елена ахмедова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Сова прилетела в гости» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.
Тема «Сова прилетела в гости» (итоговое занятие)
(вторая младшая группа)
Образовательная область: познание.
Интеграция образовательных областей: «Познание»,«Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Музыка».
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений „Сова прилетела в гости“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Сова, совушка, совенок, совята
- Сова. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Цель: обобщение умения детей различать и называть свойства предметов - цвет, форму, величину
Задачи:
• закреплять представления о свойствах предметов : цвет, форма, величина;
• совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине способом наложения;
• закреплять умение различать и называть круг, квадрат и треугольник;
• формировать умение группировать предметы по образцу (знакомство с цифрами до 5);
• развивать слуховое восприятие, внимание, речь, умение отвечать на вопросы;
• воспитывать эмоциональную отзывчивость и познавательный интерес.
Словарная работа: оранжевый (цвет, большой – маленький, короткий – длинный, больше – меньше – поровну.
Материалы : Макет дерева, на нем разноцветные мешочки ; игрушка Сова; ленты разной длины, раздаточный и демонстрационный материал.
Ход НОД
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, давайте подарим друг другу хорошее настроение - встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.
Солнышко проснулось,
Лобика коснулось
И погладило, и погладило.
Солнышко проснулось,
К щечкам прикоснулось
И погладило, и погладило.
Солнце личико согрело.
Потеплело, потеплело.
Наши ручки потянулись,
Мы друг другу улыбнулись.
Игровая ситуация.
Воспитатель: Ребята, пока вы уходили, ветер открыл окно и к нам в группу залетела какая-то птица. Что за птица - отгадайте загадку.
Ночью видит будто днём.
Станет "ухать" не уснё м:
И большая голова.
Птицу как зовут?. (Сова) !
Воспитатель: Правильно, сова. А вот и она. Здравствуй, Совушка- Сова! (дети здороваются)
Сова : Здравствуйте, ребятки!Ух-ух! Я прилетела к вам не просто так.
(У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки) .
Посмотрите-ка, ребятки, какое у меня есть чудо-дерево.
Дерево это не простое, а волшебное, и растут на нем не листочки и яблочки.
Давайте посмотрим, что же на нем выросло. (Мешочки). Мешочки с заданиями. (снимает с ветки один из мешочков) - Какого цвета мешочек? - Воспитатель достает мешочек. Ой, как интересно!
Игра «Подбери ключ к замочку»
Ребята, в мешочке замок и ключи, все ключи перепутались. Вы поможете подобрать ключ к замку? (выбрать ключ, чтобы геометрические фигуры совпадали с замком) Молодцы!
Игра «Вопрос-ответ»
Сова : Я буду задавать вопрос, а вы отвечайте.
- Кто больше: слон или мышка?
- Кто больше - лошадь или собачка?
- Сколько у тебя носиков? (один)
-А сколько звезд на небе? (много)
- А солнце на небе?.. (одно)
- Сколько хвостиков у кошки? (один)
- Сколько у тебя хвостиков? (ни одного)
- Сколько иголок у ежа? (много)
-Сколько у тебя рук? (две)
-Сколько у тебя глаз? (два)
- Сколько у тебя ног? (две)
- Сколько у тебя лапок? (ни одной)
- Потолок наверху, а пол… (внизу)
- Сколько детей в группе? (много)
-А сколько сов? (одна)
- Молодцы! Мне очень понравилось с вами играть.
4. Физкультминутка «Птички»
(Покружились, покружились – дети в птичек превратились)
Птички прыгают, летают. (машут руками и подпрыгивают)
Птички крошки собирают. ("клюют")
Перышки почистили, (погладить руки)
Клювики почистили. (погладить носики)
Хвостиками помахали,
Водичку попили, (поднимают голову)
Зернышек поели ("клюют")
И на ветку сели. (садятся на стул)
(Покружились, покружились – птички в деток превратились)
5. Игра «Разложи по размеру зайчиков и морковку»
- Что на этот раз приготовила для вас Совушка- Сова…
Надо разложить картинки по размеру: (дети раскладывают картинки по размеру).
(Большой - маленький)
Игра «Сравни елочки и грибочки»
На наборном полотне 3 елочки и 2 грибочка. Сколько елочек? Сколько грибков?
Чего больше? Чего меньше?
Игра «Сложи цифры в домики»
Воспитатель: Ребята, Сова растеряла цифры и не может собрать их. Помогите ей, найдите домики для цифр. (проверяем, правильно ли сложили цифры)
Еще один мешочек. Что в нем? Ленточки. (раздать детям)
Игра «Короче, длиннее»
Воспитатель: Ребята, Посмотрите, все ленты разной длины - одни короче, другие длиннее. Сравняем у ленточек один конец и посмотрим, какая лента длиннее. Какая лента длиннее? (синяя). Какая лента короткая? (желтая). Правильно, молодцы! Все задания выполнили!
Рефлексия.
Сова : Спасибо вам, ребятки! Мне так понравилось у вас в гостях? Какие вы умницы! Какие молодцы! Порадовали меня, вы справились со всеми заданиями. С вами было так интересно! Я хочу подарить вам ленточки, вы потом с ними поиграете или потанцуете. А мне пора возвращаться в лес. До свидания