Белова Диана Ахатовна
План-конспект интегрированной НОД по изодеятельности «Сапожки для Матрёшки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект интегрированной Нод по изобразительной деятельностиво второй младшей группе.
Тема недели:Обувь
Тема:«Сапожки для Матрёшки»
Образовательная область:Художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей:
Художественно-эстетическое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Задачи:
Публикация «План-конспект интегрированной НОД по изодеятельности „Сапожки для Матрёшки“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшка. ИЗО занятия
- Матрёшка. Проекты, тематические недели
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Художественно-эстетическое развитие: развивать интерес к народному творчеству, закреплять умение пользоваться краской,
кистью, рисовать на ограниченном пространстве.
Познавательное развитие :закреплять умения объединять предметы в одну функциональную группу (обувь,формировать знание детей с прошлом обуви,побудить к пониманию её назначения
Социально-коммуникативное развитие :Формировать положительные эмоции от результата своей деятельности,
воспитывать желание оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.
Речевое развитие :активизировать словарь по теме обувь,
Развивать умение отвечать на вопросы.
Физическое развитие: Развивать мелкую моторику.
Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом.
Методы и приемы:
Наглядные:Картинки с изображением ног в разной обуви,матрешка,макет сапожков,
Словесные:беседа,вопросы,рассказ.
Практические:рисование узора на сопожке,физминутка «Мы шагаем»,пальчиковая гимнастика «Наша обувь».
Формы организации совместной деятельности:
Игровая:Игровая ситуация.
Коммуникативная:беседа,вопросы.
Двигательная:физминутка,пальчиковая гимнастика.
Изобразительная:рисование узора на сапоге.
Материалы и оборудование: 4 матрёшки, картинки с изображением босой ноги, ноги в деревянном башмаке, ноги в лапте, ноги в кожаном сапоге, украшенных в народном стиле, макеты бумажных сапожков гуашь двух цветов, кисти, баночки с водой, салфетки, музыкальные народные инструменты.
Логика образовательной деятельности:
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Воспитатель обращает внимание детей на изменения в группе.
Что-то в группе изменилось,
Что-то в группе приключилось!
Что не так сегодня, дети?
Посмотрите, кто заметил?
Дети осматривают группу, замечают отсутствие кукол, находят Матрёшку. Под мышкой у неё сапожок.
2. Да, Матрёшке нашей грустно,
Потому что в группе пусто :
Куколки ушли гулять,
Свежим воздухом дышать,
А Матрёшка не пошла –
Сапожок ведь не нашла.
Не расстраивайся, Матрёшка!Мы тебес ребятами поможем! Сейчас я расскажу и тебе, и детям историю про твой сапожок. Предлагает детям сесть на стульчики, Матрёшку усаживают рядом.
Давным-давно на Земле было всегда лето, тепло, и люди ходили босиком. (Выставляется картинка «Нога босиком») Но ходить было неудобно. Как вы думаете, почему?
Верно. К тому же стало холоднее – ноги мёрзли. Тогда человек решил сделать себе обувь из дерева. Вот какие были башмаки Как вы думаете, в такой обуви было удобно ходить?
И придумал человек вот такую обувь.
Ставит картинку с изображением ноги в лапте
.Как называется такая обувь?
Лапти плели из коры дерева. Лапти были лёгкие, удобные. Но и в них людям не очень было удобно ходить. Как вы думаете, почему?
Верно, ребята. Поэтому люди придумали закрытую обувь, из кожи – сапоги. (Выставляет картинку). А чтобы было приятно носить такую обувь, её украшали. Посмотрите) Вот и у нашей гостьи тоже такой красивый сапожок. Ой, ребята, Матрёшка по-прежнему грустная! Матрёшка, давай-ка, мы научим твой сапожок скакать!
Дети замечают, что Матрёшка грустная.
Рассматривают картину с изображением сапог, украшенных в народном стиле.
Отвечают на вопросы.
Садятся на стульчики.
Внимательно слушают. Развитие умения отвечать на вопросы.
закрепление умения объединять предметы в одну функциональную группу (обувь,формировать знание детей с прошлом обуви,побудить к пониманию её назначения.
активизация словаря по теме обувь.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре –
По дорожке я скачу! Раз, два, три, четыре –
Сапожок скакать учу!
Раз, два, три, четыре –
Вдруг сапог порвался мой!
Раз, два, три, четыре –
Побегу скорей домой! Выполняют движения в соответствии с текстом.
Поскоки на месте
Прыжки «Ножницы
Стойка на одной ноге. Бегом на места
Развивается умение выполнять движения в соответствии с текстом
Наша Матрёшка совсем расстроилась! Надо срочно что-то делать. Я предлагаю нарисовать для матрёшки второй сапожок. Согласны?
Сможем сделать для Матрёшки
Мы красивые сапожки!
Приглашает детей занять рабочие места, берёт у Матрёшки сапожок –образец для рассматривания. Обращается внимание на то, что узор нарисован набелойполосеПосмотрите, как я украшу свой сапожок! (рисует, комментируя свои действия) А теперь приготовим свои пальчики для работы. Отвечают.
Внимательно смотрят за последовательностью выполнения.
Дети называют цвета, элементы узора (вверху и внизу проходят широкие линии, а между ними – мазки). Формируется желание оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.
Развивать умение отвечать на вопросы.
Пальчиковая гимнастика.
Сосчитаем мы сейчас,
Сколько обуви у нас:
Тапки, туфельки, сапожки
И, конечно, босоножки,
И без пыли и соринки
В уголке стоят ботинки!
Сможем сделать для Матрёшки
Мы красивые сапожки!
В руку кисточку возьмём –
Рисовать сейчас начнём!
Поочерёдно загибают пальцы на руке. Упражняют обе руки. Слова проговаривают.
Развивается мелкая моторика рук.
Следит за тем, чтобы все дети взяли кисть правильно (чуть выше металлической части).
В процессе работы детей В. незаметно для них изменяет положение рта Матрёшки с грустного на весёлое. Желательно, чтобы дети сами обратили внимание на «смену настроения» Матрёшки. Рисуют узор на сапожке. развивается интерес к народному творчеству, закрепляется умения пользоваться краской,
кистью, рисовать на ограниченном пространстве.
По окончании работы спрашивает у детей, кому, по их мнению, пригодятся их сапожки?
Ведь у Матрёшки уже есть пара сапог!
А где они могут быть?
Воспитатель достаёт из Матрёшки ещё матрёшки
Вот им вы и подарите свои сапожки! Смотрите, как матрёшки рады подаркам! Пока краска на сапожках высыхает, мы споём и спляшем для наших гостей!
берут в руки музыкальные инструменты. Исполняется песня - танец «Мы –матрёшки».
Отвечают на вопросы.
Делятся впечатлениями.
Танцуют под песню. Формирование положительных эмоции от результата своей деятельности.