Получи документы

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Волшебное превращение гусеницы»

Ольга Сандул
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Волшебное превращение гусеницы»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 78 ГОРОДА ТЮМЕНИ

(МАДОУ д/с № 78 города Тюмени, корпус №1)

Конспект интегрированного занятия

для детей старшего дошкольного возраста

«Волшебное превращение гусеницы»

Автор-составитель:

Сандул О. А.

воспитатель группы №10

Дата проведения:

Тюмень

2018г.

Цель: Выявить уровень знаний детей к концу года.

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста „Волшебное превращение гусеницы“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

- развивать логическое мышление.

Развивающие:

- обобщать знания о геометрических фигурах;

- упражнять в ориентировке на листе бумаги;

- упражнять детей в назывании «соседей» числа;

- видоизменять геометрические фигуры путем разделения на части;

- закреплять название дней недели, части суток.

Воспитательные:

- воспитывать умение добиваться поставленных целей;

- воспитывать внимательность, сосредоточенность, любознательность, готовность прийти на помощь товарищам.

Предварительная работа: Чтение сказки «Как из гусеницы получается бабочка (Елена Ульева, «Энциклопедия для малышей в сказках»).

Методы и приё мы:

Игровой: физкультминутка, игра «Кто в домике живёт».

Наглядный: карточки с цифрами и предметами.

Словесный: вопросы поискового характера.

Материалы и оборудование: магнитная гусеница, трафарет бабочки разноцветные части бабочки, картинки со сказочными героями, карточки с тремя квадратами, карточки: «сравнить предметы и поставить знаки <>, =», домик и карточки-помощники в картинках, белый лист бумаги и геометрические фигуры, карточки: «что лишнее», карточки с цифрами.

Конспект занятия

Ход НОД:

Днём ранее, прочитать детям сказку «Как из гусеницы получается бабочка (Елена Ульева, «Энциклопедия для малышей в сказках»)

Дети стоят в кругу и произносят приветствие:

Дети:

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!»

Воспитатель:

«Не забудьте про гостей…

Им улыбки подарите….

И все дружненько скажите: Здравствуйте!»

Дети: «Здравствуйте!»

Воспитатель: «А сейчас, я попрошу всех построиться в одну шеренгу и внимательно послушать меня».

Дети перестраиваются в одну шеренгу.

Воспитатель: «Вчера мы с вами прочитали сказку Елены Ульевой «Как из гусеницы получается бабочка. Сказка нам рассказала о волшебном превращении гусенички

На доске, закреплена, магнитная гусеница.

Воспитатель: «К нам в гости приползла гусеница и она тоже мечтает стать прекрасной бабочкой. Приползла она не случайно к нам. Ведь она знает, что в нашей группе, все дети умные, весёлые и смышлёные и обязательно ей помогут! Поможем гусенице

Дети: «Да!»

Воспитатель: «Но, чтобы случилось волшебное превращение, вам необходимо потрудиться - правильно, выполнять задания и отвечать на все вопросы. Готовы?»

Дети: «Да!»

Воспитатель: «Я предлагаю разделиться на две команды. А для этого нам нужно рассчитаться на первый-второй и первым номерам сделать шаг вперёд».

Расчёт «на первый-второй», перестроение.

Воспитатель: «Перед каждой командой, на столах, лежит трафарет бабочки. Бабочка, на трафарете поделена на 10 частей. Каждая часть прономерована. Но бабочка на листке бумаги, совсем не имеет цвета. Она блёклая и вряд ли наша гусеница хотела бы превратиться в неё. Чтобы бабочка приобрела цветную окраску, рядом с трафаретами, лежат разноцветные части, которые тоже имеют свои номера. После каждого задания, команда победитель прикрепляет одну цветную часть к трафарету бабочки, но так, чтобы цифры на трафарете совпали с цифрами на цветных частичках. Вы готовы?»

Дети: «Да!»

Воспитатель: «Тогда – удачи!»

Воспитатель: «1 задание: Каждая команда, по очереди, отвечает на один вопрос. Вопросов, в первом задание, будет несколько.

1- Назовите времена года.

2- Какое время года сейчас?

1- Какой месяц сейчас?

2- Какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная)

1- Сколько месяцев в году?

2- Назовите весенние месяцы?

1- Назовите по порядку дни недели?

2- Сколько дней в неделе?

1-Сколько выходных в неделе?

2- Какой день недели после вторника?

1- Какие части суток вы знаете?

2- В какое время суток мы обедаем?

Молодцы!»

Команда (или команды) победитель, прикрепляет первую цветную частичку к трафарету бабочки.

Воспитатель: «2 задание: Посчитать, сколько сказочных героев на рисунке?» (14)

После ответов двух команд, команда (или команды) победитель, прикрепляет цветную частичку к трафарету бабочки.

Воспитатель: «3 задание: А ещё, сказочные герой приготовила для вас вопросы:

1-У какой геометрической фигуры нет ни начала, ни конца? (у круга)

2-Сколько углов у квадрата? (четыре)

1-Назовите объемные геометрические фигуры?

2-Назовите плоские (гладкие) фигуры?

После ответов двух команд, команда (или команды) победитель, прикрепляет цветную частичку к трафарету бабочки.

Воспитатель: «4 задание на сообразительность. Каждая команда, по очереди, отвечает на один вопрос.

Раз, два, три, четыре, пять

Можно все пересчитать:

1 -Сколько в комнате углов? (4).

2 -Сколько лап у воробьев? (2).

1-Сколько пальцев на руке? (5).

2 -Сколько солнышек на небе? (1).

1 -Сколько глаз у совы? (2).

2 -Сколько глаз у светофора? (3).

1- Сколько ушей у 2 мышей? (4)

2- Сколько хвостов у 3 котов? (3)

1- Сколько животиков у 6 бегемотов? (6)

2- сколько носиков у 4 матросиков? (4)

Молодцы!»

Команда (или команды) победитель, прикрепляет цветную частичку к трафарету бабочки.

Воспитатель: «5 задание: Разделить квадрат на прямоугольники и на треугольники».

Каждой команде выдаются карточки с тремя квадратами.

Правильный ответ:

Команда (или команды) победитель, прикрепляет цветную частичку к трафарету бабочки.

Физминутка:

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали,

Мальчики потопали,

Девочки похлопали.

Вместе дружно повертелись.

Поднимите плечики,

Попрыгайте, как кузнечики.

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко.

Мы сейчас пойдём направо

А теперь пойдём налево.

Топнем левою ногой

Взмахнём правою рукой.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем

Открываем, поморгаем

Улыбнёмся, подмигнём и опять игру начнём.

Воспитатель: «6 задание: Нужно сравнить предметы и поставить знаки <>, =.

Воспитатель: «7 задание: игра «Кто в домике живёт». У каждой команды, на столе лежит домик и карточки с картинками. Нужно, внимательно посмотреть, что нарисовано на картинках. Они помогут вам отгадать, какая буква живёт в домике. Буква эта любит играть в прятки и может прятаться в слове».

В картинках прячется буква Л, Р.

Команда (или команды) победитель, прикрепляет цветную частичку к трафарету бабочки.

Воспитатель: «8 задание: У каждой команды, на столе лежит белый лист бумаги и геометрические фигуры. Вам нужно будет расположить фигуры в таком порядке, в каком я вам буду называть.

- большой круг по средине;

- положите треугольник в верхний левый угол;

- маленький квадрат в нижний правый угол;

- прямоугольник в нижний левый угол;

- большой квадрат в верхний правый угол.

- положите маленький круг между треугольником и прямоугольником.

- Что находится между треугольником и прямоугольником? Какого он цвета? Какой он, большой или маленький? Где находится большой квадрат? Какого он цвета? Что находится в нижнем правом углу? Что находится в левом углу? Какого он цвета?

Молодцы, вы справились с заданием!

Команда (или команды) победитель, прикрепляет цветную частичку к трафарету бабочки.

Воспитатель: «9 задание: Я по очереди буду показывать по одному облаку, а вы должны найти на нем лишнее и объяснить почему».

Воспитатель: «10 задание: У каждой команды, на столе, лежат карточки с цифрами. У меня они тоже есть. Я буду показывать вам цифру, а вы должны мне быстро найти и показать соседей этой цифры. (5, 3, 7, 2, 1, 4). Умнички!»

Карточки показывают поочерёдно, то одной, то другой команде.

Команда (или команды) победитель, прикрепляет цветную частичку к трафарету бабочки.

Воспитатель: «Это было последнее задание. Пора подводить итоги. Победила та команда, у которой больше собрано частей для бабочки. Посчитай сколько частей собрано вашей командой?

Маленькая гусеница по листу ползёт,

Листик, как конфеточку, целый день грызёт.

Наконец накушалась, кокон вдруг свила,

В коконе, как куколка, зиму проспала.

А весной, той куколке, надоело спать».

Награды и призы всем!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Составила воспитатель:.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Птицы-наши друзья» Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Птицы наши - друзья» Цель: Формировать интерес к изучению родного.

Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело»Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело» Цель:расширять представления детей о строении своего тела,о внутренних органах человека и органах чувств. Задачи: - развивать способность.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в сказку» для детей старшего дошкольного возраста Тема НОД: «Путешествие в сказку» Цель: Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Задачи: закрепить в игровой форме.

Конспект открытого интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Открытка ветерану»Конспект открытого интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Открытка ветерану» ГБОУ лицей №1568 Дошкольное отделение №5 Конспект открытого интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Открытка.

Конспект открытого интегрированного занятия по рисованию в технике монотипии в средней группе «Чудесное превращение гусеницы» Конспект открытого интегрированного занятия с приоритетом творческого и художественно-эстетического развития в средней группе Тема: «Чудесное.

Конспект познавательного занятия ФЦКМ «Превращение гусеницы» в средней группе Цель: Познакомить детей с циклом развития бабочки (от личинки гусеницы до бабочки) и закрепить первичные знания о последовательности и названии.

Конспект интегрированного занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в хвойный лес» Конспект интегрированного занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в хвойный лес». Чикишева Наталья Николаевна.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС «Прогулка в зимний лес» Цель. Обогатить знания детей о жизни зверей, о деревьях в зимнее время года. Провести музыкально – игровое занятие с использованием музыкально.

Вариативный компонент «Волшебное превращение бумаги». Конспект занятия «Всадница на коне» для подготовительной группы Вариативный компонент: «Волшебное превращение бумаги» Кні: Дата: Таырыбы/Тема: "Всадница на коне" Масаты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Волшебное превращение гусеницы»
Опубликовано: 29 мая 2018 в 20:37
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Волшебное превращение гусеницы»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сандул (УИ 348432) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД