом холодный ветерок

Воспитатель: - Вот мы с вами и провели ещё один опыт и узнали, что ветер бывает каким?

Дети: тёплым и холодным.

Опыт № 3

Воспитатель: - И, так, переходим к следующему опыту. (Воспитатель включает вентилятор). (Воспитатель вызывает 2 детей на выбор)

Воспитатель: - Возьмите листочки, положите их на ладушку и вытяните руку. Давайте посмотрим, что же будет.

Смотрите ребята, что произошло?

Дети: когда на них подул ветер, листочки улетели.

Воспитатель: - Правильно ребята, когда вентилятор повернулся к (имя ребёнка) его листочек улетел.

- Значит, ветер может дуть в разные стороны правда? Или можно сказать ветер дует в разных направлениях. Вот мы с вами и ещё один опыт провели.

Давайте, сейчас вспомним, что же мы с вами нового узнали?

(Делается обобщение знаний)

Дети: ветер невидимый, бывает тёплый и холодный, дует в разных направлениях.

(Воспитатель крепит жетоны изображений на табличку 1 лаборатории)

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, можно услышать ветер?

Дети: (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: - Это мы сейчас узнаем.

Лаборатория № 2

Воспитатель: Пройдёмте во вторую лабораторию.

- Эта лаборатория у нас музыкальная. А поможет нам в проведении этого опыта Лидия Михайловна – наш музыкальный руководитель.

-Ребята, давайте сядем, на наши подушки, и попробуем услышать, какой бывает ветер. (Дети садятся на именные подушки).

Музыкальный руководитель играет отрывки музыкальных произведений. (Легкий ветерок и шторм).

Воспитатель: - Ну, что ребята, ветер можно услышать? Каким он бывает?

Дети: лёгким, игривым и сильным.

Воспитатель: - Да, правильно. Давайте прикрепим обозначение на нашу табличку.

- А, сейчас мы с вами немного отдохнём

Физминутка «Ветер дует нам в лицо…» техника Боди - Перкуссинг

Воспитатель:

Ветер дует нам в лицо… (Хлопки в ладоши и махи ладошками перед лицом).

Закачалось деревцо. (Руки прямые трём ладошками в разных направлениях (слева, прямо, справа).

Ветер тише, тише, тише, (Хлопки в ладоши перед лицом и по ногам).

Деревцо всё выше, выше. (Хлопки по коленям и вверху на вытянутых руках)

Лаборатория № 3

Воспитатель: - А, сейчас пройдёмте в следующую лабораторию.

- Садитесь за столы.

- Ребята, скажите, как вы думаете, ветер умеет рисовать?

Дети: (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: - Предлагаю провести опыт.

Техника нетрадиционного рисования «Эбру» смотри в приложении 1.

Воспитатель: - Ребята, умеет ветер рисовать?

Дети: да.

(Дети делают вывод) (Воспитатель крепит обозначение красок на табличку).

Воспитатель: - Ну, вот мы с вами завершили наши опыты. Давайте снимем нашу одежду учёных. «Лаборатория чудес» закрывается, чтобы вернуться в группу нам нужно: закрыть глаза, хлопнуть 5 раз. (Дети закрывают глаза, хлопают в ладоши, считают до 5).

Итог:

Воспитатель: - Вот, мы с вами и вернулись в группу.

- Скажите, кем мы были?

- Что мы проводили?

- Мы узнали, что такое ветер?

Дети: Мы узнали, что такое ветер –

Это воздух, движется волной,

Он бывает нежным, тёплым - летом,

Обжигает холодом зимой.

Тихо шепчет ветер, в ухо дует,

Громко воет, мчит, как ураган.

Мы его сегодня рисовали.

Он останется на память нам.

Рефлексия:

Воспитатель: - Вам понравилось быть учёными?

- Давайте подойдём к нашему центру «Я выбираю», на нём карточки с нашими лабораториями, если вам понравилось делать опыты в 1 лаборатории крепим весёлый смайлик, если нет, то грустный смайлик.

Воспитатель: - А, сейчас давайте попрощаемся с гостями.

(Дети прощаются с гостями и уходят)

Конспект интегрированного открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Каким бывает ветер»
Фото «Каким бывает ветер»
Публикации по теме:

«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет Цель: Формирование умения определять птиц по видам: перелетные и зимующие Задачи: Углубить знания детей о птицах, об их строении, о внешнем.

Конспект открытого познавательно-интегрированного занятия по ПДД «Засветись в темноте и стань заметней на дороге»Конспект открытого познавательно-интегрированного занятия по ПДД «Засветись в темноте и стань заметней на дороге» Конспект открытого познавательно - интегрированного занятия по ПДД в объединении «АБВГДейка» «Засветись в темноте и стань заметней на.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Вода и её свойства»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Вода и её свойства» Цель: знакомить детей со свойствами воды. Задачи: уточнить представления детей о свойствах воды, воспитывать бережное отношение к воде.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Книжкина больница» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) Тема: «Книжкина больница» Цель: -учить детей.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Все профессии важны» Цель: Формирование у детей представлений о различных видах профессий. Задачи: • Познакомить детей с видами профессий, показать значение.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Вулканы» Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной к школе группе. Материал может быть использован воспитателем на занятиях.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) Тема: «В царстве воды» Цель: обратить внимание.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Мыльные секреты» .

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Вкусный сочный мандарин» Управление делами Президента Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Каким бывает ветер»
Опубликовано: 4 мая 2023 в 19:39
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Каким бывает ветер»» (включая файлы) размещена пользователем ЕЛЕНА ЗУЕВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД