Светлана Муштаева
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Птицы зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему
Воспитатель МКДОУ «Детский сад «Колосок» Муштаева Светлана Григорьевна.
Цель: Расширять представления детей о зимующих птицах, их внешнем виде. Совершенствовать грамматический строй речи, активизировать словарь по теме. Формировать умение образовывать множественное число существительных. Развивать зрительное восприятие и внимание; интерес к продуктивной деятельности, умение работать с ножницами. Проявлять творчество и фантазию. Воспитывать желание - заботиться о птицах, желание помочь птицам в зимний период.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему „Птицы зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Предварительная работа: Наблюдение за птицами на участке, рассматривание познавательного альбома «Зимующие и перелетные птицы нашего края", чтение Г. Скребицкого "Воробей", "Большой пестрый дятел", "Ворона","Сорока", А. Стрижева "Птицы зимой", Н. Павловой "Зимние гости". Просмотр презентации: «Перелетные и зимующие птицы нашего края».
Реализация образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Материал и оборудование: презентация, иллюстрации с изображением птиц, заранее подготовленный бросовый материал для изготовления кормушек, веревочки, ножницы, цветная бумага, клей.
Деятельность детей: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Методические приемы: Организационный момент. Словесный: (рассказ воспитателя, беседы, вопросы напоминание). Игровые методы – физминутка; продуктивная деятельность.
Ход НОД: Организационный момент:
Придумано кем-то просто и мудро - При встрече здороваться: «Доброе утро!». А сейчас все встанем в круг. Крепко за руки возьмемся и друг другу – улыбнемся и подарим всем свое хорошее настроение. Раздается гудок паровоза и в группу приезжает паровозик - Знайка.
Ребята, паровозик - Знайка, приглашает нас отправиться с ним в путешествие в лес, чтобы узнать какие птицы живут в лесу. Мы их рассмотрим и узнаем как им живется зимой.
2. Основная часть.
- А как вести себя в лесу вы знаете? Молодцы! Ну, а теперь мы с вами все вместе поедем на паровозе прямо в лес, где деревья до небес. – Ребята, паровоз у нас есть, а вагонов - нет, из чего мы можем их построить? - Можно построить их из стульев. (Дети строят вагоны из стульев и садятся).
Звучит музыка.
-Ветер весело гудит, мчимся в паровозе. Остаются позади белые березы. С горки съехали, в лес приехали. (показ презентации).
-Здравствуй лес, дремучий лес! Полный сказок и чудес! (Показ – слайда -№2) Кто в глуши твоей таится? Что за зверь, какая птица? Все открой, не утаи. Ты же видишь, мы свои.
- Ребята, что это за деревья растут в лесу? (слайд -№3) -А как называется лес, где растут одни ели? (Ельник.)
-Ель знакома нам с детства. Без нарядной елки и праздника нет. Круглый год ель зеленая. Любят очень ель - птицы, и медведь чаще строит свою берлогу под елью.
-Ребята, а что это за птица на дереве ели прячется? -Все время стучит, деревья долбит. Но их не калечит, а только лечит. Дети – (это дятел). (слайд -№4)
- А как еще называют дятла? Дети: Дятла называют лесной доктор. - Почему его так называют? Пользу или вред дятел приносит?
-А еще в лесу, заметьте, есть ночные сторожа. Сторожей боятся этих - мыши прячутся, дрожа. Очень уж суровы - птицы (слайд -№5) совы. Сова – приглашает нас поиграть. -Днем сова спит, а ночью летает. Вы будете - мыши, а я сова. Играем в подвижную игру: «День и ночь».
П/и " День – ночь. "
-Ребята, скажите, а почему эти птицы живут в лесу? – Потому, что они сами могут добыть себе пищу, а другие зимующие птицы нет. Поэтому, они живут ближе к жилью человека. - Верно! - Ну а теперь мы возвращаемся в свой родной детский сад «Колосок». Занимаем места в своих вагонах и поехали.
-Ветер весело гудит. Мчимся в паровозе. Остаются позади белые березы. С горки съехали, к детскому саду приехали. - Ребята, посмотрите, а у нас тоже на участке птица какая то. Она наверное, вам знакома? Кто же это? Да – это сорока. (слайд -№6) - Настенька, расскажи Знайке про сороку стихотворение, пожалуйста. Настя рассказывает: - Непоседа пестрая, птица длиннохвостая. Птица говорливая, самая болтливая. -А еще сорока - воровка. Крадет все, что плохо лежит, все блестящее: монеты, часы и др. Разбойница - из гнезд хватает цыплят. Но она и пользу приносит, уничтожает вредных насекомых, грызунов. Сороку еще называют трещоткой, сплетницей. Почему? (Новости на хвосте разносит, трещит о происшествиях). -А здесь еще какая то птица на рябине сидит. (слайд -№7). – Как она называется? Это птица - снегирь. – Знайка! Вероника расскажет тебе стихотворение о снегире. Пожалуйста, расскажи. (Вероника – рассказывает стихотворение) : - Красногрудый, чернокрылый. Любит зернышки клевать. С первым снегом на рябине. Он появится опять. - Снегири - очень красивая птица. Они украшают нашу природу своим ярким опереньем и мелодичным посвистыванием. -А эту птицу, вы, знаете? Это – синица. (слайд -№8). – Знайка, про эту птицу дети тоже знают стихотворение. - Саша, расскажи пожалуйста! Саша читает стихотворение: -Скачет шустрая девица. Ей на месте не сидится. Прыг - скок, прыг - скок, Завертелась как волчок. Знайка: - А почему синицы носят такое название? - А назвали их так, потому, что они издают довольно громкий посвист "синь - синь". Синицы уничтожают вредных насекомых. -Ну, а эта птица живет совсем близко около человека. Чик - чирик! К зернышкам прыг. Клюй, не робей. Кто это.? Дети: - это воробей. (слайд -№9). -Немало вреда приносят воробьи, нападая на посевы подсолнечника, зерновых культур. Недаром его прозвали "вора бей". Мы привыкли к нашим воробьям - серым, шумливым, но им тоже приходится туго, когда снегом засыпает землю и трещит мороз. Паровозик Знайка спрашивает у детей: - Ребята, птицам зимой очень холодно и голодно, а чем мы с вами можем им помочь? Как? - Можно сделать кормушки и кормить птиц.
-Молодцы, ребята, все знаете! - А из чего можно сделать кормушки птицам? -Можно их сделать из разных баночек, коробок, пластмассовых бутылок. - Спасибо тебе, паровозик – Знайка, за такое удивительное путешествие. –Ребята, а каких птиц мы видели в лесу? А возле детского сада? Надеюсь, ты все запомнил? Мои ребята все знают! (Да я очень хорошо запомнил всех зимующих птиц).
-А сейчас обратите внимание - у нас на столах лежит разный материал – для украшения кормушек. Вы можете выбрать, то, что вам понравится и приступить к работе. Совместно с детьми мастерим кормушки. (во время продуктивной деятельности – звучит тихая музыка).
Молодцы, ребята! - у нас получились красивые, замечательные кормушки. - Спасибо вам! (показ слайда - № 10) - А как называются птицы, которые остаются у нас зимовать? (Зимующие). - К нам тоже много птиц прилетело к кормушкам. Давайте скажем каких.
Упражнение: "Каких птиц много прилетело?" (У каждого ребенка картинка - с птицами). Дети по очереди говорят- каких птиц много прилетело. Ко мне прилетело много синиц. Ко мне прилетело много ворон и т. д.
Итог: - Скажите, чем мы сегодня занимались? - Мы были в зимнем лесу – с паровозиком - Знайкой; рассказывали ему, какие зимующие птицы живут у нас, мастерили кормушки –для птиц.
(«Паровозик – Знайка» всем детям раздает звездочки)
-А сейчас мы тихонько оденемся и пойдем на прогулку, развесим наши кормушки и насыплем в них корм.
(Одеваемся и идем на прогулку)