Елена Софронова
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Природа Мордовии»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная НООД по областям :
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
1. Программное содержание:
- Формировать представление детей о своей малой Родине – Республике Мордовии, о разнообразии растительного и животного мира Мордовского края.
- Развивать разговорную речь.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мордовия
- Природа Мордовии
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
- Воспитывать бережное отношение к природе родного края.
2. Методы и приё мы:
Словесные: чтение стихотворения, беседа, игра.
Наглядные: рассматривание картин.
Практические: дидактическая игра «Назови детёнышей», дидактическая игра «К какому дереву относится листик», физкультминутка, пальчиковая гимнастика.
3. Предварительная работа:
Чтение рассказов о животных, птицах, деревьях, беседа о Мордовии, рассматривание альбомов «Дикие животные», «Зимующие и перелётные птицы», «Деревья», рисование рисунка «Природа Мордовии» маслеными карандашами.
4. Материал:
Картинки с изображением диких животных, деревьев, зимующих и перелётных птиц, листы бумаги, подставки, кисточки, краски.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель. – Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашей малой родине. Родина – это место, где ты родился, где сделал первые шаги, где живёшь ты, твои родные и близкие друзья. Это твой дом, твоя улица. Как называется наша Республика?
Дети. – Республика Мордовия.
Воспитатель. – Ребята, вы знаете как здороваются на мордовском языке? Послушайте стихотворение М. Бебана «Край Мордовский-родина моя».
Край Мордовский – родина моя!
Край Мордовский – дружная семья.
В ней живёт, как друг и брат.
А при встрече говорят «Шумбрат!»
Воспитатель. – Как переводится слова «Шумбрат»
Дети. – Здравствуйте.
Воспитатель. – Как называется столица Мордовии?
Дети. – Саранск.
Воспитатель. – Сегодня мы с вами поговорим о природе Мордовии. Природа Мордовии очень богата и разнообразна. Посмотрите какие красивые у нас леса.
Воспитатель. – Ребята, скажите какие деревья растут в наших лесах?
Дети. – Берёзы, сосны, ели, тополя, дубы, осины, липы, клёны.
Воспитатель. – Ребята, давайте вспомним как нужно себя вести в лесу.
Дети. – 1. Нельзя ломать ветки деревьев.
2. Нельзя топтать цветы, траву.
3. Нельзя кричать и включать громко музыку.
4. Нельзя разорять птичьи гнёзда.
5. Нельзя разрушать грибницы.
6. Нельзя разжигать костры.
7. Нельзя разорять муравейники.
Воспитатель. – Игра «К какому дереву относится лист».
Физкультминутка.
Минек мазый цецятне
Наши алые цветки
Панжизь лопинест.
Распускают лепестки. (плавно поднимают руки вверх)
Вармась чуть лекси,
Ветерок чуть дышит,
Лопатнень нурявты.
Лепестки калышит. (качают руками влево-вправо)
Минек мазый цецятне
Наши алые цветки
Пекстызь лопинест.
Закрывают лепестки. (присели, спрятались)
Прясост чаравтыть
Головой качают – (движение головой влево-вправо)
Састо матедевить.
Тихо засыпают.
Воспитатель. – Ребята, леса Мордовии очень большие и красивые. И в них, конечно же, живут разные животные. Каких лесных жителей вы знаете?
Дети. – Волк, лиса, медведь, заяц, белка, ёж, кабан, лось.
Воспитатель. – Игра «Назови детёнышей»
У волка – волчонок.
У лисы – лисёнок.
У медведя – медвежонок.
У зайца – зайчонок.
У белки – бельчонок.
У ежа – ежонок.
У лося – лосёнок.
Воспитатель. – На территории Мордовии живут разные птицы. Давайте вспомним, какие бывают птицы?
Дети. – Птицы бывают перелётными и зимующими.
Воспитатель. – Назовите перелётных птиц?
Дети. – Грач, скворец, ласточка, стриж, кукушка, соловей, журавль.
Воспитатель. – Ребята, у меня перепутались все зимующие и перелётные птицы. Помогите мне отделить перелётных и зимующих птиц.
Дети группируют птиц.
Воспитатель. – Ребята, природа Мордовии очень красива и разнообразна. Давайте изобразим эту красоту в наших рисунках. На образовательной деятельности мы с вами начали рисовать природу Мордовию маслеными карандашами, а сегодня будем рисовать красками. На ваших столах есть все необходимое для работы, но прежде чем начать мы проведем с вами пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Кого встретили в лесу?»
Раз, два, три, четыре, пять.
Дети в лес пошли гулять.
(«Шагать» по столу средним и указательным пальцами обеих рук.)
Там живет лиса.
(Рукой показать хвост за спиной.)
Там живет олень.
(Пальцы рук разведены в стороны.)
Там живет барсук.
(Кулачки прижать к подбородку.)
Там живет медведь.
(Руки опустить вниз, имитировать покачивания медведя.)
.
Воспитатель. – Мы закрашиваем рисунок плавными движениями с лева на право.
Дети рисуют рисунок о природе
Воспитатель. - А теперь ребята давайте посмотрим, какие красивые рисунки у нас получились.
Дети раскладывают рисунки и рассматривают их.
Литература.
1. Т. Г. Казакова. Развивайте у дошкольников творчество. – Москва, 1984г.
2. В. И. Ковалько. Азбука физкультминуток для дошкольников. – Москва, 2011г.
3. Т. В. Калинина, С. В. Николаева. Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет. – Волгоград, 2012г.