Венера Башарова
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «Осенний калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для развития художественно-творческих способностей у детей в аппликации. Закрепление знаний о поздней осени.
Задачи:
Образовательные:
Учить создавать образ осеннего дерева, делать листья и траву из цветной бумаги, сложенной гармошкой, облака - техникой обрывания бумаги.
Развивающие :
Развивать творческие способности в создании картины осеннего дерева.
Закреплять умения пользоваться ножницами, соблюдая технику безопасности, красиво располагать элементы аппликации на листе, аккуратно их наклеивать.
Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе „Осенний калейдоскоп“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивать фантазию, эстетический вкус, чувство ритма.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе родного края, чуткость к восприятию осеннего пейзажа. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Приоритетная образовательная область: художественно- эстетическое развитие
Словарная работа: Грудень, полузимник, листопадник, пригорок.
Предварительная работа: Наблюдения за изменениями в природе. рассматривание иллюстраций и картин про «Золотую осень», прослушивание аудиозаписи «Осень» А. Вивальди, «Осень» Р. Газизова, «Осень» из цикла «Времена года», П. И. Чайковского, чтение художественной литературы и заучивание стихов. Дид. игра «Узнай по описанию». Знакомство с осенними приметами, поговорками, отгадывание загадок.
Используемое оборудование: проектор, флешкарта, доска для слайдов, магнитофон.
Раздаточный материал: лист картона серого цвета; на бумаге коричневого цвета нарисован контур дерева; заготовки для листьев: квадраты желтого, зелёного цвета (3см х3см);бумага голубого цвета; ножницы, клейстер, клеящий карандаш, клеенка, кисточка для клея, салфетка.
Форма организованной деятельности: групповая
Место проведения: групповая комната
Ход ООД
Приветствие:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель читает стихотворение
- Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
Воспитатель: - Дети, скажите, о каком времени года говорится в стихотворении?
Дети:- В стихотворении говорится об осени.
Воспитатель:- Мы знаем, что осень бывает ранней и поздней. В стихотворении о какой осени говорит автор?
Дети:- В стихотворении говорится о поздней осени.
Воспитатель:- Назовите признаки поздней осени.
Дети:- Птицы улетают в теплые края. Часто идут дожди, иногда идет снег, на улице пасмурно, холодно. Люди, выходя на улицу, одевают теплую одежду: сапоги, куртки, шапки. С деревьев опала вся листва. Льдом сковало воды рек. Звери готовятся к зимней спячке.
Воспитатель:- Какие осенние месяцы вы знаете?
Дети:- Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель:- Сейчас какой месяц? Что вы можете сказать о ноябре?
Дети:- Ноябрь- это холодный месяц. Месяц встречи осени и зимы. Ноябрь- самое тёмное время года.
Воспитатель: - Люди в старину этот месяц называли по- другому : грудень, листопадник, полузимник.
• Грудень-это груды замёрзшей земли
• Листопадник- время падения листвы
• Полузимник- время наступления холодов, замерзания земли и воды в водоемах.
Повторите эти слова: «грудень, «листопадник», «полузимник»
Стихи про осень вы знаете?
Дети читают стихи (Амалия, Радмила, Самира З.)
Воспитатель:- Молодцы. Много знаете об осени. Давайте вспомним стихотворение об осени и немного разомнемся.
Я вам предлагаю поиграть в игру "Какой лист"
Дидактическая игра «Какой лист?»
Лист берёзы (какой лист) – берёзовый; рябины – рябиновый; клёна- кленовый; дуба – дубовый; липы – липовый; тополя- тополиный.
Воспитатель:- Ах, какой красивый букет! Так хочется хоть ненадолго продолжить нашу золотую осень. А это возможно, если каждый из вас постарается сделать дерево берёза с разноцветными листочками.
Воспитатель : - Скажите, дети, в какие краски окрашивает осень листву?
Дети:- Осень окрашивает листву в оранжевый, красный, желтый цвета.
Воспитатель:- Сегодня мы выполним аппликацию дерево берёзы с листьями
Но сначала отдохнём
Физминутка
- Дождик в окна к нам стучится и зовёт нас поиграть.
Капля раз капля два. (Дети выполняют прыжки на двух ногах)
Очень медленно сперва, (Взявшись за руки, дети идут по кругу)
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом. (Ходьба по кругу с ускорением)
Мы зонты свои открыли, (Над головой руками делают купол)
От дождя себя укрыли. (Присели на корточки)
Сядьте удобней, слушайте, смотрите внимательно, показываю и объясняю
Воспитатель:- Прежде, чем приступить к работе, давайте скажем такие слова: «Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь». И вспомним правила работы с ножницами. (дети повторяют правила работы с ножницами).
Чтоб красиво выполнить работу нужно пальчики размять
Пальчиковая гимнастика.
"Осенние листья"
Раз, два, три, четыре, пять,
(Загибаем пальчики, начиная с большого.)
Будем листья собирать.
(Сжимаем и разжимаем кулачки.)
Листья берёзы,
(Загибаем пальчики, начиная с большого.)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём.
(«Шагаем» по столу средним и указательным пальцем)
Вот теперь можно приступить к работе.
(Во время работы звучит произведение Р. Газизова «Осень». По окончании работы дети выставляют картины на доску.)
Воспитатель:- Какие вы сегодня молодцы! Все потрудились на славу. Посмотрите на наши картины: какие деревья разные, а вы, дети, оказались настоящими волшебниками, создав калейдоскоп цветов осени и хоть ненадолго вернули нам золотую осень! А мое дерево даже ожило, открыло глаза и улыбнулось нам всем (приклеить глазки и губки).Давайте все вместе улыбнемся и подарим наши улыбки друг другу! Осень продолжается …