МААМ-картинки

Экспериментальная деятельность «Природа живая и неживая»

Галина Салмина
Экспериментальная деятельность «Природа живая и неживая»
▼ Скачать + Заказать документы

Экспериментальная деятельность. Природа живая и неживая.

Цель. Знакомить с типами почвы, её составом и некоторыми свойствами; закреплять умение выделять свойства песка и глины; развивать умение размышлять, высказывать и обосновывать свои суждения, обобщать результаты опытов, строить гипотезы и проверять их; формировать интерес к исследовательской работе.

Публикация «Экспериментальная деятельность „Природа живая и неживая“» размещена в разделах

Материал. Демонстрационный: маленький и большой распустившийся цветы, прозрачный пакет с почвой, образец почвы на тарелке, лупа, четыре стеклянные банки, три стаканчика с водой три воронки, условные обозначения (почва, песок, глина, вода, воздух, лист, ветка, корни, насекомое). Раз даточный: тарелочки с образцами песка, глины, почвы; палочки, лупы.

Воспитатель. Посмотрите, у меня в руках цветочек. Он вялый, чахлый, не знает, где его дом, где ему теперь жить.

Дети. В земле.

Воспитатель. Да, в земле, но в какой? Давайте выясним!

Дети с помощью лупы рассматривают на тарелочках песок, глину, почву.

Опыт. «Из чего состоит земля?»

Вывод. Земля состоит из почвы (темного цвета, песка (песчинки желтого цвета, глины (слипшиеся песчинки темно-оранжевого цвета). (Выставляет символы на доске) Давайте теперь рассмотрим, из чего состоит земля. Земля, действительно, бывает разной по составу: песчаная, в которой больше песка, глинистая, в которой больше всего глины, и чернозем, в нём много микроэлементов.

Опыт «Из чего состоят песок и глина?»

Вывод. Песок состоит из песчинок, которые не прилипают друг к другу, а глина – из мелких частичек –песчинок, которые сливаются друг с другом.

Опыт «Из чего состоит почва?»

Вывод. Почва состоит из элементов живой и неживой природы : песка, глины, мелких камешков, веточек, сухих травинок, фрагментов листьев, семян, останков животных.

Опыт «Есть ли в почве воздух?»

Вывод. В почве есть воздух, который нужен растениям.

Опыт «Определение состава почвы»

Вывод. Состав почвы можно определить, добавив немного воды.

Публикации по теме:

«Мы исследователи» Экспериментальная деятельность в средней группе. Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать,.

Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников (5–7 лет) Тема опыта работы: «Опытно – экспериментальная деятельность старших дошкольников» Дошкольное детство — это начальный этап человеческой.

Конспект итогового мероприятия по теме недели «Живая природа зимой» игра-викторина «Как узнать зиму» Конспект итогового мероприятия по теме недели «Живая природа зимой» игра-викторина «Как узнать зиму» Цель: формирование образовательной.

Лэпбук «Живая и неживая природа»Лэпбук «Живая и неживая природа» Лэпбук "Живая и неживая природа" 1. В кармашках " что нужно растениям и животным" находятся картинки -вода, солнце, почвы, воздух, тепло.

«Любимые и нелюбимые». Конспект эколого-валеологической игры-тренинга по теме «Живая природа» КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ (подготовительная группа детского сада) АВТОР: ВОСПИТАТЕЛЬ ВЫСШЕЙ.

Опытно-экспериментальная деятельность (фотоотчет)Опытно-экспериментальная деятельность (фотоотчет) Экспериментирование является основным видом исследовательской деятельности. Считается, что экспериментирование претендует на роль ведущей.

Опытно-экспериментальная деятельность с дошкольниками ДОУ Актуальность: В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности,.

Экологическое воспитание дошкольников. Беседа «Живая и неживая природа» Беседа «Живая и неживая природа» Цель: Организовать познавательную деятельность детей, направленную на усвоение новых знаний: о природных.

Экспериментальная деятельность «Путешествие на остров» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Задачи: Образовательная область «Познание»: • Развивать.

Опытно-экспериментальная деятельность в ДОО Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать,наблюдать. В. Сухомлинский[/b] Дети дошкольного возраста по своей природе –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность «Природа живая и неживая»
Опубликовано: 13 февраля 2016 в 17:43
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментальная деятельность «Природа живая и неживая»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Салмина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД