Марина Гуменюк
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «В поисках Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В поисках Маши»
Цель: выявить уровень сформированности знаний и умений детей за учебный год.
Задачи: с учетом интеграции образовательных областей:
Образовательные
Закреплять умение считать в пределах 5; сравнивать две группы предметов, определять, в какой группе предметов больше, а в какой меньше. Закреплять умение уравнивать предметы в группах, добавляя или убирая один предмет.
Закрепить названия домашних и диких животных, их детенышей.
Закреплять знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе „В поисках Маши“» размещена в разделах
Закреплять умение правильно употреблять в речи имена существительные множественного числа родительного падежа.
Закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.
Закреплять умение комбинировать детали.
Развивающие
Развивать внимание и память, логическое мышление, фантазию, любознательность, активность, инициативность.
Воспитательные
Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Формы и виды детской деятельности: совместная деятельность взрослого и детей, индивидуальная деятельность детей, игра.
Форма организации: группа.
Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка.
Средства: демонстрационный материал: следы, игрушка Маша, коробка, в которой спрятана Маша, плоскостные геометрические фигуры – круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, домик и деревья, имитирующие лес, аудиозапись песенки «Зверя по следам любого….» из мультфильма «Маша и медведь»
раздаточный материал: башмачки красного и желтого цветов (из картона, игрушки домашних и диких животных, вырезанные геометрические фигуры для конструирования.
Дети заходят в группу, замечают на полу следы.
В: Как вы думаете, чьи это следы? Животного? Птицы?
Дети: Человека
В: Да, кто-то тут побывал, пока нас не было. Может быть поиграем в следопытов, и двигаясь по следам, найдем того, кто тут без нас похозяйничал в нашей группе? Тогда в путь!
Идут и доходят до рассыпанных сапог (сапоги вырезаны из цветного картона)
В: наш гость оказывается проказник. Всю обувь перепутал. Хотите собрать обувь по парам? Что значит пара?
Дети: два.
В: Обуви какого цвета больше желтого или красного? А каких меньше? А как сделать, чтобы их поровну стало? Обувь мы с вами считали парами. А что еще принято считать парами? (носки, перчатки)
В: Молодцы! Может продолжим шагать по следам дальше, искать гостя?
Дети: Да!
Доходят до экспозиции – домик, деревья, игрушки домашних и диких животных.
В: Вот так гость у нас баловник, всех животных перепутал – какие здесь животные? (домашние и дикие). Как же быть?
Дети: нужно поставить всех по местам – диких –в лес, домашних – к дому.
В: Когда будем ставить животного нужно назвать, как называют маму, как папу и как детеныша.
В: Пойдем дальше?
Дети: Да!
В: Коробка у нас на пути, и следы заканчиваются. Что это значит?
Дети: в этой коробке и спрятался наш гость.
В: У вас уже появились мысли, кто же там может прятаться? Наш гость какой? (любит пошалить, побаловаться)
Я включу вам песенку, и тогда вы точно догадаетесь, кто прячется в коробке.
Звучит песенка «Зверя по следам любого…» из м/ф «Маша и Медведь»
Открываем коробку, а там Маша.
Маша: Здравствуйте! Узнали меня? Из какого я мультфильма?
Я тут у вас… эта…пошалила немного. А все потому, что мне очень скучно. Мишка еще не проснулся после зимней спячки. Я скучаю без Мишки, а вы вон какие веселые, и умные. Поиграете со мной? У меня есть какие-то штуки. Может вы мне подскажете, что это такое?
Дети: Геометрические фигуры.
Маша: А как с ними можно играть?
Физминутка с геометрическими фигурами
Маша показывает геометрическую фигуру и любое движение, например, круг - попрыгать, квадрат присесть и так далее. Геометрических фигур 5 штук. Затем она показывает вразброс геометрические фигуры, дети должны вспомнить какое движение показать на определенную фигуру.
Маша: А еще как-то можно поиграть с геометрическими фигурами?
Дети: Из них можно конструировать.
Маша: Это как?
Дети показывают, как они конструируют из геометрических фигур различных животных, в том числе и Мишку.
Маша: Ой! Какой Мишка получился! Я так скучаю без своего Мишки, побегу скорее в лес, будить его!
Маша благодарит ребят, за то, что они научили ее играть в новые игры, спрашивает, понравилось ли ребятам с ней играть. Что именно понравилось?
Маша прощается, уходит.