Елена Демященкова
Занятие по формированию элементарных математических представлений «В гостях у «Лесовичка-Боровичка» (старшая группа)
▼ Скачать +Заказ
Педагогические цели:
Создание условий для закрепления детьми в различных ситуациях природоведческий знаний на примере леса
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги
Освоение детьми действий использования моделей количественных отношений построенных на счётах для сравнения двух множеств предметов
Освоение детьми счёта в пределах 10
Обучение анализу изображения предметов сложной формы и воссоздание её из частей
Совершенствования навыка выкладывания узора по образцу
Целевые ориентиры:
Активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми
Публикация «Занятие по формированию элементарных математических представлений „В гостях у „Лесовичка-Боровичка“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Проявлять любознательность, умение анализировать, сравнивать
Воспитывать аккуратность и самостоятельность.
Средства реализации:
По два листа с нарисованными на одном девятью птицами, на втором – восемью домиками, счёты, геометрические фигуры, силуэты домиков, снежинки, ёлочки, разноцветные шнурки, схема гирлянды, картинки птиц: воробей, тетерев, дятел, голубь, ласточка, лебедь.
Организационная структура игрового занятия
Ребята к нам в детский сад пришло письмо от хозяина леса «Лесовичка – Боровичка». Он приглашает нас к себе в гости. Хотите отправиться в путешествие.
Возьмитесь за руки, закройте глаза (звучит музыка леса)
Вот мы с вами и оказались на лесной поляне
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо падает и ложится
И под утро снегом поле забелело
Точно пеленою, всё его одело
Тёмный лес, что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею крепко, непробудно.
-О каком времени года говорится в стихотворении?
-Как изменилась природа зимой?
(деревья сбросили листья, покрылись снегом, реки и озёра покрылись льдом)
-А какая погода зимой?
(ветреная, морозная, снежная)
-как зимуют звери в лесу?
(заяц поменял шубку, ест кору с деревьев; белка питается запасами грибов, орехов, шишек; медведь спит в берлоге, лиса охотится на мышей)
Темно и холодно в зимнем лесу. Давайте покажем зверям как можно согреться.
Физминутка
Зайцы скачут скок – скок
Да на беленький снежок
Приседают, слушают
Не идёт ли волк
Раз – согнуться, разогнуться
Два – нагнуться, потянуться
Три – в ладоши три хлопка
Головою три кивка.
Пока мы с вами показывали как можно согреться выпал снег. А давайте поиграем со снежинками.
Возьмите снежинку в правую руку. Поднялся ветер и закружил наши снежинки. Ветер стих и снежинка опустилась на середину нашей полянки. Опять подул ветер. Ветер стих и снежинка опустилась в правом верхнем углу (в левом нижнем углу, в правом нижнем углу, в левом верхнем углу).
-А кто ещё живёт в лесу?
(птицы)
-Каких птиц можно увидеть зимой?
(снегирей, синиц, воробьёв, ворон)
-Как мы можем назвать этих птиц одним словом?
(зимующие)
-Что изменилось в жизни птиц зимой?
(птиц стало мало, многие улетели в тёплые края; зимой мало еды для птиц. Птицы прилетают к жилью человека. Люди их подкармливают.)
-Почему у птиц мало еды зимой?
(насекомые, которых едят птицы, спрятались в землю под кору деревьев и уснули).
Ребята,посмотрите кто нарисован на картинках.
-Назовите их.
- А какие птицы здесь лишнее?
-А почему?
(они перелётные)
-Правильно!
Но и зимующим птицам очень холодно зимой. Поэтому «Лесовичок – Боровичок» построил для наших птиц домики. Но он не знает хватит ли птицам домиков и просит нас о помощи.
Поможем?
Тогда давайте пройдем за мной. Как мф можем узнать сколько птиц?
(Посчитать)
- Отложите на верхней линии счетов столько косточек, сколько птиц.
- Как мы можем узнать сколько домиков для птиц сделал Лесовичок – Боровичок
(Посчитать)
- На нижней линии счетов отложите столько косточек, сколько домиков.
- Как вы считаете чего больше птиц или домиков?
- На сколько птиц больше чем домиков?
- Чего у нас меньше птиц или домиков?
- На сколько домиков меньше чем птиц?
- Какой цифрой мы можем обозначить птиц (домики для птиц?
- Какое число больше 8 или 9? На сколько 9 больше чем 8?
- Какое число меньше 8 или 9?
- На сколько 8 меньше 9?
- Подумайте и скажите, всем ли птицам хватит домиков?
- Что надо сделать чтобы птиц и домиков стало поровну?
- \я предлагаю вам ненадолго стать строителями и построить домики для птиц из геометрических фигур.
- Из каких геометрических фигур ты построил домик?
- Сколько треугольников (квадратов, прямоугольников) понадобилось для постройки домика?
Но сюрпризы на этом не заканчиваются. «Лесовичок – боровичок» хочет проверить какие вы внимательные и предлагает нам поиграть.
Хотите?
- Сколько точек видишь в круге, столько раз подними руки
- Сколько елочек зеленых столько выполним поклонов
- Мы присядем столько раз, сколько яблочек у нас
- Столько раз сейчас подпрыгнешь, сколько пальчиков увидишь
- Столько ножкой ты притопнешь, сколько хлопну я в ладоши.
«Лесовичок – боровичок» передал нам снежинки и елочки. Мы с вами сделаем гирлянду, чтобы украсить нашу группу. Делать гирлянду будем по схеме, не нарушая порядка.
Но а теперь нам пора возвращаться.
До свидания, старый лес
полных сказочных чудес
подружились мы с тобой
нам теперь пора домой.
Молодцы ребята вы все сделали правильно.
А теперь давайте попрощаемся с гостями и украсим нашу группу гирляндами.