Наталья Баландина
Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных форм работы
▼ Скачать + Заказать документы
Составитель: Баландина Н. М.
Актуальность. Тема здоровья актуальна для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Но еще более актуальным становится вопрос о состоянии здоровья детей. Поэтому особое значение в системе образования приобретает проблема разработки и реализации современных технологий по охране и укреплению здоровья детей, формированию здорового образа жизни.
Публикация «Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных форм работы» размещена в разделах
Инновационная направленность. Музыкальные занятия с использованием здоровьесберегающих технологий оказывает благотворное влияние на здоровье ребенка: в его организме происходит перестройка различных систем, например, сердечнососудистой, дыхательной, речедвигательной. Дети с большим удовольствием выполняют дыхательные и оздоровительные упражнения, игровой массаж и самомассаж, играют в речевые и пальчиковые игры.
Практическая значимость. Занятие содержит различные виды музыкальной деятельности, упражнения для развития и координации движений, оздоровительные музыкальные игры. Оно наглядно показывает возможность и доступность использования здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях.
Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей, укреплять здоровье дошкольников, используя здоровье сберегающие технологии в различных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
1. Формирование представлений о здоровом образе жизни и его компонентах.
2. Развитие: музыкального, звуковысотного, тембрового, динамического слуха, певческого диапазона, чувства ритма, пространственной организации движений, общей и тонкой моторики, мимики.
3. Развитие разнообразных двигательных и физических навыков.
4. Создание эмоционально-психологической комфортности.
5. Формирование положительной самооценки у дошкольников.
6. Обучение детей элементам самомассажа и взаимомассажа.
Дети входят в зал, где их встречает музыкальный руководитель.
Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько у нас гостей. Что надо сделать? (Ответ детей).
Правильно, все воспитанные люди при встрече желают друг другу здоровья – говорят… «Здравствуйте».
Что мы желаем человеку, когда говорим “Здравствуйте!”?
Дети: Желаем здоровья.
Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми.
Я предлагаю вам поприветствовать друг друга необычно, музыкально.
«ЗДРАВСТВУЙ, ДРУЖОК!»
М. р. Ребята, все вы знает, какое сейчас время года. (Ответ детей). Это самое красивое время года. А почему? (Ответ детей).
Правильно, ребята, осень всегда удивляет нас своими красками.
Но вчера я получила от осени письмо. Хотите узнать, что в нем написано?
Здравствуйте, ребята!
Я осень – красками была богата.
Краски в сундучке лежали,
Своей очереди ждали.
Но его открыла я -
А там только пустота.
Я прошу вас – помогите,
Мои краски отыщите.
Ребята, надо Осень выручать, эти краски отыскать! А иначе на следующий год осень не будет такой яркой и красивой. Нам предстоит дальний путь. Для того чтобы его преодолеть, надо разогреть мышцы. Что для этого надо сделать? (Ответ детей). Правильно, массаж.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА МАССАЖ.
Музыкальный руководитель : Ребята, вспомните, кто помогали вам осваивать движения? (по методике Аллы Евдотьевой)
(Мальчик «Прыжок», Девочка «Пружинка», Мальчик «Шажок». (слайд). Вот и сейчас они будут нам помогать. Отправляемся в путь!
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
(Подскоки на правой ноге.)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
Не сутультесь – грудь вперед,
Замечательный народ
(Подскоки на левой ноге.)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
(Бег на месте.)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки.
(Прыжки на месте на обеих ногах.)
Сладко потянулись,
Всем мы улыбнулись.
М. р. Шли мы шли, и в фруктовый сад пришли. Посмотрите, какой это сад?
Правильно, яблочный. Вы любите яблоки? (Ответ детей). Для чего надо кушать фрукты? (Это очень вкусно и полезно. В них много витаминов). Как вы думаете, какую краску можно найти среди яблочек? (Ответ детей).
Давайте стихотворение прочтем
И краску зеленую с вами найдем!
Дети проговаривают с движениями стихотворение.
Хором. Веточки на яблоньке повисли от печали,
Яблоки на веточках висели и скучали.
Девочки и мальчики ветки раскачали,
Яблоки о землю громки застучали.
М. р. Вот она, зеленая краска спряталась в саду. Мы ее нашли!
Ребята, давайте подумаем, где можно найти синюю краску? (Ответ детей).
Краска синяя
На небо взобралась,
Сверху капала
И в речку растеклась.
Если песенку споем, краску синюю найдем.
Но прежде, чем петь, давайте вспомним, как мы учимся правильно дышать.
Упражнение на дыхание «ВЕТЕРОК».
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос).
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
Ну, а пока по небу я летаю
И тучи разгоняю (круговые движения руками).
Повторить 3-4 раза.
ДЕТИ САДЯТСЯ НА СТУЛЬЧИКИ.
М. р. Какими голосочками вы будете петь? (высокими и средними, а низкими петь не будем.
ПОПЕВКА «ДОЖДИК». ЗВУЧАЩИЕ ЖЕСТЫ.
М. р. Как вы думаете, ребята, зачем нам уши?
Дети: Чтобы слышать. …Чтобы слушать…
М. Р: Правильно! Уши для того, чтобы слышать окружающие нас звуки.
Дети, а какие звуки мы можем услышать вокруг нас?
Дети: Звуки речи, музыки, тишины, природы, животных, техники, инструментов.
М. р: Какие вы сейчас слышите звуки? (Ответ детей). Правильно, это дождик! Как вы думаете: он сильный или слабый? А еще может быть каким? (Громким, тихим, спокойным). Давайте изобразим это хлопками. (тихо – громко, сильно – слабо).
РИТМИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ.
М. р. Вот и синяя краска нашлась! Дождик закончился и этому обрадовались и
не только ребята, но и животные! Давайте вспомним, какие животные живут в нашей песенке? (Ответ детей).
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА. ЗВУКОПОДРАЖАНИЕ.
Лошадка (цокают, кошка, собачка, поросенок, овечка, корова
ПЕСЕНКА О ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ.
Муз. Курячий, сл. Селиверстовой
М. р. Молодцы, ребята! Как вы думаете, какая краска еще осени нужна?
Наверное, коричневая.
В лесу, как в дивной сказке
Живет коричневая краска.
В шишках мы ее найдем,
Осени преподнесем!
Ребята, что мы делаем с шишками? Правильно, массаж ручек!
МАССАЖ – ИГРА С ШИШКОЙ.
М. р: Вот и коричневая краска нашлась!
Краски красная и желтая упали на листву
И с деревьев полетели на траву.
Листочки разные не только по цвету, но и по величине.
Давайте с их помощью выложить ритмические рисунки.
МОДЕЛИРОВАНИЕ (выкладывают из листочков ритмы)
М. р. А теперь можете взять листочки, чтобы порадовать всех танцем.
ТАНЕЦ С ЛИСТЬЯМИ. «Листик листопад».
М. р. Вот и красная с желтой краски нашлась! Вы молодцы! Хорошо потрудились! И в награду, я хочу подарить вам лесную сказку, которую вы сможете раскрасить сами. А раскрашивать вы будете ее различными звучащими инструментами.
В нашей сказке у каждого героя будет свой музыкальный инструмент. Но сначала вы должны послушать и отгадать каждый из этих инструментов по звуку.
ИГРА «УЗНАЙ ИНСТРУМЕНТ»
СВОБОДНОЕ МОНИПУЛИРОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ. СКАЗКОТЕРОПИЯ.
На фоне музыки Грига дети играют оркестр «Лесная Сказка».
Тихо бродит по дорожке топают все
Утро в золотой одёжке.
Где листочком зашуршит, Маракасы
Где росинкой зазвенит. колокольчики
Раздаётся громкий стук Деревянные палочки
Это дятел – тук да тук!
Дятел делает дупло
Будет там птенцам тепло
Из-за леса, не спеша, Шуршалки
Вышла рыжая лиса.
Белка прыгнула наверх Кастаньеты
И грызет там свой орех —
Ветерок вдруг налетел, Султанчики
По деревьям зашумел,
Тучки разгоняет,
Солнышко сияет.
М. р: Давайте перечислим те краски, которые мы нашли: зеленая, синяя, коричневая, красная и желтая. С помощью этих красок можно разрисовать весь мир!