Ольга Сандул
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Волшебное превращение гусеницы»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 78 ГОРОДА ТЮМЕНИ
(МАДОУ д/с № 78 города Тюмени, корпус №1)
Конспект интегрированного занятия
для детей старшего дошкольного возраста
«Волшебное превращение гусеницы»
Автор-составитель:
Сандул О. А.
воспитатель группы №10
Дата проведения:
Тюмень
2018г.
Цель: Выявить уровень знаний детей к концу года.
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста „Волшебное превращение гусеницы“» размещена в разделах
- Гусеница. Конспекты занятий
- Гусеницы и червячки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
Задачи:
Образовательные:
- развивать логическое мышление.
Развивающие:
- обобщать знания о геометрических фигурах;
- упражнять в ориентировке на листе бумаги;
- упражнять детей в назывании «соседей» числа;
- видоизменять геометрические фигуры путем разделения на части;
- закреплять название дней недели, части суток.
Воспитательные:
- воспитывать умение добиваться поставленных целей;
- воспитывать внимательность, сосредоточенность, любознательность, готовность прийти на помощь товарищам.
Предварительная работа: Чтение сказки «Как из гусеницы получается бабочка?» (Елена Ульева, «Энциклопедия для малышей в сказках»).
Методы и приё мы:
Игровой: физкультминутка, игра «Кто в домике живёт».
Наглядный: карточки с цифрами и предметами.
Словесный: вопросы поискового характера.
Материалы и оборудование: магнитная гусеница, трафарет бабочки разноцветные части бабочки, картинки со сказочными героями, карточки с тремя квадратами, карточки: «сравнить предметы и поставить знаки <>, =», домик и карточки-помощники в картинках, белый лист бумаги и геометрические фигуры, карточки: «что лишнее», карточки с цифрами.
Конспект занятия
Ход НОД:
Днём ранее, прочитать детям сказку «Как из гусеницы получается бабочка?» (Елена Ульева, «Энциклопедия для малышей в сказках»)
Дети стоят в кругу и произносят приветствие:
Дети:
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!»
Воспитатель:
«Не забудьте про гостей…
Им улыбки подарите….
И все дружненько скажите: Здравствуйте!»
Дети: «Здравствуйте!»
Воспитатель: «А сейчас, я попрошу всех построиться в одну шеренгу и внимательно послушать меня».
Дети перестраиваются в одну шеренгу.
Воспитатель: «Вчера мы с вами прочитали сказку Елены Ульевой «Как из гусеницы получается бабочка?». Сказка нам рассказала о волшебном превращении гусенички.»
На доске, закреплена, магнитная гусеница.
Воспитатель: «К нам в гости приползла гусеница и она тоже мечтает стать прекрасной бабочкой. Приползла она не случайно к нам. Ведь она знает, что в нашей группе, все дети умные, весёлые и смышлёные и обязательно ей помогут! Поможем гусенице?»
Дети: «Да!»
Воспитатель: «Но, чтобы случилось волшебное превращение, вам необходимо потрудиться - правильно, выполнять задания и отвечать на все вопросы. Готовы?»
Дети: «Да!»
Воспитатель: «Я предлагаю разделиться на две команды. А для этого нам нужно рассчитаться на первый-второй и первым номерам сделать шаг вперёд».
Расчёт «на первый-второй», перестроение.
Воспитатель: «Перед каждой командой, на столах, лежит трафарет бабочки. Бабочка, на трафарете поделена на 10 частей. Каждая часть прономерована. Но бабочка на листке бумаги, совсем не имеет цвета. Она блёклая и вряд ли наша гусеница хотела бы превратиться в неё. Чтобы бабочка приобрела цветную окраску, рядом с трафаретами, лежат разноцветные части, которые тоже имеют свои номера. После каждого задания, команда победитель прикрепляет одну цветную часть к трафарету бабочки, но так, чтобы цифры на трафарете совпали с цифрами на цветных частичках. Вы готовы?»
Дети: «Да!»
Воспитатель: «Тогда – удачи!»
Воспитатель: «1 задание: Каждая команда, по очереди, отвечает на один вопрос. Вопросов, в первом задание, будет несколько.
1- Назовите времена года.
2- Какое время года сейчас?
1- Какой месяц сейчас?
2- Какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная)
1- Сколько месяцев в году?
2- Назовите весенние месяцы?
1- Назовите по порядку дни недели?
2- Сколько дней в неделе?
1-Сколько выходных в неделе?
2- Какой день недели после вторника?
1- Какие части суток вы знаете?
2- В какое время суток мы обедаем?
Молодцы!»
Команда (или команды) победитель, прикрепляет первую цветную частичку к трафарету бабочки.
Воспитатель: «2 задание: Посчитать, сколько сказочных героев на рисунке?» (14)
После ответов двух команд, команда (или команды) победитель, прикрепляет цветную частичку к трафарету бабочки.
Воспитатель: «3 задание: А ещё, сказочные герой приготовила для вас вопросы:
1-У какой геометрической фигуры нет ни начала, ни конца? (у круга)
2-Сколько углов у квадрата? (четыре)
1-Назовите объемные геометрические фигуры?
2-Назовите плоские (гладкие) фигуры?
После ответов двух команд, команда (или команды) победитель, прикрепляет цветную частичку к трафарету бабочки.
Воспитатель: «4 задание на сообразительность. Каждая команда, по очереди, отвечает на один вопрос.
Раз, два, три, четыре, пять
Можно все пересчитать:
1 -Сколько в комнате углов? (4).
2 -Сколько лап у воробьев? (2).
1-Сколько пальцев на руке? (5).
2 -Сколько солнышек на небе? (1).
1 -Сколько глаз у совы? (2).
2 -Сколько глаз у светофора? (3).
1- Сколько ушей у 2 мышей? (4)
2- Сколько хвостов у 3 котов? (3)
1- Сколько животиков у 6 бегемотов? (6)
2- сколько носиков у 4 матросиков? (4)
Молодцы!»
Команда (или команды) победитель, прикрепляет цветную частичку к трафарету бабочки.
Воспитатель: «5 задание: Разделить квадрат на прямоугольники и на треугольники».
Каждой команде выдаются карточки с тремя квадратами.
Правильный ответ:
Команда (или команды) победитель, прикрепляет цветную частичку к трафарету бабочки.
Физминутка:
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали,
Мальчики потопали,
Девочки похлопали.
Вместе дружно повертелись.
Поднимите плечики,
Попрыгайте, как кузнечики.
Выше, выше, высоко
Прыгай на носках легко.
Мы сейчас пойдём направо
А теперь пойдём налево.
Топнем левою ногой
Взмахнём правою рукой.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем
Открываем, поморгаем
Улыбнёмся, подмигнём и опять игру начнём.
Воспитатель: «6 задание: Нужно сравнить предметы и поставить знаки <>, =.
Воспитатель: «7 задание: игра «Кто в домике живёт». У каждой команды, на столе лежит домик и карточки с картинками. Нужно, внимательно посмотреть, что нарисовано на картинках. Они помогут вам отгадать, какая буква живёт в домике. Буква эта любит играть в прятки и может прятаться в слове».
В картинках прячется буква Л, Р.
Команда (или команды) победитель, прикрепляет цветную частичку к трафарету бабочки.
Воспитатель: «8 задание: У каждой команды, на столе лежит белый лист бумаги и геометрические фигуры. Вам нужно будет расположить фигуры в таком порядке, в каком я вам буду называть.
- большой круг по средине;
- положите треугольник в верхний левый угол;
- маленький квадрат в нижний правый угол;
- прямоугольник в нижний левый угол;
- большой квадрат в верхний правый угол.
- положите маленький круг между треугольником и прямоугольником.
- Что находится между треугольником и прямоугольником? Какого он цвета? Какой он, большой или маленький? Где находится большой квадрат? Какого он цвета? Что находится в нижнем правом углу? Что находится в левом углу? Какого он цвета?
Молодцы, вы справились с заданием!
Команда (или команды) победитель, прикрепляет цветную частичку к трафарету бабочки.
Воспитатель: «9 задание: Я по очереди буду показывать по одному облаку, а вы должны найти на нем лишнее и объяснить почему».
Воспитатель: «10 задание: У каждой команды, на столе, лежат карточки с цифрами. У меня они тоже есть. Я буду показывать вам цифру, а вы должны мне быстро найти и показать соседей этой цифры. (5, 3, 7, 2, 1, 4). Умнички!»
Карточки показывают поочерёдно, то одной, то другой команде.
Команда (или команды) победитель, прикрепляет цветную частичку к трафарету бабочки.
Воспитатель: «Это было последнее задание. Пора подводить итоги. Победила та команда, у которой больше собрано частей для бабочки. Посчитай сколько частей собрано вашей командой?
Маленькая гусеница по листу ползёт,
Листик, как конфеточку, целый день грызёт.
Наконец накушалась, кокон вдруг свила,
В коконе, как куколка, зиму проспала.
А весной, той куколке, надоело спать».
Награды и призы всем!