Екатерина Олейник
Конспект ООД по формированию математических представлений в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» у детей средней группы
Образовательная область: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)
Интеграция образовательных областей: конструирование
Задачи:
Публикация «Конспект ООД по формированию математических представлений в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Продолжать считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».
Совершенствовать умение различать и назвать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.
Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, впереди, сзади, слева, справа.
Материалы и оборудование : интерактивная доска, 3 зайчика, 3 морковки, круг, квадрат, треугольник, поднос, колокольчик.
Ход ООД:
На интерактивной доске появляется картинка леса с аудиосопровождением.
В-ль: Что это за звук? Что случилось, где мы с вами оказались? Правильно, в волшебном лесу. Ой, кто это вышел нам на встречу? (Появляются картинки 3 зайцев)
В-ль: Сколько зайцев вышло на поляну? Что нужно сделать, чтобы узнать? Так сколько же зайцев на полянке?
Зайчата: Здравствуйте, ребята. Мы целый день бегали и играли, поэтому очень проголодались. (аудиозапись)
В-ль: А как мы можем помочь зайцам? (слайд с продуктами)
В-ль: Угостите зайчиков морковкой. Сколько у нас морковок получилось? (2 морковки). А сколько зайчиков? Правильно три зайчика и две морковки – сравните, чего больше? Чего меньше?
В-ль: Всем зайцам хватило морковок? Как сделать так, чтобы морковок у всех было поровну? По сколько теперь зайчиков и морковок? Как получилось 3 морковки? Правильно, к двум морковкам добавили еще одну и морковок стало 3.
Зайчата: Спасибо. Нам очень понравилось ваше угощение. Но теперь нам нужно возвращаться домой. (аудиозапись)
В-ль: сколько тропинок перед зайчатами? Какая по длине левая тропинка? Какая правая? Какая тропинка длиннее? По какой тропинке зайцы придут домой быстрее? Почему вы так думаете?
В-ль: молодцы, помогли зайчатам добраться до домика.
(звук ветра)
В-ль: Что случилось? Что нужно сделать, чтобы дом стал прежним? ( Перед детьми лежат геометрические фигуры :большой квадрат, два маленьких квадрата, треугольник, прямоугольник). Дети выкладывают из них дом, рассказывая о фигуре, которую они взяли).
Зайчата: У вас получился очень хороший, теплый дом, теперь даже в мороз у нас будет тепло. В награду за помощь мы предлагаем вам поиграть. (аудиозапись)
Физминутка.
Подвижная игра «Найди свой домик».
На полу лежат круг, квадрат, треугольник. Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре и называют ее форму и цвет. По сигналу воспитателя ребята начинают двигаться по групповой комнате, по второму сигналу находят свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат, - к квадрату, у кого треугольник, - к треугольнику. Когда дети разбегутся по местам, воспитатель их просит обосновать свой выбор.
Игра повторяется 2-3 раза. Каждый раз воспитатель меняет фигуры местами, а дети обмениваются фигурами.
Зайчата: Мы так заигрались, что забыли времена суток. (Дети по картинкам определяют, какое время суток на них изображено)
Зайчата: Спасибо ребята, что помогли разобраться. Но нам уже пора домой. Приходите к нам в гости еще.
На интерактивной доске появляется картинка леса с аудиосопровождением и дети возвращаются из леса.
Рефлексия:
- С кем мы сегодня встретились?
- Что вам понравилось больше всего? (Спросить 2-3 ребенка)
- Что понравилось Саше, Маше?
- С какими трудностями мы встретились?