Получи документы

Конспект ООД по формированию математических представлений в средней группе

Екатерина Олейник
Конспект ООД по формированию математических представлений в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» у детей средней группы

Образовательная область: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)

Интеграция образовательных областей: конструирование

Задачи:

Публикация «Конспект ООД по формированию математических представлений в средней группе» размещена в разделах

Продолжать считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».

Совершенствовать умение различать и назвать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.

Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, впереди, сзади, слева, справа.

Материалы и оборудование : интерактивная доска, 3 зайчика, 3 морковки, круг, квадрат, треугольник, поднос, колокольчик.

Ход ООД:

На интерактивной доске появляется картинка леса с аудиосопровождением.

В-ль: Что это за звук? Что случилось, где мы с вами оказались? Правильно, в волшебном лесу. Ой, кто это вышел нам на встречу? (Появляются картинки 3 зайцев)

В-ль: Сколько зайцев вышло на поляну? Что нужно сделать, чтобы узнать? Так сколько же зайцев на полянке?

Зайчата: Здравствуйте, ребята. Мы целый день бегали и играли, поэтому очень проголодались. (аудиозапись)

В-ль: А как мы можем помочь зайцам? (слайд с продуктами)

В-ль: Угостите зайчиков морковкой. Сколько у нас морковок получилось? (2 морковки). А сколько зайчиков? Правильно три зайчика и две морковки – сравните, чего больше? Чего меньше?

В-ль: Всем зайцам хватило морковок? Как сделать так, чтобы морковок у всех было поровну? По сколько теперь зайчиков и морковок? Как получилось 3 морковки? Правильно, к двум морковкам добавили еще одну и морковок стало 3.

Зайчата: Спасибо. Нам очень понравилось ваше угощение. Но теперь нам нужно возвращаться домой. (аудиозапись)

В-ль: сколько тропинок перед зайчатами? Какая по длине левая тропинка? Какая правая? Какая тропинка длиннее? По какой тропинке зайцы придут домой быстрее? Почему вы так думаете?

В-ль: молодцы, помогли зайчатам добраться до домика.

(звук ветра)

В-ль: Что случилось? Что нужно сделать, чтобы дом стал прежним? ( Перед детьми лежат геометрические фигуры :большой квадрат, два маленьких квадрата, треугольник, прямоугольник). Дети выкладывают из них дом, рассказывая о фигуре, которую они взяли).

Зайчата: У вас получился очень хороший, теплый дом, теперь даже в мороз у нас будет тепло. В награду за помощь мы предлагаем вам поиграть. (аудиозапись)

Физминутка.

Подвижная игра «Найди свой домик».

На полу лежат круг, квадрат, треугольник. Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре и называют ее форму и цвет. По сигналу воспитателя ребята начинают двигаться по групповой комнате, по второму сигналу находят свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат, - к квадрату, у кого треугольник, - к треугольнику. Когда дети разбегутся по местам, воспитатель их просит обосновать свой выбор.

Игра повторяется 2-3 раза. Каждый раз воспитатель меняет фигуры местами, а дети обмениваются фигурами.

Зайчата: Мы так заигрались, что забыли времена суток. (Дети по картинкам определяют, какое время суток на них изображено)

Зайчата: Спасибо ребята, что помогли разобраться. Но нам уже пора домой. Приходите к нам в гости еще.

На интерактивной доске появляется картинка леса с аудиосопровождением и дети возвращаются из леса.

Рефлексия:

- С кем мы сегодня встретились?

- Что вам понравилось больше всего? (Спросить 2-3 ребенка)

- Что понравилось Саше, Маше?

- С какими трудностями мы встретились?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План непосредственно образовательной деятельности .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по формированию математических представлений в средней группе
Опубликовано: 24 февраля 2015 в 23:12
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по формированию математических представлений в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Олейник в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД