Наталья Назина
Конспект НОД по формированию экологических представлений Тема: «Знатоки природы» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Назина Наталья Степановна
воспитатель высшей категории
ДС № 187 «Солнышко» АНО ДО «Планета детства «Лада»
г. Тольятти, Самарская область
Конспект НОД
по формированию экологических представлений
Тема : «Знатоки природы»
(подготовительная к школе группа)
Цель:
Публикация «Конспект НОД по формированию экологических представлений Тема: „Знатоки природы“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Закрепление представлений детей о взаимосвязи растений и животных с условиями жизни в зоне саванны и на севере.
- Формирование у детей навыков сотрудничества.
Материал:
- Два наборных полотна, два комплекта условных обозначений факторов неживой природы (тепло, свет, почва, вода, иллюстрации растений севера, саванны и нашей средней полосы; две таблицы с изображениями животных севера, саванны и наших лесов; табло для фиксирования результатов.
Содержание деятельности
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня поиграть в игру «Знатоки природы», согласны? Кто такие знатоки? (Ответы детей)
Воспитатель: Для этой игры нужны две команды. Поэтому сейчас вы разделитесь, кто с кем хочет, но есть одно условие – игроков в командах должно быть поровну. (Дети делятся на команды)
Воспитатель: Ребята, командам нужны названия. Посоветуйтесь и придумайте названия для своих команд. (Дети называют свои команды)
Воспитатель: А сейчас я познакомлю вас с правилами игры. Каждой команде будет дано несколько заданий. За каждое выполненное задание команда получит фишку. Те, кто выполнит задание первыми и, главное, правильно, получат красную фишку, выполнившие задание вторыми – синюю. А если задание не будет выполнено вовсе, то фишку команда не получает. Правда, я думаю, у нас такого не случится. Выигрывает команда, у которой в конце игры окажется больше красных фишек.
Как вы думаете, ребята, какими должны быть игроки, чтобы команда победила? (Ответы детей).
Воспитатель: Первое задание. На мольберте у вас карточка-загадка. Вспомните, какой климатической зоне она соответствует, и значками обозначьте условия жизни в ней. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: Первой с заданием справилась команда… А теперь проверьте, правильно ли выполнили задание ваши соперники. (Идет взаимопроверка)
Кто же расскажет, о чем нам говорят эти значки? (Дети прочитывают модель, отвечают)
Воспитатель: Второе задание. На столах у вас карточки с изображением растений. Команда …выбирает растения севера, команда … - растения саванны.
(Дети рассматривают карточки, выполняют задание)
Первыми справились ребята из команды… А теперь докажите, что вы правильно отобрали растения, расскажите о них, а ваши соперники послушают и исправят вас, если вдруг вы ошибетесь. (Ответы детей)
Ну что же, за это задание вы получаете по … фишке.
Воспитатель: Следующее задание. У каждой команды – таблица с изображениями разных животных. Команда… отмечает фломастером животных севера, команда… - животных саванны. (Дети выполняют задание)
Первыми справились участники команды… А теперь проверьте, нет ли ошибок у ваших соперников. (взаимопроверка)
Воспитатель: Каждая команда получает свою фишку. У вас сейчас будет возможность заработать еще одно очко. Для этого вы должны рассказать, как животные приспосабливаются к условиям жизни. Расскажите о животных, которых вы отметили. (Рассказы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, какая команда более полно рассказала о своих животных? Она получает красную фишку.
Воспитатель: И, наконец, последнее задание, вы должны нарисовать необычное животное. Такого животного в природе не существует. Но, посмотрев на него, мы должны сразу понять, что оно может жить: ваше – на севере, а (другой команде) ваше – в саванне. (Дети рисуют)
Воспитатель: Итак, мы подводим итоги, считаем фишки. Какая команда победила? У команды…второе место, но это не должно вас расстраивать. Все мы сегодня хорошо поиграли, все вы старались, играли дружно и были просто молодцы. А это вам награды. (Книжки о природе)