Светлана Никулина
Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной группе «Звуки на весенней полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Филиал №1 «Чебурашка» МДОУ детский сад «Родничок»
село Турочак.
Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной группе
на тему: «Звуки на весенней полянке»
Учитель – логопед
Никулина Светлана Васильевна
2016
Цель: Создать условия для автоматизации звуков [р], [л], [с], [ш] в словах
и в предложениях.
Приоритетная образовательная область: Речевое развитие.
Публикация «Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной группе „Звуки на весенней полянке“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
• Корригировать произношение звуков;
• Корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложением;
• Корригировать и развивать слуховое восприятие;
• Корригировать и развивать мелкую моторику кистей рук (развитие ритмичности);
• Развивать общую моторику, умение согласовать речь с движением;
• Развивать внимание, память, логическое мышление;
• Корригировать и развивать личностные качества, эмоционально-волевую сферу (навык самоконтроля, усидчивости).
Образовательные:
• Уточнить и расширить словарь по лексической теме «Весна»;
• Закрепить умение выделять звук в начале, в середине, в конце слова;
• Закрепить понятие о гласных и согласных звуках.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к занятиям;
Здоровьесберегающие:
• Планировать объём материала с учётом повышенной утомляемости детей;
• Соблюдать правильную посадку детей;
• Способствовать созданию благоприятного психологического климата;
• Соблюдать режим охраны зрения;
• Чередовать статические и динамические задания.
Ход занятия:
Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть!
Какой сегодня чудесный день. Я улыбаюсь вам, а вы улыбаетесь мне и друг другу. Как хорошо, что мы сегодня все вместе! Мы спокойны и добры, мы приветливы, милы. Мы здоровы! Сделайте глубокий вдох носом и вдохните свежесть, доброту и красоту этого дня! А выдохните через рот все обиды и огорчения.
Подули на правое плечо, подули на левое плечо, подули на потолок, подули на животик, подули на нос, подули на подбородок. Молодцы!
Дети, чтобы вы могли произносить все трудные звуки речи чётко, правильно и красиво мы должны хорошо подготовиться.
«Не циркачи мы не артисты,
САМИ СЕБЕ МЫ МАССАЖИСТЫ» :
Руки растираем (потирание ладоней) и разогреваем (хлопки)
И лицо теплом мы умываем (разогретыми ладонями проводить по лицу сверху вниз)
Граблями сгребаем все плохие мысли (граблеобразные движения пальцами от середины лба к вискам)
Уши растираем вверх и вниз мы быстро (растирание ушных раковин по краю снизу вверх и сверху вниз)
Тянем вниз за мочки (оттягивание вниз за мочки ушей)
А потом уходим пальцами на щёчки (пальцы перебегают на щёки)
Щёки разминаем (указательный, средний и безымянный пальцы разминают щёки круговыми движениями)
А потом от носа мы к губам стекаем (спиралевидные движения средних пальцев рук от крыльев носа к уголкам рта по носогубным складкам)
И губами в стороны двигать начинаем (указательные пальцы укладываются на губы параллельно друг другу и двигаются навстречу друг другу)
Тянем подбородок и его щипаем ( разминание подбородка с оттягиванием его вниз: пощипывание нижней челюсти от подбородка к ушам)
А потом по шейке ручками стекаем (поглаживание шеи всей ладонью от нижней челюсти к ключицам)
Артикуляционная гимнастика “Сказка о язычке”
Жил-был Язычок в домике-ротике. Зимой Язычок очень подолгу лежал в своей теплой кроватке, покажите (ЯЗЫЧОК В КРОВАТКЕ)
А весенним, солнечным деньком Язычок просыпается, моет окошко (ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ)
Язычок выглядывает из окошка и прячется, уж очень ярко светит весеннее солнышко! (ЗМЕЙКА)
Язычок смотрит вверх на солнышко, вниз - на землю (КАЧЕЛИ)
Мимо скачет лошадка (ЛОШАДКА).
- Молодцы!
- Ребята, отгадайте загадку?
Дует теплый ветер,
Солнце ярче светит
Вот и кончилась зима,
К нам опять пришла … ВЕСНА
Давайте поиграем в игру «Что бывает весной?»
вы должны отвечать «да» или «нет»
• Всем известно по весне много снега на дворе?
• У березы на плечах желтый, праздничный наряд?
• В мае ландыши цветут, аромат весны несут?
• А в апреле Новый год, ёлка снова к нам придёт?
• В марте солнце припекает – птичек радостно встречает?
• В мае добрый Дед Мороз, ёлку к празднику принес?
• Тает снег, бегут ручьи, ходят черные грачи?
- Ребята, весеннее солнышко так рада нашей с вами встречи, что от радости рассыпало свои лучики в нашей группе. И теперь солнце не может ярче светить и согревать нас своим теплом. Ребята, мы поможем солнышку вернуть лучики? Чтобы их вернуть мы должны выполнить задания. Вы готовы?
- Дарина, возьми и принеси лучик, который лежит на подоконнике.
Что на нем нарисовано? (ручеёк) Какой первый звук в слове Ручеёк?
Какой это трудный звук! Как правильно его произносить?
- А теперь попробуем “порычать” (Дети “рычат” по взмаху руки логопеда) :
РРР!- ракета рвётся ввысь!
РРР!- рычит сердито рысь!
Солнечный лучик сможет вернуться к солнышку, если вы правильно повторите предложения:
• В зоопарке рычали тигры
• Рыбак поймал рыбу
• У Раи в корзинке рыжики
• В корзине морковь, помидор и огурец
- Молодцы, ребята, все справились с заданием, и первый луч отправляется к солнцу.
- Евлампий, принеси солнечный лучик, который спрятался под цветком.
Что нарисовано на этом лучике? (лужа). Какой первый звук в слове лужа? Как правильно произносить звук [ Л ] расскажет нам Евлампий.
- Широкий кончик языка в зубы упирается,
По бокам от языка воздух пробирается.
И получится – певучий, плавный, ласковый и звучный: ЛЛЛ…
Проговорим чистоговорку:
ЛО – ЛО – ЛО – в сосне дупло.
ЛА – ЛА – ЛА – лопата и пила.
ЛУ – ЛУ – ЛУ – купили мы пилу.
ЛЫ – ЛЫ – ЛЫ – футбольные голы.
ЕЛ – ЕЛ – ЕЛ – дятел прилетел.
ЫЛ – ЫЛ – ЫЛ – суп уже остыл.
АЛ – АЛ – АЛ – нужен нам пенал.
А вот и ещё одно задание, возьмите картинки определите, где находится звук [Л] в словах :
ласточка, велосипед, мотоцикл. Посмотрите на эти картинки, какая лишняя? Почему?
Ну, молодцы! Теперь и второй солнечный луч сможет вернуться к солнышку.
-Аким, возьми солнечный лучик, который отдыхает на цветке. Скажи, кто на нем нарисован? (шмель)
Какой первый звук в слове ШМЕЛЬ? Назовите слова со звуком [ш].
А теперь превратим обычные слова в ласковые (машина – машинка, каша - …, вишня - …, шапка - …, лягушка - …, шар - …, лошадь - …, кошка - … мышь - …
Молодцы, ребята, все справились с заданием и третий луч отправляется к солнцу.
-Настя, принеси солнечный лучик, который спрятался под стулом. Скажи что на нем нарисовано? (сосулька). Определи место звука [с] в слове сосулька. Как правильно произносить звук [c]?
Слушайте задание, надо сказать полным ответом:
• Чем солят суп? – СУП СОЛЯТ СОЛЬЮ.
• Кто живёт в конуре? – В КОНУРЕ ЖИВЁТ СОБАКА.
• На чем сидят? – СИДЯТ НА СТУЛЕ.
• Когда тает снег? – СНЕГ ТАЕТ ВЕСНОЙ.
Игра-упражнение «Солнышко»
(На развитие общей моторики)
• Маленькое солнышко я держу в ладошках.
• А большое солнце – вижу из окошка.
• Маленькое солнышко я беру руками.
• А большое солнце высоко над облаками.
• Маленькое солнышко мне в ладошки светит.
• А большое солнце светит всей планете!
Ещё один четвёртый солнечный луч вернулся домой!
-Пятый солнечный лучик отдыхает на ковре и на нем написаны буквы. Давайте прочитаем (А, О, У, Е, И, Э). Это шесть основных звуков речи.
Ребята, давайте вспомним, какие бывают звуки (гласные и согласные).
Звуковой анализ слова ВЕСНА.
Последний солнечный луч “возвращается” к солнцу.
Возьмите 10 скрепок-лучиков и сделайте своё солнышко (Задание выполняется за столами под музыку).
- Мы сделали солнышко, каким? (лучистым). А ещё оно какое? (яркое, весёлое, весеннее, тёплое, ласковое, красивое).
- Все солнечные лучи собрались вокруг солнца, и снова напомнили нам, что наступила…ВЕСНА.
Рефлексия: Вы такие молодцы, теперь вы умеете произносить все трудные звуки! Трудно было? Что вам понравилось на занятии?
Когда в детский сад ребята пришли
То многие звуки сказать не могли,
Свистеть и шипеть ещё не умели,
Рычать и трещать они не хотели.
Теперь говорим мы красиво,
Большое за это спасибо!