Зайрат Шугаибова
Конспект НОД по ОБЖ «Непослушка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель заведующего по УВР
МБДОУ № 65 «Фестивальный»
___/А. А. Ковшова
«___» ___2018 год
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие/ОсОМ» на тему «Непослушка в гостях у ребят»
(младшийдошкольный возраст от 3 до 4 лет)
Воспитатель группы №14 «Колобок» : З. А. Шугаибова
Дата проведения: 31.10.2018г.
Время проведения: 09:00.
Публикация «Конспект НОД по ОБЖ „Непослушка в гостях у ребят“» размещена в разделах
Цель: Рассмотрение и обсуждение с детьми опасных ситуаций которые могут возникнуть при контакте с предметами, закрепление правил поведения в данных ситуациях.
Задачи: формировать у младших дошкольников представления о правилах безопасного поведения, умения и навыки, необходимые для поддержания здоровой жизнедеятельности; развивать внимание, память; воспитывать чувство осторожности и дружеские взаимоотношения.
Обучающие:
- обучать основам личной безопасности;
- сформировать умения применять правила безопасного поведения в
различных жизненных ситуациях;
- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;
- учить детей пользоваться номерами телефонов: 01, 02, 03.
- закреплять представления детей о опасных ситуациях
Развивающие:
- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и
дома;
- развивать речь, память, мышление, внимание;
- развивать умение выслушать друг друга;
Воспитательные:
- воспитывать безопасное поведение дома, сознательное
отношение к соблюдению правил безопасности;
- воспитывать ответственность за себя и других, доброжелательность,
чувство сопереживания к тем, кто нуждается в вашей помощи;
- воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность.
Материалы и оборудование: Костюм Непослушки, посылочный ящик, конверт, иголка, нож, упаковка от лекарства, утюг, коробок спичек, мультимедийная установка, презентация «Опасные ситуации», карточки с изображениями игрушек и инструментов, мяч.
Предварительная работа: рассматривание альбомов по безопасности, беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице, дидактические игры, «Можно - нельзя», чтение русских народных сказок: «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Три поросёнка» и др.
Ход НОД
Ребята, нам прислали посылку и письмо. (Показывает.) Сначала прочитаем письмо. (Вскрывает конверт.) «Здравствуйте, ребята! Вам пишет Непослушка. Высылаю вам мои любимые игрушки. Поиграйте с ними. Скоро приеду к вам в гости. Ваша Непослушка». (Открывает посылку.) Разрешите, ребята, я первая достану игрушку из посылки. (Опускает руку в посылку.) Ой, кажется, я укололась чем-то острым. Странные игрушки у Непослушки. Осторожно выложим их на стол и рассмотрим.
Игра «Опасные предметы»
В. (достаёт иголку). Что это? (Иголка.) Для чего она нужна? С ней можно играть? Почему? (Ответы детей.) Что это? (Достаёт нож.) Для чего нужен нож? Им можно играть? Почему? (Ответы детей.) Что это? (Достаёт упаковку от лекарства.) Можно ли играть с лекарствами? Почему? Кто может давать их детям? (Ответы детей.) Что это? (Достаёт коробок спичек.) Можно играть со спичками? Что может произойти? Кто может пользоваться спичками? (Ответы детей.) Что это? (Достаёт утюг.) Можно детям включать утюг? Кто пользуется утюгом? (Ответы детей.) Ребята, какие предметы прислала нам Непослушка? (Опасные.) Можно с ними играть? Почему? (Ответы детей.)
Входит Непослушка (взрослый).
Непослушка. Здравствуйте, я — Непослушка. Вам понравились мои игрушки?
Дети. Нет!
Непослушка. Почему?
Дети. Потому, что они опасные.
Непослушка. С какими же игрушками играете вы?
В. Мы тебе сейчас покажем.
Физкультминутка
По дорожке мы пойдём
(Ходьба на месте.)
И игрушки мы найдё м:
(Ходьба на месте, хлопки в ладоши.)
Мишку косолапого,
(Имитация движений медведя.)
Пёсика лохматого,
(Имитация движений собаки.)
Заиньку прыгучего,
(Ладошки-«ушки» приложить к голове, подскоки на месте.)
Ёжика колючего,
(Вытянуть руки вперёд, растопырить пальцы.)
Машинку заводную,
(Сжать кулаки, имитировать движение рулём.)
Куклу озорную.
(Положить согнутые в локтях руки одна на одну, имитируя русскую пляску.)
С ними вместе поиграем
(Имитация убаюкивания куклы.)
И потом их уберём.
(Спрятать руки за спину.)
Ножками потопаем,
(Топают.)
Ручками похлопаем.
(Хлопают.)
В. Кныш
В. Непослушка, как ты играешь со своими друзьями?
Непослушка. Волшебный телевизор покажет, как я люблю играть.
Непослушка рассказывает, а на мультимедийном экране идёт показ слайдов.
Непослушка. Люблю я играть на лестнице, прыгать по ступенькам.
В. Ребята, поучите Непослушку, как правильно себя вести на лестнице. Что будет, если не соблюдать осторожность? (Ответы детей.)
Непослушка. Так и было, я упала и поранилась. Ещё я люблю играть с песком, строить из него дома, обсыпаться!
В. Расскажите, дети, Непослушке, что может произойти, если обсыпаться песком. (Ответы детей.)
Непослушка. Ещё я с кошкой люблю играть, дразнить её, за хвост таскать.
В. Разве можно обижать животное? Тебе не было кошку жалко? Поучите, дети, Непослушку, что может произойти, если обижать животных. (Ответы детей.)
Непослушка. Я не обижаю животных, я их люблю, а собаку свою глажу всегда, даже тогда, когда она ест.
В. Ребята, разве можно так делать? Почему? (Ответы детей.)
Непослушка. А больше всего мне нравится играть со спичками. Так весело!
В. Что может произойти, если играть со спичками? (Ответы детей.)
Непослушка. Подумаешь, пожар! Если что — я спрячусь.
В. Куда?
Непослушка. Под кровать или в шкаф.
В. Дети, можно ли прятаться под кровать или в шкаф при пожаре? (Ответы детей.) Нельзя никуда прятаться! Что нужно делать? (Вызвать пожарных по номеру «101», позвать на помощь взрослых.)
Непослушка. Теперь мне понятно. Я больше так опасно играть не буду. Научите меня играть безопасно.
Игра «Да—нет»
Дети становятся в круг, воспитатель бросает мяч, задаёт вопрос, ребёнок ловит мяч и отвечает «да» или «нет».
— Можно детям спички в руки брать?
— С мячом, пирамидкой играть?
— Детям утюг включать?
— Лекарства самим принимать?
— С подругой в куклы играть?
— Из кубиков дома сооружать?
Игра «Опасно—безопасно»
На столе разложены изображения предметов. Девочки отбирают те, на которых нарисованы безопасные предметы, а мальчики — с которыми играть нельзя.
В. Ребята, давайте изображения игрушек подарим Непослушке, чтобы она запомнила, с чем можно играть. (Отдают карточки Непослушке.)
Непослушка. Спасибо. Теперь я буду играть только с безопасными, добрыми игрушками. До свидания, ребята.
Непослушка уходит.
Список использованных источников:
Алешина Н. В. - Ознакомление дошкольников с окружающим миром и действительностью.
Васильева Н. Н. - Развивающие игры дошкольников.
Ягупова В. А. - Изучаю мир вокруг.