Татьяна Астафьева
Конспект открытого познавательно-интегрированного занятия по ПДД «Засветись в темноте и стань заметней на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого
познавательно - интегрированного занятия по ПДД
в объединении «АБВГДейка»
«Засветись в темноте и стань заметней на дороге"
Руководитель: педагог ДО Астафьева Т. В.
Цель: использование обучающимися светоотражающих приспособлений для снижения детского дорожно-транспортного травматизма и повышения безопасности дорожного движения.
Задачи:
1 Расширить знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах посёлка.
Публикация «Конспект открытого познавательно-интегрированного занятия по ПДД „Засветись в темноте и стань заметней на дороге“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Фликер, световозвращатель, светоотражатель
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Познакомить детей с фликером и светоотражающими элементами.
2. Развивать познавательную активность, как участника дорожного движения.
3. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, мышление, сосредоточенность. Воспитывать чувство коллективизма, умение радоваться своему успеху и успеху товарищей.
4. Продолжить формирование умения принимать правильное решение в различных ситуациях и делать выводы в виде полного ответа.
Педагог:
Здравствуйте, ребята.
Сегодня у нас не совсем обычное занятие.
Тема нашего занятия актуальна и важна.
Поэтому у нас сегодня гости. На наше мероприятие пришли старший государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД ОМВД по Раздольненскому району, капитан полиции Турчик Александр Алексеевич и инспектор административного законодательства ОГИБДД ОМВД по Раздольненскому району, старший лейтенант полиции Яшкова Мария Николаевна.
Педагог:
В тёмное время суток, когда улицы и дворы плохо освещены, вероятность возникновения дорожно-транспортного происшествия резко увеличивается.
Педагог:
Чтобы никогда не попадать в сложные положения, надо знать и выполнять правила дорожного движения. Давайте, ребята вспомним некоторые из них.
Ребенок:
В Раздольном по улицам, чтоб не попасть в просак
И взрослые и дети не ходят просто так!
Они всегда внимательны и помнят наперед
Свои имеют правила шофер и пешеход.
Инспектор: Кто такой пешеход?
(ответы детей)
По какой части улицы должны ходить пешеходы?
(ответы детей)
Что обозначают цвета светофора?
(ответы детей)
Где и как надо переходить улицу?
(ответы детей)
Педагог: Ребята, вы теперь знаете, как нужно переходить улицу?
Инспектор:
Ребята, а как вы думаете, ходить по темным улицам опасно или нет?
Почему?
(ответы детей)
Что помогает водителям видеть в темноте?
(ответы детей)
А я думаю, что в темноте, хотя и горят фары все равно плохо видно!
В темноте водителям трудно разглядеть пешехода, тем более такого маленького как вы. Но, чтобы не случилось беды, мы попробуем вам помочь!
Сейчас ребята узнают об одной волшебной полоске, которая помогает и взрослым, и детям находится на улице в темное время суток.
Есть много людей, которые работают на улице ночью, в темноте. Для того, чтобы быть заметнее для водителей, они носят специальную одежду.
На этой одежде есть специальные рисунки, которые ярко светятся в лучах автомобильных фар. Такие рисунки есть на одежде полицейских, дорожников, всех людей, кто работает в тёмное время суток на улицах и дорогах.
Инспектора ГБДД носят желтые жилетки. Это сделано для безопасности.
Думать о безопасности нужно всем маленьким пешеходам и их родителям. Специально для детей придумали вот такие фликеры, они отражают свет автомобильных фар и защитят вас в темноте на улице.
Светоотражатели – это такая волшебная полоска, когда на неё падает свет, она светится и участников дорожного движения видно издалека в тёмное время суток.
(Демонстрирует яркую полоску, светящую в темноте)
Слайд 1.
Фликеры – это маленькие значки или наклейки, которые можно разместить на рюкзаке, куртке, а также на руках в качестве браслета или на джинсах, а также на обуви. Они отражают свет в темноте и помогают увидеть пешехода в ночное время быстрее. Фликеры можно разместить на вашем велосипеде, самокате.
Слайд 2.
Ребята, давайте вместе посмотрим, что же такое фликеры.
Просмотр Мультипликационной презентации про светоотражающие элементы.
Педагог:
Ребята подготовили частушки.
(Дети поют частушки, показывают светоотражающие элементы)
1. Ставьте ушки на макушки
И сегодня вшестером
Мы про фликер – огонечки
Вам частушки пропоем.
2. Есть у нас значок такой,
Фликер называется,
Но значок он не простой -
Светоотражающий
3. Фликер – это без сомнения,
Знак дорожного движения,
Он на месте не стоит,
А с тобой везде спешит.
4. Шили мы одежду с мамой
Под названьем «Светлячок»
В темноте чтоб было видно,
Что шагает мужичок.
5. Пешеходы на дороге
Были бы в опасности
Но у них есть на одежде
Фликер безопасности!
6. Быть ребенком нелегко
Не видать нас далеко
А вот с фликером, друзья
Видно нас издалека.
Педагог:
Мы много узнали про фликер – это светоотражатель, который может спасти пешехода или ребенка на дороге.
Он обеспечивая видимость в условиях недостаточной освещенности, светоотражатель становится практически единственным способом обозначить себя на проезжей части.
Инспектор:
На память о нашей встрече мы дарим каждому фликер.
Ребенок:
Помнить все должны вокруг,
Кто в дороге добрый друг.
С собою фликер ты возьми
И в беду не попади!
Ребёнок.
У меня есть светоотражатель
Я его счастливый обладатель
Меня видит вовремя машина
Значит я не попаду под шину!
Включается музыка
Песенка «Про световозвращающие элементы»
Дети исполняют песню.
Инспектор:
Помни, жизнь всего одна
Больше всех она важна.
Инспектор:
Всех ребят приглашаем на экскурсию. Посмотрим, как выглядит машина дорожно-патрульной службы. Можно побывать в самой машине.
Педагог:
Всем спасибо за внимание и участие!