вера шоврина
Конспект интегрированного ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Лиса, заяц и петух»
▼ Скачать + Заказать документы
по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе
на тему : «Лиса, заяц и петух».
Подготовила: Шоврина В. И.
Публикация «Конспект интегрированного ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе „Лиса, заяц и петух“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Цель: Формировать интерес к театрализованной и конструкторской деятельности. Учить на примере героев русской народной сказки правильно оценивать поступки людей. Задачи: Образовательные: Знакомить детей с работой театральных работников: художников-оформителей, конструкторов, артистов, используя конструирование из бумаги, аппликацию, настольный конусный театр.
Развивающие: Формировать умение выполнять конструкцию по рисунку, схеме. Упражнять детей в умении использовать шаблоны для изготовления объемных игрушек. Развивать чувство цвета, фантазию, художественный вкус. Развивать творческую самостоятельность в передаче образа, закреплять учение драматизировать знакомые сказки. Развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в аппликации, конструировании.
Воспитательные: Воспитывать навыки коллективной работы: умение распределять обязанности. Работать согласованно с партнером, помогая друг другу. Воспитывать навыки театральной культуры.
Словарная работа: конструкция, артист, конструктор, художник-оформитель.
Предварительная работа: 1. Рисование зверей (собак, кошек, лиса и т. д.) 2. Конструирование с бумагой и картоном (конструирование различных игрушек способом закручивания круга «низкий конус» и полукруга «высокий конус» в конус. 3. Рассказывание русской народной сказки «Лиса, заяц и петух» и беседа по сказке. 4. Рассказывание русской народной сказки детьми. 5. Рассказ детьми настольного театра по русской народной сказке «Лиса, заяц и петух». 6. Ролевая игра «Театр». 7. Изготовление домиков для зайчика и лисы. 8. Самостоятельная конструкторская деятельность (изготовление новогодних игрушек и персонажей к сказкам).
Содержание ООД.
Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас в нашем кукольном театре. Скоро начнется спектакль. А пока идут приготовления, в нашем театре дети делают все. Они артисты, конструкторы и художники-оформители.
Организационный момент. Ребята! К нам пришли гости посмотреть русскую народную сказку «Лиса, заяц и петух». Ну а где же здесь герои? Никого здесь не видать. А мы можем персонажей Смастерить, сконструировать? Дети: сможем. Воспитатель: Тогда смелей за дело, чтоб работа закипела. А чтобы вы вспомнили всех животных этой сказки, мудрый и храбрый петушок прислал нам портреты всех героев. Рассмотрим их внимательно. Назовите всех героев этой сказки. Дети: Лиса, заяц, волк, медведь, собаки, петух. - Чем похожи эти животные? Дети: туловищем, оно сделано из полукруга, сложенного в конус. - Чем животные отличаются друг от друга? Дети: у всех животных разные черты лица. - Как сделаны головы этих животных? (методом оригами). Самостоятельная деятельность детей. (во время самостоятельной деятельности детей воспитатель задает вопросы дизайнерам) Цель: Уточнить знания детей о работниках театра и уточнить знакомые способы конструирования. Воспитатель: Что вы делаете? (обращается к детям). Ребенок: Я конструирую голову медведя методом оригами; туловище петушку из полукруга, свернутого в конус. Воспитатель: Для чего нужна вам эта поделка (для театра) -Что еще делает конструктор-оформитель в театре? (рисует программки, афиши, делает декорации) -Какая работа вам больше нравиться? (художник, артист, конструктор-оформитель). Анализ детских работ. - Какая поделка наиболее похожа на героя из сказки «Лиса, заяц и петух»(петух-смелый, глаза добрые). -Какая фигурка наиболее выразительная и аккуратная? (фигурка лисы очень аккуратно склеена, оформлена фартучком). -Кто хочет рассказать о своей работе. Что в ней получилось особенно хорошо, что не удалось? А сейчас мы оживим героев и вспомним русскую народную сказку «Лиса, заяц и петух». (звучит тихо музыка. Дети-артисты занимают свои места и рассказывают-показывают настольный конусный театр). Показ настольного театра.