Катерина Голубева
Конспект НОД «На весенней полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «На весенней полянке».
Воспитатели: Галашева Ирина Владимировна,
Голубева Екатерина Михайловна.
Цель: обобщить представления детей о весне.
Задачи:
Образовательные задачи:
- уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе;
- развивать интерес к театрализованным играм;
Развивающие задачи:
Развивать память, внимание, мышление, эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные задачи:
- воспитывать бережное отношение к природе;
- формировать умения работать в коллективе.
Публикация «Конспект НОД „На весенней полянке“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Планируемые результаты:
- проявляет интерес к информации, которую получает во время общения;
- активно и доброжелательно взаимодействует с педагогами и сверстниками; - выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) ;
- интересуется изобразительной детской деятельностью (аппликация).
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций и картин, чтение книг, наблюдения на прогулке. Разучивание физкультминутки «Мишка вылез из берлоги», игры «Веснянка», танца «Скворушки», песни «Солнышко».
Материалы:
Солнышко с лентами, кукла Елочка (Эколенок, птички из бумаги, куклы бибабо (медведь, еж, аудиозапись, нарисованная картина «Весна», картинки для аппликации (солнышко, медведь, еж, птички).
Ход НОД.
Воспитатель:
Ребята у нас сегодня гости. (Дети говорят «Здравствуйте»).
(запись «стук в дверь»).
Воспитатель: Кто-то еще спешит к нам.
(Входит Елочка).
Елочка: Здравствуйте! Пришла я к вам с лесной полянки.
(Вешает на мольберт картину).
Воспитатель: Как же так, весна наступила, а на твоей картине нет солнышка?
Весной солнышко все согревает, просыпаются звери. А на полянке никого нет, даже птички не прилетели.
Елочка: Ребята, давайте отправимся на полянку и посмотрим, куда спряталось солнышко.
Произнесем волшебные слова:
Крепко за руки возьмемся.
Вокруг себя повернемся,
Скажем дружно раз, два, три
Вот полянка, посмотри!
(сказочная музыка).
Воспитатель: Мы оказались на весенней полянке, а солнышка нет.
Елочка: Ребята, вы спойте ему веселую песенку.
(песня «Солнышко покажись»).
Воспитатель: Солнышко появилось. Смотрите, оно протягивает вам свои лучики. Давайте поиграем.
Игра «Веснянка»
Солнышко, солнышко, золотое донышко, (дети идут по кругу)
Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
Побежал в саду ручей, (бегут по кругу)
Прилетели сто грачей, (машут руками)
А сугробы тают, тают, (приседают на месте)
А цветочки вырастают! (медленно встают)
Воспитатель: Как светло и тепло стало вокруг. (Слышится храп медведя).
Елочка: Кто это? ( дети отвечают: медведь). Давайте его разбудим.
(игра с колокольчиками)
Дили, дили, дили, дили
Колокольчики будили
Всех жучков и паучков,
И веселых мотыльков.
Дили, дили, дили, дили
Колокольчики будили.
Всех зайчат и ежат
И ленивых медвежат.
И галчонок встрепенулся,
И воробушек проснулся.
Дили, дили, дили, дили
Встали все, кого будили.
Физкультминутка: «Мишка вылез из берлоги».
Мишка вылез из берлоги, (разводят руки в стороны)
Огляделся на пороге, (руки на пояс, повороты)
Потянулся он со сна, (руки вверх, потянутся)
В гости к нам пришла весна! (хлопки)
(раздается фырчание ежика).
Елочка: А это кто? И ежик проснулся. (Выкатывается ежик). Да он не один, а с ежатами.
Игра «Катится колючий еж».
( запись: весеннее пение птиц).
Елочка: Вот и птички прилетели, песенки запели. (Сажает на дерево птиц). А где же птички будут жить? (Дети предлагают сделать домики)
Танец «Скворушки».
Елочка: Ребята, спасибо вам, за то, что позвали солнышко. Теперь на полянке наступила весна. Вот вам в подарок весенняя корзина. Она поможет украсить вашу полянку в группе.
Ребята прощаются с Елочкой и отправляются в сад.
Воспитатель: Давайте произнесем волшебные слова:
Вокруг себя повернемся,
Крепко за руки возьмемся.
Скажем дружно раз, два, три
В детский садик мы пришли!
Воспитатель: Ребята, давайте украсим нашу полянку.
Коллективная работа. Аппликация «Весенняя полянка»
Воспитатель: Кто к нам в гости приходил? Где мы сегодня были?
Для кого веселую песенку пели? Кого будили? (Ответы детей).
Молодцы! А теперь мы отдохнем и опять играть начнем.
Список литературы:
1. Васильева А. И. Учите детей наблюдать природу А. И. Васильева. М. : Просвещение, 1972. 126 с.
2. Венгер Л. А. Дидактические игры в детском саду. – М. : Просвещение, 1978. – 96с.
3. Веретенникова С. А. Ознакомление дошкольников с природой. Учебник для учащихся педагогических училищ по специальности «Дошкольное воспитание». Изд. 2-е, перераб. и доп. М., «Просвещение», 1973. - 256с.
4. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию. – М., 2005.-170с.