Галина Санатулина
Конспект интегрированной НОД «Неживая природа» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного НОД на тему «Неживая природа» в старшей группе «Буратино»
Тема дня: «Ледяное царство»
Автор: Санатулина Галина Викторовна, воспитатель ГБОУ СОШ пос. Прибой СП - детский сад "Зоренька"
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Неживая природа“ в старшей группе» размещена в разделах
- Живая и неживая природа. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Неживая природа
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Задачи:
-связная речь: учить составлять рассказ по картине, при описании событий указывать место и время действия;
-словарь и грамматика: тренировать умение понимать оттенки значения слова;
-учить согласовывать в роде глагол прошедшего времени с существительным;
-звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков [с] и [ш], учить различать эти звуки, произносить их протяжно, на одном выдохе; отчетливо и внятно произносить слова со звуками [с] и [ш];
-закрепить умение делить слова на части — слоги («Речевое развитие». Развитие речи);
-упражнять детей ходить и бегать между предметами, не задевая их;
-продолжать формировать устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске;
-упражнять в прыжках с ноги на ногу, забрасывании мяча в кольцо, развивая ловкость и глазомер («Физическое развитие»);
-продолжить знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму);
-учить детей достигать выразительной передачи формы, цвета, изображений мелких деталей объекта;
-закрепить умение аккуратного использования пластилина в своей работе («Художественно – эстетическое развитие». Рисование/Лепка).
Методы и приё мы:
1. Словесный: вопросы, потешка, рассказы детей, объяснения.
2. Наглядный: рассматривание картины, картинок.
3. Практический: сюрпризный момент, игра.
Материалы и оборудование:
-демонстрационный: картина «Река замерзла», картинки: автобус, машина, лиса, собака, кошка, мышка, ширма, игрушка Лиса;
-физические пособия: 2 скамейки с прорезями и 4 доски, кубики по количеству детей, несколько мячей (диаметр 25 см);
-раздаточный: цветной картон, пластин, доски для лепки, салфетки, стеки.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Подвижные игры, игровые упражнения, физкультминутки, пальчиковая игра, образовательная деятельность в спортзале.
Игровая Игровые ситуации.
Коммуникативная Составление рассказов, словесные игры, ситуативные разговоры, вопросы.
Изобразительная Лепка.
Восприятие
(художественной литературы и фольклора) Чтение.
Элементарный бытовой труд
(в помещении и на улице)
- Самообслуживание Уборка рабочего места.
Логика образовательной деятельности:
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат
1. Выставляет картину.
Предлагает рассмотреть ее.
Вопросы.
Кто нарисован на этой картине?
Что делают мальчики?
Что делает девочка?
Придумайте им имена со звуками [с] и [ш].
Где дети катаются?
Это город или село?
Что слепили дети?
Что вы видите вдали?
Какое время дня (суток) нарисовал художник — утро, день или вечер? Какое время года изображено на картине? Рассматривают картину. Отвечают на вопросы. Придумывают имена с заданными звуками.
Создан интерес к предстоящей деятельности.
Умеют отвечать на вопросы полным предложением.
Умеют подбирать слова с заданным звуком.
2. Предлагает придумать рассказ по картине «Река замерзла».
-Какое время года изображено, где это происходит и чем закончился этот вечер.
Даёт оценку рассказов, отмечает содержание рассказа, его форма и концовка. Составляют рассказ по трое: один начинает, второй продолжает, третий заканчивает. Умеют составлять рассказ по картине, при описании событий указывать место и время действия. Согласовывают в роде глагол про-шедшего времени с существительным.
3. -Как называется картина?
Просит объяснить, как дети понимают, что значит «речка замерзла». Можно сказать, «спящая речка, неподвижная».
-Кто скажет по-другому?
-Сейчас на улице холодно, и девочка замерзла. Что это значит?
Одно и то же слово — замерзла можно сказать и про речку, и про девочку. Мы говорим речка замерзла - это значит застыла, покрылась льдом, а можно сказать девочка замерзла — значит, ей стало холодно. Отвечают на вопросы. Объясняют значение слов «речка замерзла».
Понимают оттенки значения слова.
4. Физкультминутка «Снежки».
Наклоняются, «берут снег», выпрямляются, «лепят снежки» и играют с ними. Обеспечена потребность детей в движении. Развита крупная мускулатура.
5. Игра «Определи звук».
Произносит то звук [с], то [ш].
Выкладывает на стол картинки, в названиях которых есть звук [с] или [ш].
Показывая картинку (машину или автобус, предлагает назвать ее, выделяя знакомый звук [с] или [ш]. Спрашивает, какой звук есть в этом слове — [с] или [ш].
Просит найти и положить к машине такие картинки, в названиях которых есть звук [ш], а к автобусу — в названиях, которых есть звук [с].
Предлагает сначала назвать имена мальчиков или девочек На [с] поднимают руку, на [ш] — машут рукой.
Берут картинку, называют её и говорят, куда её следует поместить. Следят за выполнением задания и исправляют ошибочные ответы.
Называют имена со звуком [с] (Саша, Костя, Соня, затем имена со звуком [ш] (Миша, Маша, Наташа). Умеют различать звуки, произносят их протяжно, на одном выдохе.
6. Потешка.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глаза смелые,
Зубки белые.
Просит назвать слова из потешки, в которых есть звук [с], затем слова, в которых есть звук [ш].
Слоговое деление слов: шубка, Саша, Маша.
Сколько в нем слогов?
Какой первый?
Какой второй? Слушают потешку.
Определяют слова, в которых есть звук [с] (усы, красы, смелые, слова, в которых есть звук [ш] (нашего, шубка, хороша).
Делят слова на слоги. Правильно произносят звуки [с] и [ш].
Отчетливо и внятно произносить слова со звуками [с] и [ш].
Умеют делить слово на слоги.
7. Игра «Игла — пила».
Предлагает определить сколько слогов в словах: шар, мак, жук, лук, рак, пар, затем: игла?
Вопросы: Какие иглы вы знаете? Чем они похожи? Как называют иглы у елки? Какие они? А у сосны? Чем отличаются иглы у елки и сосны?
Какие из них длинней? А чем отличаются иглы у елки и у листвен-ницы?
А какие еще иглы вы знаете?
Как можно сказать про швейную иглу, какая она? Что делают швейной иглой? Что шьют швейной иглой?
Показывает рисунок: игла (швейная) и иглы и просит назвать предметы, которые видят.
Скажите, много. чего? Определяют количество слогов в словах. Отвечают на вопросы, образовывая слова единственного и множественного число.
Умеют делить слово на слоги. Образовывают слова единственного числа и в форме родительного падежа множе-ственного числа: много игл или иголок.
8. Приглашает детей в физкультурный зал поиграть.
Проверяет осанку и равнение. Строятся в шеренгу, перестраиваются в колонну по одному, ходят и бегают между кубиками. Ходят и бегают между кубиками не задевая их.
9. Следит за правильностью выполнения упражнений, ведёт счёт. Выполняют общеразвивающие упражнения с кубиком. Умеют выполнять общеразвивающие упражнения.
10. Объясняет правила выполнения основных видов движений, напоминает правила безопасности при выполнении упражнений. Выполняют основные виды движений.
Умеют выполнять ходьбу и бег по наклонной доске, балансируя руками; прыжки на двух ногах через набивные мячи, положенные в шахматном порядке,
перебрасывать мяч (двумя руками от груди) в шеренгах друг другу.
11. Предлагает поиграть в подвижную игру «Медведи и пчелы». Осуществляет страховку детей. Делятся на две команды. Играют. Соблюдают правила игры.
12. Предлагает поиграть в игру малой подвижности «Найди и промолчи». Играют. Соблюдают правила игры.
13. Обращает внимание детей на ширму. Открывает ширму, за ней лиса плачет:
- Была оттепель, и моя ледяная избушка растаяла. И как же мне теперь без домика-то жить, может зайчика выгнать?
Предлагает смастерить лисе новый домик, но при помощи пластилина. И тогда у нее домик не от какого тепла и не растает. Возвращаются в группу. Подходят к ширме. Просят лису не выгонять зайчика. Обещают смастерить лисе новый домик.
Создан интерес к предстоящей деятельности.
14. Пальчиковая игра.
Стук -стук- постук,
Раздается где-то стук.
Молоточки стучат,
Строят домик для лисят-
Вот с такою крышей,
Вот с такими стенами,
Вот с такими окнами,
Вот с такою дверью.
На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог?
Повертели, покрутили,
Постучали и – открыли! Держат ладошки над головой, ладошки около щечек, ладошки перед лицом, одна ладошка перед лицом. Сцепили ручки. Вертят, крутят, стучат руками.
Обеспечена потребность в двигательной активности. Развивается мелкая моторика.
15. Предлагает приступить к лепке.
Напоминает последовательность работы:
-сначала раскатать много колбасок из синего пластилина, составить из них контур ледяного домика, аккуратно придавливая колбаски к основе;
-затем белым пластилином заполнить стены и крышу избушки;
-красиво украсить окошко;
-украсить домик по желанию.
Помогает детям, которые не справляются. Слушают. Приступают к работе, воплощая задуманный образ.
Внимательно слушают и запоминают последовательность работы. Выразительно передают форму, цвет, изображают мелкие детали объекта.
Аккуратно пользуются пластилином в своей работе.
16. Лиса рассматривает домики:
-Спасибо вам ребята! Даже и не знаю какой мне домик для себя выбрать! Все такие красивые и удивительные. Можно я поселю в них своих лисят? Относят свои работы на выставочную полку и убирает свое рабочее место. Выполняют навыки самообслуживания.
Рефлексия.
Выставка поделок.
Приложение.
1 часть. Построение в шеренгу, проверка Осанки и равнения, перестроение в колонну по одному. Ходьба и бег между кубиками, расположены в шахматном порядке.
2 часть. Общеразвивающие упражнения с кубиком.
1. И. п. : основная стойка, кубик в правой руке. 1 руки в стороны; 2 — вверх, переложить кубик в левую руку; 3- в стороны; 4 — вернуться в исходное положение (6—7 раз).
2. И. п. : ноги на ширине плеч, кубик в правой руке. 1 — руки в стороны; 2 — наклон вперед, коснуться кубиком носка правой ноги; 3 — выпрямиться, переложить кубик в другую руку. То же к левой ноге (6 раз).
3. И. п. : стоя на коленях, кубик в правой руке. 1 — поворот вправо, коснуться кубиком пятки правой ноги; 2 — вернуться в исходное положение, переложить кубик в левую руку. То же влево (6—8 раз).
4. И. п. : основная стойка, кубик в правой руке. 1—2 — присесть, кубик вперед; 3—4 выпрямиться (6—7 раз).
5. И. п. : лежа на спине, кубик в обеих руках за головой.
1—2 — поднять прямые ноги вверх-вперед, коснуться кубиком носков ног; 3—4 — вернуться в исходное положение (6—8 раз).
6. И. п. : основная стойка, руки свободно, кубик лежит на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кубика в чередовании с кратким отдыхом или ходьбой вокруг кубика в другую сторону.
Основные виды движений.
1. Ходьба и бег по наклонной доске, балансируя руками (2—3 раза).
2. Прыжки на двух ногах через набивные мячи (5—6 шт., положенные в шахматном порядке (расстояние между мячами 50 см) — 2—3 раза.
3. Перебрасывание мяча (двумя руками от груди) в шеренгах друг другу (расстояние между Детьми 3 м) — 10—12 раз.
Подвижная игра «Медведи и пчелы».
3 часть. Игра малой подвижности «Найди и промолчи».