Лютова елена викторовна
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик»
Образовательные области: "Познавательное развитие" (ФЭМП, «Художественно - эстетическое» (Рисование).
Цель: показать знания и умения детей, полученные в течение года по формированию элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
• Совершенствовать навыки прямого и обратного счета, с любого заданного числа.
• Учить выкладывать числовой ряд до 5;
• Учить соотносить цифры с количеством предметов;
• Закреплять знания о геометрических фигурах и умение составлять изображение предметов частей;
• Ориентироваться на плоскости листа.
• Правильно использовать названия частей суток, дней недели.
• Учить устанавливать последовательность событий;
• Продолжать учить закрашивать рисунки.
Развивающие:
• Развивать речь, мышление, внимание.
Воспитательные:
• Воспитывать навыки сотрудничества в игре и в непосредственно образовательной деятельности, самостоятельность, инициативность, активность, ответственность.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы «Цветик - семицветик» - Валентина Катаева.
Материалы и оборудование:
Баранки на веревочке, цифры на каждого ребенка, разбитые вазы из геометрических фигур, цветик – семицветик из картона, мяч, слайд – шоу.
Ход:
Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказку, а вот в какую, сейчас догадаетесь сами»…
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели.
- О какой сказке идет речь?
Дети: «Цветик - семицветик».
Воспитатель: «Правильно».
Воспитатель: «Ребята, кто помнит автора сказки? (Валентин Катаев)».
«Посмотрите на цветок и сосчитайте, сколько у него лепестков».
Дети: «Семь».
Воспитатель: «Какого цвета лепестки?» (цветок показан на экране).
Дети: «Синий, красный, фиолетовый, зеленый, желтый, голубой, оранжевый».
«Есть у этого цветка лепестки одинакового цвета?». (Нет)
Дети: «Все лепестки разного цвета».
Воспитатель: «Что мы можем сказать? Что всех лепестков по сколько?».
Дети: «Одному цвету».
Воспитатель: «Молодцы, верно».
Воспитатель: «Сейчас мы отправимся в сказку В. Катаева «Цветик - семицветик».
Итак, начали…
Отрываем первый лепесток, произнося слова…
И выполняем задания по нашей волшебной сказке…
Жила-была девочка Женя. Мама послала ее в магазин за баранками. Девочка купила баранки.
Задание № 1:
«Сколько баранок купила Женя?»
Дети: «Семь баранок».
Воспитатель: Правильно.
Две баранки с тмином – для папы, две баранки с маком – для мамы, две с сахаром – для себя и одну маленькую розовую баранку – для братика – для Павлика.
Воспитатель: «Но пока Женя шла домой и смотрела в витрины магазина, собака съела баранки».
«Когда Женя спохватилась, баранок не было. Побежала девочка за собакой, не догнала ее, но встретила старушку, которая подарила ей волшебный цветок».
Воспитатель: «А теперь я попрошу вас встать в круг».
Воспитатель. «Отрываем лепесток».
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели.
Задание № 2, игра: «Раз, два, три – дни недели назови!»
Воспитатель: «Кому брошу мяч, тот и отвечает на вопрос».
Воспитатель: «Сколько всего дней в неделе?»
Дети: «семь».
Воспитатель: «Назови дни недели по порядку».
Дети: «Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье».
Воспитатель: «Как называется первый день недели?»
Дети: «Понедельник».
Воспитатель: «Четверг – какой по счету день недели?»
Дети: «Четвертый».
Воспитатель: «Сколько в неделе выходных дней?»
Дети: «Два».
Воспитатель: «Назовите выходные дни недели».
Дети: «Суббота, воскресенье».
Воспитатель: «Назовите рабочие дни».
Дети: «Пять».
Воспитатель: «Какой день недели идет после вторника?».
Дети: «Среда».
Воспитатель: «А после четверга?».
Дети: «Пятница».
Дети садятся за столы.
Воспитатель: - Отрываем третий лепесток…
Лети, лети, лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели.
Задание № 3:
Воспитатель: «Посмотрите, все цифры перепутались, помогите расставить их по порядку» (Дети раскладывают цифры на местах).
Воспитатель: «Сосчитайте, что у вас получилось».
Воспитатель: «А теперь сосчитайте цифры по порядку, т. е. от 1 до 5.
Воспитатель вызывает одного ребенка работать у доски.
Воспитатель: «Справа или слева от цифры три должна стоять цифра четыре?».
Дети: «Справа».
Воспитатель: «Какая цифра должна стоять слева от цифры четыре?»
Дети: «Три».
Воспитатель: «Молодцы! Все цифры вернулись на свои места».
Игра: «Назови соседей числа».
Воспитатель: «Назовите соседей цифр 2, 4, 5?».
Физкультминутка Железновой «Головами покиваем».
Отрываем четвертый лепесток…
Лети, лети, лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели.
Задание № 4:
Воспитатель: «Пришла Женя домой, решила поставить цветок в вазу, но посмотрела в окно. Увидела там ворон и стала их считать, а ваза упала из рук и разбилась на осколки. Помогите собрать вазу, чтобы мама не ругала Женю».
У вас на столах лежат геометрические фигуры, выложите из них свою вазу.
Воспитатель: «Из скольких частей состоит ваза? Какие геометрические фигуры вы использовали?»
(опрашивает детей).
Дети: «Прямоугольник, треугольник, квадрат».
Воспитатель: «Отрываем пятый лепесток…»
Потом, Жене захотелось много игрушек.
Воспитатель: «Садитесь на стульчики перед экраном.
Воспитатель: Найдем расположение игрушек, которые Жене больше всего нравятся (кукла, где находится в правом верхнем углу, машинка – в левом верхнем углу, мячик – в правом нижнем углу, а кубики в левом нижнем углу).
Воспитатель: отрываем шестой лепесток.
(Садимся за столы).
Задание № 6:
На столах у вас волшебный цветочек, закрашиваем его по схеме, который находится внизу.
(Закрашиваем цветик – семицветик).
Воспитатель «У нас остался последний лепесток. Какой он по счету?»
Дети: «Седьмой».
Воспитатель: «Вспомните, как Женя его использовала?»
Дети: Предполагаемые ответы: «помогла мальчику».
Воспитатель: «Ребята, а сейчас каждый из вас передавая друг другу цветик – семицветик скажет, что бы вы пожелали друг другу».
Игра «Круг пожеланий».
Дети: «Предполагаемые ответы: здоровья, радости, счастья, веселья, доброты, море улыбок, согласия».
Итог занятия.
Воспитатель: «Наше путешествие закончилось. Вам понравилось?»
Дети: «Да».
Воспитатель: «Какие задания были самыми трудными? Что было трудным для тебя сегодня на занятии?»
Воспитатель: «Ребята, поднимите руку, кто считает, что он сегодня на занятии очень хорошо потрудился». (Дети поднимают руки, воспитатель награждает всех фишками-наградами и благодарит за хорошую работу).