Татьяна Кирьянова
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Прогулка с Красной шапочкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе „Прогулка с Красной шапочкой“» размещена в разделах
Обучающие: 1. Закрепить и обобщить знания детей о людях, их различиях (пол, возраст, профессии, эмоции); о семье. Закрепить название родного города страны, ее столицу). Закрепить знания о воздушном, наземном и водном транспорте, о профессиях, связанных с транспортом.
2. Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Сравнивать предметы по длине. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Формировать умения ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток.
3. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.
Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.
Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике. воспитывать бережное отношение к окружающим предметам. Воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к окружающему миру, родной природе; уважение к сверстникам.
Тип: итоговое интегрированное занятие по закреплению знаний, умений и навыков.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, творческая.
Форма работы с детьми: групповая
Словарная работа: активизация словаря на тему «Семья», «Транспорт»; подбор прилагательных.
Предварительная работа: разучивание физкультминутки, решение математических задач, вырезание заготовок для аппликации.
Материалы, оборудование:
Демонстрационный материал: коллаж «Люди, фотография «Семья», картинки с изображением видов транспорта.
Раздаточный материал: смайлики настроения, карточки с цифрами, заготовки из цветной бумаги, картон, клей, кисточки.
Методические приемы:
Словесный: организационный момент, вводная беседа, вопросно-ответная беседа, пояснение.
Наглядный: рассматривание иллюстрации.
Игровой: д/и «Покажи эмоцию», д/и «Кто кому кто», п/и «Летает, едет, плавает», игра с мячом «Бросай-лови, быстро назови», д/и «Цифры – соседи»
Практический: самостоятельное выполнение детьми аппликации
Структура НОД:
I. Вводная часть (3 минуты)
1. Д/и «Покажи нам эмоцию, которая соответствует твоему настроению».
2. Сюрпризный момент – появление Красной Шапочки
II. Основная часть (20 минут)
1. Беседа с опорой на картину «Чем отличаются люди»
2. Беседа о семье, д/и «Кто кому кто»
3. Физкультминутка
4. Начало путешествия. Виды транспорта. П/и «Летает, ездит, плавает»
5. Правила поведения в лесу.
6. «Перейди болото по цифрам-кочкам»
7. Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови»
8. Д/и «Назови соседей»
9. Пальчиковая гимнастика.
10. Выполнение аппликации
III. Заключительная часть (2 минуты)
1. Выставка работ
2. Подведение итогов занятия.
Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Дети стоят в кругу
- Ребята, отгадайте загадку:
«Есть у радости подруга, в виде полукруга.
На лице она живет, то куда-то вдруг уйдет,
То внезапно возвратится, грусть-тоска её боится»
- Как вы думаете, что это? (Улыбка) Давайте подарим друг другу улыбку и с хорошим настроением начнем занятие.
- Какое у вас сейчас настроение? (радостное, весёлое).
Д/и «Покажи нам эмоцию, которая соответствует твоему настроению».
- Изобразите голодного волка. Какие вы? (злые).
- Если ваш лучший друг забыл поздравить вас с днём рождения (грусть).
- Вы потерялись в большом городе. Вокруг ездят машины, куда-то спешат незнакомые люди, а ты один и не знаешь куда идти (страх).
- Ты пришёл в детский сад, открыл свой шкафчик, а там нет твоих сандалий. Куда они делись? (удивление).
- А к нам сегодня пришли гости. Угадайте, кто это?
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику, что в лесу стоит.
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзинку с пирожками ей.
(заходит Красная Шапочка, здоровается с ребятами)
- Ребята, давайте мы тоже поздороваемся с нашей гостьей (дети здороваются). Скажите мне, а как мы можем еще здороваться и от чего это зависит? (Со взрослыми – «здравствуйте!», другу – «привет!», утром – «доброе утро!» и т. д.)
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
- Посмотрите, Красная Шапочка нам что-то принесла (вывешивается коллаж о людях разного пола, возраста, внешнего вида, профессий).
- Давайте внимательно рассмотрим этот плакат. Сначала глазки поднимем на верхнюю часть, потом посмотрим посередине и нижнюю часть. Внимательно рассмотрели? Как одним словом можно сказать – кто это? (люди). Как вы думаете, они все одинаковые или разные? (разные). Ну, почему разные, вот женщина в белом халате и вот женщина в белом халате (врач и продавец, что в них разного? (профессии). А вот люди одной профессии (повара) – что разного? (мужчина и женщины).
В верхней части плаката двое мужчин – что разного? (возраст).
В нижней части ребёнок и рядом с врачом стоит ребёнок (возраст).
Ребёнок возле врача и стоит ребёнок (мальчик и девочка)
- На плакате разные люди, а мы с вами люди? (да) А что я должна сказать или как вас назвать, чтобы встал только кто-то один? (имя). Правильно, у каждого из нас есть имя, которое дается нам при рождении.
- А у Красной Шапочки что-то ещё есть (достает конверт) – давайте посмотрим что там (фото семьи). Как можно одним словом сказать, кто изображён на картинке? (семья) Почему вы так думаете? (дом, одежда, каждый занят своим делом) Кого можно назвать членом семьи?
Д/игра «Кто кому кто?»
- Давайте мы наши слова сложим в конверт и все вместе послушаем, каких же родственников мы назвали (поднести к каждому). Слышно слово «внук», «дочка»…
Физминутка.
Встали прямо, подтянулись.
Руки вверх – и потянулись.
Руки в стороны, вперёд,
Делай вправо поворот,
Делай влево поворот.
Приседаем и встаем,
Пол руками достаем.
И на месте мы шагаем,
Ноги выше поднимаем!
– Красная Шапочка, а почему ты такая грустная?
К. Ш. : Я скучаю по своей бабушке.
– Ребята, вы любите приключения? Я вас приглашаю в путешествие. Давайте поможем Красной Шапочке добраться до бабушки. Но прежде чем отправиться в путь, надо определить, а где же находимся мы.
Как называется наша страна? (Россия) Как называется столица? (Москва) Как называется город, в котором вы живёте? (Саранск)
– Правильно, ребята. А на чём люди отправляются в путешествие? Какие виды транспорта вы знаете? (воздушный, наземный, водный, подводный, подземный)
П/и «Летает, ездит, плавает» (летает –руки в стороны, ездит –изображаем водителя с рулём, плавает –вращение рук вперёд) Воспитатель показывает транспорт, а дети выполняют движения.
– Молодцы, справились все. А чтобы узнать на чё м мы поедем отгадайте загадку:
Он по рельсам быстро мчал -
Шпалы все пересчитал (поезд).
– Чтобы быстро добраться мы поедем на поезде. А кто водит поезд? Самолёт? Корабль? Автобус? (машинист, летчик, капитан, шофер) Сегодня у нас машинистом будет? (Ребенок). Дети заходят в поезд и едут под музыку.
– Всё, ребята мы приехали. Как вы думаете, куда вы приехали? (в лес). Конечно, ведь бабушка Красной Шапочки живет в лесу.
– Прежде чем продолжить своё путешествие, давайте вспомним правила поведения в лесу. (Дети называют «лесные правила» : Не рви и не топчи полевые цветы. Не лови диких животных и не уноси их домой. Не разоряй птичьи гнёзда. Не ломай ветки деревьев и кустарников. Не лови бабочек и других насекомых. Не убивай лягушек и жаб. Не разводи костёр.)
– Ребята, перед вами лежат тропинки разной длины и формы (кривые и прямые) Как вы думаете, по какой из них нужно пойти, чтобы быстрее добраться до дома бабушки?
–Идет Красная Шапочка по этой тропинке и видит, что перед ней болото. Пройти его можно только по кочкам, которые нужно расставить в правильном порядке. (Кочки – цифры от 1 до 9)
– Молодцы, с этим заданием справились. Отправляемся дальше.
Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови» Воспитатель бросает детям мяч и задаё т вопрос: Какие части суток мы знаем? Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром) Солнце светит днём, а луна….(ночью) Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером) Ужинаем мы вечером, а спим (ночью) Сколько дней в неделе? (семь) Назови по порядку. Какой сегодня день недели? (Среда) Какой день недели был вчера? (Вторник) Как называется первый рабочий день? (Понедельник) Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье). Назови времена года. Сколько месяцев в году? (12). Назовите весенние месяцы. Какой месяц сейчас? (май).
– Молодцы! Справились с заданием. Идем дальше.
Игра «Назови соседей». У вас на столе есть листочки на них написана цифра, подумайте и назовите рядом стоящие цифры.
- Ребята, вот мы почти и пришли к домику бабушки. Но не вежливо приходить в гости с пустыми руками. Давайте мы с вами сделаем для бабушки подарок своими руками. (Дети садятся за столы) Мы с вами сейчас сделаем для бабушки аппликацию «Цветы в вазе».
Пальчиковая гимнастика «Цветочки»
Наши алые цветочки открывают лепесточки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветочки закрывают лепесточки.
Головки опускают и сладко засыпают.
- Но прежде чем вырезать, давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами.
1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.
2. При работе внимательно следите за направлением резания.
3. Не держите ножницы лезвием вверх.
4. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
5. Не режьте ножницами на ходу.
6. Не подходите к товарищу во время работы.
7. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
8. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
-С чего начнём работу? (вырезаем все детали аккуратно, выкладываем изображение на листе и после наклеиваем)
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
- Вот наши подарки готовы. Теперь Красная Шапочка может идти к бабушке, а нам, ребята, пора возвращаться в детский сад.
К. Ш. : А за то, что вы помогли мне добраться до бабушки, я тоже подарю вам подарки. (достает из корзинки угощение). До свидания!
Дети возвращаются в детский сад.
- Ну что, ребята, понравилось вам путешествие? Где мы были и что делали? (ответы детей, подведение итогов)