МААМ-картинки

Конспект НОД по формированию экологических представлений Тема: «Знатоки природы» (подготовительная к школе группа)

Наталья Назина
Конспект НОД по формированию экологических представлений Тема: «Знатоки природы» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Назина Наталья Степановна

воспитатель высшей категории

ДС № 187 «Солнышко» АНО ДО «Планета детства «Лада»

г. Тольятти, Самарская область

Конспект НОД

по формированию экологических представлений

Тема : «Знатоки природы»

(подготовительная к школе группа)

Цель:

Публикация «Конспект НОД по формированию экологических представлений Тема: „Знатоки природы“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

- Закрепление представлений детей о взаимосвязи растений и животных с условиями жизни в зоне саванны и на севере.

- Формирование у детей навыков сотрудничества.

Материал:

- Два наборных полотна, два комплекта условных обозначений факторов неживой природы (тепло, свет, почва, вода, иллюстрации растений севера, саванны и нашей средней полосы; две таблицы с изображениями животных севера, саванны и наших лесов; табло для фиксирования результатов.

Содержание деятельности

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня поиграть в игру «Знатоки природы», согласны? Кто такие знатоки? (Ответы детей)

Воспитатель: Для этой игры нужны две команды. Поэтому сейчас вы разделитесь, кто с кем хочет, но есть одно условие – игроков в командах должно быть поровну. (Дети делятся на команды)

Воспитатель: Ребята, командам нужны названия. Посоветуйтесь и придумайте названия для своих команд. (Дети называют свои команды)

Воспитатель: А сейчас я познакомлю вас с правилами игры. Каждой команде будет дано несколько заданий. За каждое выполненное задание команда получит фишку. Те, кто выполнит задание первыми и, главное, правильно, получат красную фишку, выполнившие задание вторыми – синюю. А если задание не будет выполнено вовсе, то фишку команда не получает. Правда, я думаю, у нас такого не случится. Выигрывает команда, у которой в конце игры окажется больше красных фишек.

Как вы думаете, ребята, какими должны быть игроки, чтобы команда победила? (Ответы детей).

Воспитатель: Первое задание. На мольберте у вас карточка-загадка. Вспомните, какой климатической зоне она соответствует, и значками обозначьте условия жизни в ней. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Первой с заданием справилась команда… А теперь проверьте, правильно ли выполнили задание ваши соперники. (Идет взаимопроверка)

Кто же расскажет, о чем нам говорят эти значки? (Дети прочитывают модель, отвечают)

Воспитатель: Второе задание. На столах у вас карточки с изображением растений. Команда …выбирает растения севера, команда … - растения саванны.

(Дети рассматривают карточки, выполняют задание)

Первыми справились ребята из команды… А теперь докажите, что вы правильно отобрали растения, расскажите о них, а ваши соперники послушают и исправят вас, если вдруг вы ошибетесь. (Ответы детей)

Ну что же, за это задание вы получаете по … фишке.

Воспитатель: Следующее задание. У каждой команды – таблица с изображениями разных животных. Команда… отмечает фломастером животных севера, команда… - животных саванны. (Дети выполняют задание)

Первыми справились участники команды… А теперь проверьте, нет ли ошибок у ваших соперников. (взаимопроверка)

Воспитатель: Каждая команда получает свою фишку. У вас сейчас будет возможность заработать еще одно очко. Для этого вы должны рассказать, как животные приспосабливаются к условиям жизни. Расскажите о животных, которых вы отметили. (Рассказы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, какая команда более полно рассказала о своих животных? Она получает красную фишку.

Воспитатель: И, наконец, последнее задание, вы должны нарисовать необычное животное. Такого животного в природе не существует. Но, посмотрев на него, мы должны сразу понять, что оно может жить: ваше – на севере, а (другой команде) ваше – в саванне. (Дети рисуют)

Воспитатель: Итак, мы подводим итоги, считаем фишки. Какая команда победила? У команды…второе место, но это не должно вас расстраивать. Все мы сегодня хорошо поиграли, все вы старались, играли дружно и были просто молодцы. А это вам награды. (Книжки о природе)

Публикации по теме:

«Турнир смекалистых» по математике в подготовительной группе Назина Наталья Степановна Воспитатель первой категории Детский сад № 187 «Солнышко» АНО ДО «Планета детства «Лада» г. о. Тольятти, Самарская.

Конспект занятия по развитию экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Лесная прогулка»Конспект занятия по развитию экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Лесная прогулка» Конспект занятия по развитию экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Лесная прогулка»Детский сад № 187 «Солнышко».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию экологических представлений Тема: «Знатоки природы» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 27 марта 2015 в 18:10
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию экологических представлений Тема: «Знатоки природы» (подготовительная к школе группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Назина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД